12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Касимова Людмила Михайловна898
Россия, Удмуртская респ., Сарапул

Презентация «Приемы и методы педагогических технологий, применяемые на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)»

Приемы и методы педагогических технологий, применяемые на уроках русского языка и литературы (из опыта работы) Касимова Людмила Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ Шадринская СОШ

ФГОС: требования к результатам освоения программы Основного общего образования 10. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 6) умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,   самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делать выводы; 7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8) смысловое чтение;

Схемы – способ внешней организации мыслительной деятельности   указательное подчинительный союз слово или или союзное слово частица   СПП = Главное + Придаточное предложение предложение определительные изъяснительные обстоятельственные

Ф.Искандер. «13 подвиг Геракла»     ШКОЛА -   - ЖИЗНЬ математик Харлампий Диогенович выставляет нерадивых учеников СМЕШНЫМИ 13 подвиг Геракла: сорвать урок математики, потому что не выполнил домашнее задание Древний Рим: Императоры в своей бронзовой спеси перестали замечать, что они смешны Смехом Харлампий Диогенович закалял наши лукавые детские души и приучал нас относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора

Ментальные карты

Тони Бьюзен

Ментальная карта - это информация в графическом изображении на листе формата А4, отражающая связи (смысловые, причинно-следственные, ассоциативные и т.д.) между героями и событиями, описанными в художественном произведении.

Сказка «Снежная королева»

К.Бальмонт «Фейные сказки»

К.Бальмонт «Золотая рыбка»

И.С.Тургенев «Муму»

А.Грин «Алые паруса»

А.П.Чехов «Человек в футляре»

Н.В.Гоголь « Мертвые души»

А.Погорельский «Черная курица»

Наречие

Синтаксис

Развитие речи учащихся: обогащение словаря учащихся; формирование грамматического строя устной и письменной речи; обучение изложениям и сочинениям разных видов жанров

Технология продуктивного чтения формирует различныеУУД, в том числе: умение представлять информацию в виде схемы; умение строить речевое высказывание; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Работа с текстом после чтения дружба друг в беде не бросит умение хранить тайны потребность жертвовать чем-то ради друга уважение поддержка не быть одному радость при встрече

систематическая работа со схемами составление их самими учащимися самостоятельное изложение материала с опорой на схему