12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Соколова Антонина Михайловна406

Презентация «Система работы практического психолога в условиях внедрения новых государственных образовательных стандартов»

Управление образования администрации Старобешевского района Раздольненская ош I-III ступеней Система работы практического психолога в условиях внедрения новых государственных образовательных стандартов Соколова Антонина Михайловна, практический психолог школы 2016 г.

Приоритетные направления новых образовательных стандартов: реализация развивающего потенциала общего среднего образования; обеспечение развития универсальных учебных действий в системе общего среднего образования; обеспечение всестороннего раскрытия интеллектуального и личностного потенциала учащихся.

Цель психологического сопровождения: создание психологических условий для успешного обучения и личностного развития школьников в процессе внедрения новых образовательных стандартов

Задачи психологического сопровождения: В отношении учащихся: мониторинг психологического развития ребенка в процессе обучения в школе; формирование у школьников способности к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию и самоопределению; создание консультпункта для оказания помощи детям, имеющим проблемы в обучении или психологическом развитии.

В отношении учителей: мониторинг готовности к внедрению новых образовательных стандартов; оказание психологической помощи в решении проблем, возникающих в процессе перехода на новые ГОС; информирование по результатам диагностики.

В отношении родителей: оказание психологической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития детей; ознакомление с новыми образовательными стандартами; повышение психологической грамотности родителей.

Алгоритм психологического сопровождения образовательно-воспитательного процесса Запрос школы Диагностика Просвещение (учителей, родителей, обучающихся) Индивидуально-психологических особенностей обучающихся Развития познавательных психических процессов Социального статуса обучающихся Готовности педколлектива к нововведениям Адаптированности обучающихся 1,5,10 классов Профдиагностика, диагностика интересов и склонностей Факультативные курсы Оформление выводов, рекомендаций по результатам диагностики Консультирование (учителей, родителей, обучающихся)

Структура (этапы и формы) психологического сопровождения: 1 этап Психодиагностика Психологическое просвещение Беседа Тестирование Анкетирование Наблюдение (в том числе – посещение уроков) Изучение продуктов деятельности школьников Факультативные курсы Неделя психологии Стенная печать Размещение материалов на сайте школы и на персональном сайте Выступления на классных и воспитательных часах, родительских собраниях, заседаниях педсовета школы и других мероприятиях

2 этап Консультативно-развивающий Факультативные занятия Почта доверия Консультирование обучающихся (по вопросам саморазвития, самовоспитания и др.) Оказание необходимой психологической помощи всем участникам образовательного процесса Использование методов арттерапии Консультирование учителей и родителей

4 этап Рекфлексивный (анализ данных психологического мониторинга с целью дальнейшего планирования работы по проблеме) 3 этап Мониторинговый (то же, что на этапе психодиагностики + анализ продуктов деятельности обучающихся)

Практический психолог Заместитель директора по УВР Заместитель директора по ВР Обучающиеся Директор школы Родители Учителя-предметники Классные руководители Взаимодействие практического психолога с участниками образовательного процесса

Формы работы с обучающимися: Факультативные занятия; Просмотр видеороликов и видеофильмов; Он-лайн тестирование; Консультации; Психодиагностика; Тренинговые занятия; Презентации; «Почта доверия»; Тематические памятки, буклеты; Проведение Недели психологии; Выступления на воспитательных и классных часах; Информационные сообщения и др.

Формы работы с учителями: ПДС по психологии; Выступления на заседаниях педагогических советов и методических объединений; Посещение уроков; Презентации; Школа молодого учителя; Психодиагностика; Консультирование; Психологическое просвещение и др.

Формы работы с родителями: Анкетирование и психодиагностика (в том числе с целью определение стиля семейного воспитания и преобладающего стиля реагирования в конфликтных ситуациях); Беседы, консультации; Выступления на родительских собраниях; Тематические памятки, буклеты, рекомендации; Посещения на дому; Психологическое просвещение (в том числе – подбор психологической литературы, соответствующей проблеме обращения); Презентации и др.

«Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». (Лоренс Питер - американский педагог) Интерактивные методы и приемы развития УУД: «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно; Составление синквейна (сенкана); «Ассоциирование» (гронирование); «Мозговая атака» (брейнсторминг); «Джигсоу» или «Мозаика»; «Пометки на полях» или «инсерт»; «Кластеры»; «Перепутанные логические цепочки»; Таблица «Знаю–Хочу узнать–Узнал» и др.

Метод Эдварда де Боно «6 шляп мышления»: позволяет развить гибкость ума, креативность; отлично помогает преодолеть творческий кризис; помогает правильно принять решение и более точно соотносить свой образ мыслей с поставленными целями и стоящими задачами. Особенно хорошо он подходит для оценки необычных и инновационных идей, когда важно учесть любое мнение и рассмотреть ситуацию под разными плоскостями.

Ролевые модели: Белая шляпа- информация;  Красная шляпа- интуиция; Черная шляпа- пессимист; Желтая шляпа- оптимист; Зеленая шляпа- практик; Синяя шляпа- организатор.

Кластер – педагогический метод, который развивает вариантность мышления, способность устанавливать всесторонние связи и отношения изучаемой темы (понятие, явление, событие).  Цель: подготовить учащихся к восприятию новой информации Описание метода: посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы; вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планеты и ее спутники»); по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме. Система кластеров позволяет охватить избыточный объем информации.