12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Марина Юрьевна Степанова313
учитель русского языка,стаж работы 35 лет
Россия, Алтайский край, с Воздвиженка

Презентация к уроку: «Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же»

Тема урока: Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же Автор презентации: Степанова Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Воздвиженская СОШ

Эпиграф урока: Корень учения горек , зато плод его сладок. (пословица)

. Цель урока: 1) знать правило написания союзов; 2) уметь отличать союз от самостоятельной части речи; 3) уметь правильно писать союзы и омонимичные им слова.

Признаки союзов и омонимичных с ними частей речи. 1).Можно переместить часть слова на другое место. 2). Можно поставить вопрос. 3).Играет связующую роль. 4).Нельзя убрать или переместить часть слова на другое место. 5).Нельзя поставить вопрос. 6).Не является членом предложения. 7). Является членом предложения. 8).Заменяем союзами И, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ, НО. 9).Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи).

Союзы. Омонимичные словосочетания. Нельзя убрать или переместить часть на другое место. Можно переместить часть на другое место. Нельзя поставить вопрос. Можно поставить вопрос. Не является членом предложения. Является членом предложения. Играет связующую роль. Заменяем синонимом( самостоятельной частью речи). Заменяем союзами : тоже, также=и, чтобы= для того чтобы, зато= но. Памятка

Стихотворение Любили тебя без особых причин: За( то), что ты – внук, За (то), что ты – сын, За (то), что малыш, За (то), что растёшь, За(то), что на маму и папу похож. И эта любовь до конца твоих дней Останется тайной опорой твоей.  (В. Берестов)

Согласны ли вы с тем, что в данных предложениях выделенные слова союзы. 1.Приют наш мал, (за)то спокоен. 2).Я спросил, что(бы) мне почитать об этом. 3). Всё так(же) ослепительно сверкали снега. 4).Надо верить в возможность счастья, что(бы) быть счастливым. 5).Берись( за) то, что тебе по душе. 6). Убранство комнат так(же) не отличалось особым комфортом. 7).В радости ведь то(же) нужна помощь.

Выпишите предложения, в которых выделенные слова пишутся раздельно. 1). Что(бы) мне подарить подруге? 2).Не слышно было ничего такого, что(бы) нарушало спокойствие природы. 3).Незнакомец свернул за(то) здание. 4). Моряки то(же) ушли в море. 5). Крики птиц смолкли, за(то) над прудом запел соловей. 6). Не делай то(же), что и все, если все делают плохо. 7) .В дружбе доверие нужно так(же), как надежность. 8) .Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то(же) время. 9) .Журналисты собрались в студии, что(бы) обсудить проблему.

1.Что бы мне подарить подруге. 2.Не слышно было ничего такого, что бы нарушало спокойствие природы. 3.Незнакомец повернул за то здание. 4.Не делай то же, что и все, если все делают плохо. 5.В дружбе доверие нужно так же, как и надёжность. 6.Домашнее задание я стараюсь выполнять в одно и то же время.

Проверь себя и оцени работу! 1в. 2. Красавцы георгины не пахнут, зато (= но) они украшают сады до самых заморозков. 3. Друзья тоже (= также) приехали. 6. Он открыл дверь, чтобы (= для того чтобы) спуститься по лестнице. 8. Ребята нашего класса также (= тоже) побывали на выставке цветов. 9. Чтобы (= для того чтобы) участвовать в олимпиаде, мы очень долго занимались. .

Проверь себя и оцени работу! 2в. 1. Желтые, оранжевые ноготки похожи на упавшие кусочки солнца, за (что?) то их и любят. 4. На ней было то (какое?) же платье, что и вчера. 5. Что (что?) бы ни читал он наизусть, его всегда слушаешь с удовольствием. 7. Так (как?) же, как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за сельдью. 10. Почаще задумывайся, что (что?) бы хорошее сделать людям.

Составьте текст по опорным словам. Что (бы) тебя уважали надо, (во) первых,… (Во) вторых, надо… Кроме того, нельзя… Уважают человека так (же) и за… Заслужить уважение трудно, (за) то…

Рефлексия. Продолжите предложения: Сегодня я узнал(а) Было трудно… Я выполнял(а) задание… Я понял(а), что… Я научился(ась)…

Синквейн:  Ученики.  Старательные, думающие.  Анализируют, создают, учатся.  Работать с вами интересно!  Молодцы. 

Домашнее задание: 1). Составить синквейн по теме»Союзы». 2).Подготовить тест из 5-8 заданий «Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато».или упр346