12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Косякова Марина Николаевна4890
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 32 года.
Россия, Пензенская обл., Сердобск

Социальный проект «Школьная форма: ««За» и «Против»»

Выполнили ученики 3 – Б класса

Так как мы учимся в школе, то важным для нас является наш внешний вид. Что подходит современному ученику? Свободный стиль одежды? Или школьная форма? Проблема в том, что многие учащиеся не осознают всю сущность и красоту школьной формы. Поэтому в проекте мы попытаемся решить вопрос о необходимости школьной формы.

Исследовать проблему актуальности школьной формы. Познакомить учащихся нашей школы с историей школьной формы; Помочь осознать актуальность формы в школьной жизни; Выявить отношение учеников к школьной форме и наиболее приемлемый вариант формы; Включить в процесс соблюдения школьного дресс -кода наибольшего количества учеников.

Доказать необходимость формы и ее актуальность в современной школе

1.Изучение информации о школьной форме, ее истории. 2.Интервью с директором школы 3.Проведение социологического опроса «Мое отношение к школьной форме». 4. Проведение мастер – класса. 5. Оформление собранного материала. 6. Изготовление стенда «Внешний вид школьника»

Точная дата введения школьной формы в России – 1834 год. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров, а именно, гимназических и студенческих. Школьная форма до 1917 года была предметом гордости. Мальчикам тогда полагалось носить форму военного образца: фуражки, гимнастёрки и шинели. А девочкам - тёмные строгие платья до колен. По праздникам белый фартук. Девочки обязательно носили косы с бантами.

В 1962 году гимнастёрки поменяли на серые шерстяные костюмы. Важным аксессуаром была фуражка с кокардой и ремень с бляхой. А форма девочек осталась старая.

В 1973 году произошла новая реформа школьной формы. Появилась новая форма для мальчиков: это был синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и пятью алюминиевыми пуговицами, манжетами и все теми же двумя карманами с клапанами на груди. Для девочек опять ничего не поменялось и тогда мамы-рукодельницы шили своим красавицам черные фартуки из тонкой шерсти, а белые из шелка и батиста, украшая кружевами.

Наши родители прекрасно помнят свои школьные годы, синие костюмы-двойки у мальчиков, коричневые платья с белыми манжетам, чёрные и белые фартуки у девочек. Обязанность носить школьную форму «советского образца» восторга среди учащихся не вызывала. Зато сейчас, выпускницы на «Последний звонок» с большим удовольствием надевают такую форму.

«Я считаю, что школьная форма – это культура во всём ! Не зря во всех организациях введен деловой стиль, а школа – это тоже организация, в которой есть устав, поэтому и форма обязательна.»

Вопрос: Нужна ли школьная форма? 84% (Да ) 16 % (Нет) Вопрос: Почему? 24 % (потому что это красиво) 48% (потому что дети становятся равными) 28 % (потому что так удобно) Вопрос: Как вы относитесь к сегодняшней одежде детей в школе? Устраивает ли она вас? 16%- отрицательно 20%-хорошо 16% -нейтрально 26% -нормально 8% - не очень хорошо 16% -положительно Вопрос: Какой должна быть школьная форма? 48%-в форме ничего не надо менять 30%-она должна быть красивой и удобной 22%- строгой и элегантной

 Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.  Форма дисциплинирует человека.  Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.  Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.  Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.  Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.  Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.  Школьная форма экономит деньги родителей.

 Нежелание детей ее носить  «Потеря индивидуальности»  Повышение финансовых расходов на обучение ребенка  Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.  Низкое качество материалов и пошива школьной формы

  Делая выводы из сказанного, отметим – современная школьная форма – это набор одежды и аксессуаров к ней, которые могут свободно комбинироваться, оставаясь при этом школьной формой. Школьная форма приучает к определенному порядку, дисциплине, сглаживает социальное неравенство, дает возможность осознать свою принадлежность к определенному коллективу. Она должна быть стильной, красивой, не уничтожать индивидуальность. Если человек – личность, то уничтожить его индивидуальность невозможно. Пушкин, будучи лицеистом, тоже носил форму.