12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Косякова Марина Николаевна4930
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 32 года.
Россия, Пензенская обл., Сердобск

Исследовательская работа «Вершки и корешки»

Исследовательский проект «Вершки и корешки» Выполнил: ученик 1-Б класса МОУ СОШ № 4 Штейнбах Илья Руководитель: учитель нач. классов КосяковаМ.Н.

Объект исследования: репчатый лук. .

Предмет исследования: направление роста луковицы репчатого лука

Гипотеза: Возможно, если посадить растение корнем вверх, то оно поменяет направление своего роста.

Цель работы: выявить особенности ростовых движений растений на примере луковицы репчатого лука.

Задачи: - Изучить строение растения, выяснить значение каждой части. - Выяснить, что необходимо для жизни растения. - Провести наблюдения за прорастанием и развитием репчатого лука.

Методы исследования: Изучение литературы по данной теме Эксперимент Анализ Обобщение

Части растений Вывод: Все части растений важны. Это единый организм.  

Условия, необходимые для жизни растений. Воздух необходим растениям для дыхания. При недостатке воздуха в почве семена плохо прорастают, развитие корней задерживается, и растения слабо растут. Свет необходим растениям для образования белка, крахмала, сахара. Вода необходима растениям со времени прорастания семени до получения урожая. Большое количество воды нужно для растворения питательных веществ почвы. Тепло. Температура имеет большое значение в жизни растений. Как низкая, так и высокая температура задерживает рост растений и может привести к их гибели. Питательные вещества растения берут из почвы и воздуха. Корни всасывают из почвы воду с растворенными в ней минеральными веществами, а листья поглощают из воздуха углекислый газ. Вывод: Условия внешней среды играют решающую роль в жизни растений. Основные из них — тепло, свет, воздух, вода, питание.

Строение луковицы репчатого лука

Для проверки своей гипотезы я провел эксперимент по посадке и выращиванию лука. Для опыта я взял 4 луковицы репчатого лука.

2 контрольные луковицы посажены донцем вниз (образец 1), а 2 опытные наоборот, донцем вверх (образец 2)

На шестой день появились всходы у контрольной луковицы (образец 1)

На 9 день я увидел у одной из опытных луковиц на поверхности почвы белые корешки. Корни отрастали от донца и, огибая луковицу, уходили в почву.

На 15 день одна опытная луковица развернулась горизонтально в почве. Это произошло оттого, что корни тянули луковицу вниз. А из почвы стали видны зелёные листья, которые тянулись к свету. Растение «определило» своё положение в почве. Корни стали расти в почву, а листья вверх, к свету.

Опытные растения отставали в росте и развитии от контрольных. Размеры листьев у контрольных луковиц 33 сантиметра, а у опытных 9 и 6 см. сантиметров.

Вывод 1)Растения - это живые организмы. Они реагируют на изменения окружающей среды: свет, температуру, влажность. 2) Проведя наблюдения за прорастанием корней и листьев у луковицы репчатого лука, я убедился, что растения реагируют на свет и действие силы тяжести во время роста. Считаю, что цель работы достигнута.