12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пинхасова Елена Анатольевна17

Презентация «Я-патриот»

Я – патриот!

Родина – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички: все это Родина. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре.

Содержание работы по направлениям включает: Знакомство с государственной символикой страны, города, района. Формирования понятия у ребёнка о семье, составление родословной и семейного герба, история происхождения фамилии. Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями. Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками, народным декоративным-прикладным искусством. Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия.

Формирование чувства привязанности к своим близким, к своему дому, друзьям в детскому саду. Формирование чувства любви к своей Родине, культуре, традициям. Воспитание гражданско-патриотических чувств. Воспитание патриотизма. Уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово. Задачи патриотического воспитания дошкольников

Принципы работы по патриотическому воспитанию Принцип личностно-ориентированного общения; Принцип тематического планирования материала; Принцип наглядности; Принцип последовательности; Принцип занимательности; От близкого к отдаленному; От общего к частному (где каждое частное выступает перед ребенком как часть чего-то общего, что обеспечивает смысловую взаимосвязь между разными аспектами содержания); Опора на опыт самих детей; Взаимосвязь с семьей.

Содержание работы по патриотическому воспитанию в дошкольном отделении Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей. Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию представлена в блоках: - Мы живем в России. - Вместе дружная семья. - Мой любимый детский сад. - Приобщение к культурному прошлому России.

Дошкольное детство – особый период в жизни ребёнка. Именно в это время закладываются основы будущей личности . Национальная культура необходима человеку, потому что она находится в гармонии с национальным характером. В нашей группе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию дошкольников. Собрав материал для мини-музея, было отведено для него отдельное место, где дети могли бы поближе познакомиться с историей нашей Родины, района. Создание условий в группе для формирования гражданско-патриотической позиции у детей

Ценность создания таких мини-музеев очень велика, так как дошкольники могут принимать активное участие в создании экспозиций и у них есть возможность не только посмотреть, но и взять в руки любой выставленный экспонат, так как в обычном музее это строго запрещается. Экспозиции в таких музеях можно менять на различную тематику.

Дошкольники совместно с родителями приняли активное участие в создании альбома «Расту культурным». Для создания этого альбома родители совместно с детьми составляли родословное древо, рисовали герб своей семьи и поделились знаниями об истории происхождения своей фамилии.

Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Дошкольники имеют возможность через различные формы работы вне занятий возвращаться к заинтересовавшей их теме.

Родина – слово большое, большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес!  Т. Бокова

Макет выполненный совместно с детьми для украшения группы к новогоднему празднику на тему : «Я люблю свой город».

Природа родного края

Природа! Как много стоит за этим простым словом! Это и растительный мир, и животный, и власть стихии. А чтобы природа поделилась с нами своими знаниями, нам надо быть очень внимательными к ней.

Посещение школьного музея боевой славы И мне, наследнику Победы, Сегодня не заснуть опять. Спешу по фронтовому следу В те годы тех людей понять. В. Широков

Приобщение к культурному прошлому России