12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Ирина84
Россия, Костромская обл., Галич

Презентация

Проект по сказкотерапии на тему: «СКАЗКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (по сказкам Е. Честнякова) Автор: Румянцева Ирина Викторовна Участники проекта: Воспитанники ДОУ; Педагоги ДОУ; Родители Срок выполнения проекта: 2017 год

Сказкотерапия — это способ корректирования детских проблем психологического характера. Заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться. Сказкотерапия — это способ корректирования детских проблем психологического характера. Заключается в том, что для ребенка рассказывается сказка, героем которой является он сам. При этом в самом повествовании сказки для главного героя продуманы определенные трудности, с которыми он должен непременно справиться. Сказкотерапия решает ряд проблем, встречающихся на пути ребенка. С помощью нее можно избавить малыша от страха перед темнотой, боязни идти на прием к доктору или нежелании посещать детский сад. Кроме того, сказкотерапия поможет маме покормить ребенка, в случае его отказа от пищи. Причем конфликты в этой ситуации исключены, а значит, вы избежите собственных переживаний и детских истерик.

Цель проекта: Цель проекта: создание условий для развития у детей нравственных качеств; корректирование детских проблем психологического характера; создание благоприятного психологического климата в группе. Задачи проекта: учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь; активизировать связную речь детей.

Ожидаемые результаты Стабилизация эмоционального состояния детей; Возникновение у детей личностной и нравственной саморегуляции; понимание общественного смысла нравственной нормы; Взаимодействие с семьей позволит достичь наибольших результатов работе с дошкольниками; Активизация и расширение словаря детей и связной речи.

Методы реализации задач: Методы реализации задач: Поиск информации в специальных источниках. Мониторинг нравственного и эмоционального развития. Информационно-образовательная работа с детьми.

1 этап. ознакомительный Вхождение в проблему; Рассматривание книг, скульптур, иллюстраций о Е.В. Честнякове; Знакомить родителей через наглядную агитацию с темой, целью, задачами проекта «Сказка в гости к нам пришла»; Знакомить родителей с тематикой заданий, которые предлагает воспитатель; Принятие родителями задач, стоящих перед проектом, дополнение содержания проекта, исходя из своих возможностей.

2 ЭТАП. ОСНОВНОЙ Участие детей в беседах на заданные темы по сказкам Е.В. Честнякова; Прослушивание сказок в аудиозаписи; Самостоятельные игры детей с «Разрезными картинками»; Ознакомление детей с папками передвижками; Организация выставки иллюстраций по сказкам Е.В. Честнякова; Оформление книжек-малышек по сказкам Е.В. Честнякова; Подготовить фланелеграф и фигурки сказочных героев по сказке Честнякова «Сергиюшко».

3 этап. заключительный Изготовление родителями совместно с детьми декораций к сказкам, костюмам сказочных героев, атрибутов, иллюстраций к сказкам Е.В. Честнякова; Представление продуктов деятельности.

4 этап. итоговый Делятся впечатлениями о презентации с помощью рисунков; Рефлексия проделанной работы через анкетирование родителей по оценке эффективности проекта.