12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борякова Юлия Андреевна637
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Презентация на тему: «Использование ИКТ на уроках английского языка»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПО УЧЕБНИКУ SPOTLIGHT. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50 г. ВОРОНЕЖА БОРЯКОВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Использование информационных технологий в обучении английскому языку. Использование мультимедийных средств помогает: реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей детей, их уровня обученности, склонностей, вызывает огромный интерес у учащихся, дает возможность организовать самостоятельную работу каждого ученика. компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе – неуспех, обусловленный непониманием материала или проблема в знаниях. Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным и интенсивным.

Применение электронных учебников для обучения иностранному языку. Электронный учебник — это синтез учебной книги, видеоклипа, изобразительного искусства, актерского мастерства, режиссуры, педагогического и методического опыта, преобразованный в конечный продукт — виртуальную обучающую среду. Учитель может использовать фрагмент программы на уроке при введении нового лексического или грамматического материала, отработке произношения, при формировании навыков диалогической речи, чтения и письма, а так же, при тестировании.

Лингводидактические задачи, решаемые с помощью компьютера: Формирование лексических навыков ( «This is Britain» Window on Britain», «Triple play plus in English», «English Platinum», «English for beginners», «Young genius», видеоматериал к УМК Sportlight другие.) Формирование произносительных навыков. («Talk to me», «English Platinum», «Профессор Хиггинс», аудиоматериал УМК Sportlight ). Обучение диалогической речи. ("Bridge to English”, аудиоматериал к УМК Sportlight ) Обучение письму.("Bridge to English") Формирование грамматических навыков.(интерактивный учебник по современной грамматике английского языка “Grammar Land”) Контроль сформированности навыков.(Программа “TOEFL” включает пять полных вариантов тестов. Каждый тест состоит из трех частей: аудирование (Listening Comprehension), грамматические конструкции (Structure and Written Expression) и понимание прочитанного (Reading Comprehension).

Использование Интернет-ресурсов в обучении иностранному языку учитель может до урока подобрать те или иные аутентичные материалы для чтения по изучаемой теме устной речи; можно записать и звуковую информацию (речь политических или государственных деятелей, интересные выступления на разные темы носителей языка по самым разным вопросам), сократив ее до нужных пределов; провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем партнеров по проекту; провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем организовать общую дискуссию всего класса; провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или письменных высказываний носителей языка, содержащих фразеологизмы, реалии, идиомы, пословицы, поговорки, неологизмы, отражающие специфику функционирования изучаемого языка в культуре народа; использовать хотя бы фрагментарно художественные произведения авторов страны изучаемого языка, полученные в виртуальных библиотеках; использовать материалы электронных грамматических справочников, предлагаемых в них упражнений, а также лексических справочников, словарей, справочников страноведческого характера, материалов дистанционных курсов, имеющихся в открытом доступе для включения их в урок.

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем, совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети, пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка.

Основные требования к анализу урока с использованием информационных технологий Цель и задачи анализа. Место разбираемого урока в системе уроков темы. Знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций. Уровень владения учителем информационными технологиями. Уровень компьютерной грамотности учащихся. Характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке. Обоснование образовательных и развивающих задач урока. Умение дать оценку используемым обучающим программам (электронным учебникам), согласовать их с положениями образовательного стандарта. Обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания. Обоснованность применения информационных технологий на различных этапах урока, оценка их педагогической целесообразности. Оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока. Рациональность смены видов деятельности, наличие динамической паузы и гимнастики для глаз. Выполнение намеченных задач урока. Удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами). Объективность оценки учителем результатов своего урока. Намечаемые учителем меры по устранению недостатков. Запись конкретных коррективов в поурочный и тематический планы по совершенствованию своего мастерства.

Сайты для учителей английского языка. www.english-to-go.com Сайт для учеников и учителей. Содержит разработки уроков, тесты, упражнения, дистанционное обучение. www.anglo.h1.ru Этот сайт знакомит своих читателей с традициями, культурой Англии и других стран, где английский язык является основным языком, что является неотъемлемой частью при изучении английского. На сайте открылась фотогалерея с видами Лондона . www.epals.com Сайт помогает организовать переписку между группами учащихся разных стран. Нужно лишь оставить заявку, указав возраст и уровень владения языком. www.sitesforteachers.com Сайт содержит более 1000 ссылок, полезных учителям разных предметов. www.yahooligans.com Англоязычная поисковая система для детей и подростков.

ИКТ-ресурсы в помощь учителям английского языка http://vio.fio.ru/vio_site/default.htm - сайт «Федерации Интернет образования», раздел «Вопросы Интернет образования», где постоянно появляются новые интересные статьи и ресурсы по вопросам ИКТ в образовании. http://humanities.edu.ru/db/msg/74500 - раздел сайта «Социально-гуманитарное и политологическое образование», в котором есть авторефераты по теме «Компьютерные технологии как средство обучения иностранным языкам в ВУЗе» http://www.inffond.ru - Американский благотворительный фонд поддержки информатизации образования и науки. Президент Фонда В. Домрачеев: «Высокий приоритет в нашей деятельности занимает финансирование различных конференций и семинаров в области информатизации образования и науки, на которых, безусловно, формируется и укрепляется информационное сообщество специалистов. Нельзя не отметить поддержку фондом конкретных специалистов, добившихся знаковых личных результатов, в виде ежегодного присуждения Премий фонда и разового вручения грамот и ценных подарков». http://www.fiya.ru - неформальный портал факультета иностранных языков Омского госуниверситета, создан и поддерживается самими студентами.

Виртуальная педпрактика http://www.esp-world.info - Он-лайн журнал. Публикации по проблемам обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей (ESP). Содержит архив статей и форум. http://iteslj.org/ - The Internet TESL Journal. Онлайн журнал. Ежемесячно новые публикации по проблемам обучения английскому языку. http://www.esp-world.info ESP World. Онлайн журнал. Публикации по проблемам обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей (ESP). Содержит архив статей и форум. http://www.britishcouncil.org/eltecs.htm ELTeCS. На сайте создана международная сеть учителей английского языка, которая позволяет им обмениваться информацией и материалами, участвовать в совместных проектах. http://praktika.karelia.ru - Методическая, теоретическая, психологическая и информационная поддержка студентов педагогических специальностей вузов и молодых специалистов, выезжающих на педагогическую практику и на работу. Сборник нормативных документов. Условия организации практики. Методические материалы. Обзор педагогической литературы. Коллекция ссылок на педагогические интернет-ресурсы. http://english.unitecnology.ac.nz/resource_exchange/home.html - Teacher Resource Exchange. На сайте учителя английского языка как иностранного обмениваются опытом и размещают свои практические разработки.