12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колупаева Марина Валериевна700
я творческая натура, веду активный образ жизни.
Россия, Крым респ., Нижнегорский район

Внеклассное мероприятие «Желябовка-село в степной части Крыма. История заселения и освоения»

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение « Желябовская Средняя Общеобразовательная Школа» Презентация составлена учителем истории и обществознания МБОУ «Желябовская СОШ» Колупаевой М.В.

Общее положения Школьная музейная комната, является систематизированным, тематическим собранием подлинных фотографий, предметов быта, комплектуемых, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами. В основе поисковой и собирательской деятельности лежит краеведческий принцип. 0сновные понятия Профиль – историко-краеведческий. Музейный предмет - памятник материальной или духовной культуры, фотографии, поступивший в музей. Разделы музея: 1. «Моя малая Родина.» 2. «Школьные годы чудесные.» 3. «Я помню! Я горжусь!» (Раздел посвященный участникам ВОВ и труженикам тыла ) Виды экспонатов: фотографии, предметы быта, рабочие инструменты.

. Цель музейной комнаты.  Целью является- создание благоприятных условий для социального, интеллектуального, духовного, эмоцио­нального и физического развития юных граждан России.  Основные задачи музейной комнаты. Основными задачами являются:       обновление содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами краеведения;       воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края и района;       приобщение учащихся к краеведческой и поисково-исследовательской дея­тельности;       сохранение исторической памяти;        помощь юным гражданам в формировании российского государственного са­мосознания, воспитание любви к Родине;       подготовка молодых людей к сознательной и ответственной жизни в демокра­тическом обществе, функционирующем по законам свободного предпринима­тельства и правового государства;       предоставление разнообразных возможностей для развития у молодежи навы­ков социальной мобильности, формирования современной эко­логической культуры;       предложение программ, направленных на специальные методики использова­ния экскурсий, путешествий, систематических краеведческих наблюдений и исследований для расширения кругозора детей, освоения разносторонних практических навыков;        воспитания в них патриотизма и нравственности, люб­ви к малой родине;

Организационные принципы:  Музейная комната строится на основе следующих принципов:      тесное взаимодействие всех подразделений музея и всех звеньев системы  образования;      свобода вступление в объединение и выход из неё;    ответственность каждого члена объединения за соблюдение  установленных регламентов объединения; Идеологические принципы музейной комнаты. 1.  В основе деятельности лежат общечеловеческие ценности, реализуемые детскими и молодежными объединениями и коллективами через служение своей стране, местному сообществу и окружающим людям. 2.  В музейной комнате не может состоять объединение или коллектив, ставящий своей целью возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды.   Функции музейной комнаты: Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию,социализации школьников. Развитие детского самоуправления Документирование истории, культуры школы и села, путем выявления, сбора изучения и хранения экспонатов. .  

По своему профилю наша музейная комната является краеведческой. Она воссоздает страницы истории школы, села, рассказывает о жизни выпускников, учителей, ветеранов и участников войн. Программа деятельности музея Для создания, развития и функционирования историко-краеведческой музейной комнаты в школе был сформирован актив. К работе в Музейной комнате привлекаются учащиеся всей школы. Актив музея: пополняют фонды путем организации исследований, налаживания личных контактов с различными лицами,; проводят сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике; изучают собранный материал и обеспечивают его учет и хранение; оформляют экспозиции и выставки; оказывают содействие учителям в использовании музейных экспонатов в учебном процессе;

Экспозиции музейной комнаты Памятник Ленина в Миниатюре, Музыкальная система «Романтика-106»

Экспозиции музейной комнаты

Предметы быта

Защитники Отечества. Здесь представлен автобиографический альбом с копиями наградных медалей, писем. Который был создан к 80- летию участников Войны.

«Защитники Отечества».  

«История школы» Альбомы о школьной жизни выпусков сделанных самими ребятами Папки с фотографиями и сведениями о выпускниках и учителях

Колхозники – жители села. Почетная книга колхоза ХХ1 съезда, почетные грамоты, фотографии передовиков. Альбом с именами и фотографиями передовиков производства.

Ветераны пионерского движения.

Пионерской дружине посвящается. Здесь представлены фотографии с описанием жизни пионеров,вожатых Желябовской СШ.