12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ташинова Марина Серекпаевна814
Работаю в МБОУ "Чебеньковская СОШ" Оренбургского района учителем математики.
Россия, Оренбургская обл., Оренбургский р-н, п.Чебеньки

Математическая игра «В поисках математических приключений»

Математический конкурс «В поисках математических приключений»

I раунд «Разминка» Вопросы 1 команде: 1.Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется ……………? (медианой) 2. Один из смежных углов прямой. Каким будет другой угол? (прямой) 3.Наибольшее двузначное число. (99) 4.Что вы знаете об углах в равнобедренном треугольнике? (углы при основании равны) 5.Число обратное 2. (одна вторая)

I раунд «Разминка» Вопросы 1 команде: 6.Простейшая линия в геометрии? ( прямая) 7.Как называется значение независимой переменной? (абсцисса) 8. Сколько биссектрис имеет треугольник? (три) 9. 1/10 часть дециметра? (1см) т.к. 1дм=10см 10. Самая большая хорда? (диаметр)

I раунд «Разминка» Вопросы 2 команде 1Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется ……….? (высотой) 2.Наибольшее двузначное четное число? (98) 3.Один из смежных углов равен 800, чему равен другой? ( 1000) 4. Как называется результат умножения? (произведение) 5.Один из вертикальных углов равен 600, чему равен другой? ( 600) т.к. они равны

Вопросы 2 команде 6.50 умножить на половину. Сколько будет? (25) 7.Сколько прямых можно провести через две точки? (одну) 8.Как называется значение зависимой переменной? (ордината) 9.Какие прямые называются параллельными? (если они не пересекаются на плоскости) 10. Что является графиком линейной функции? (прямая)

II раунд «Ты –мне, я- тебе» Команды по очереди задают вопросы соперникам, подготовленные заранее. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

IIIраунд «Шифровальщик»

IIIраунд «Шифровальщик»

IIIраунд «Шифровальщик»

IIIраунд «Шифровальщик»

IV раунд «Арифметический лабиринт» 1.У Коли в тетради написано: 8 8 8 8 8 8 8 8=1000 Оказывается он забыл поставить знаки сложения.Где именно? (Ответ: 888+88+8+8+8) 2. Коля написал: 21:8-5∙2+6:3=16? Потом выяснилось, что он забыл поставить скобки. В каких местах? (Ответ: 21:(8-5)∙2+6:3=16 ) 3. - * * * * * 1 Восстановите запись. (Ответ: 100-99=1)

IV раунд «Арифметический лабиринт» 5. Найти сумму чисел от 1 до 10. ( Ответ: 55) 6. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (Ответ: 30км)

V раунд «Геометрический марафон» 1 Задача 1 команде: Как швея убеждается в том, что кусок материи имеет форму квадрата? (Ответ: Рекомендация решения: Сложить кусок по диагонали и пополам. Если получаются равные четыре треугольника, то этот кусок – квадрат)  

V раунд «Геометрический марафон» 1 Задача 2 команде: Для ремонта квартиры купили 42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? Решение 42 : 8 = 5,25 (пачек) 6 пачек клея нужно купить Ответ: 6 пачек.)

V раунд «Геометрический марафон» 2 Задача 1 команде:   Пол комнаты, имеющий форму прямоугольника со сторонами 5 м и 6м нужно покрыть паркетом прямоугольной формы. Длина каждой дощечки паркета 30 см, а ширина — 5 см. Сколько потребуется таких дощечек?   Решение: S комнаты= 500∙600=300000см2 S дощечки=30∙5=150см2 Кол-во дощечек= 300000:150=2000. Ответ: 2000 дощечек.

V раунд «Геометрический марафон» 2 Задача 2 команде:  Сколько понадобиться краски, чтобы покрасить поверхность бруса, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 8м, ширина 4м, а высота 5м, если для покраски 1м2 поверхности необходимо 5г краски? Решение: Sповерхности бруса=2∙(8∙4+8∙5+5∙4)=184м2 1м2 - 5г 184м2 - 920г Ответ: 920г.