12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна2953
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 42 года. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья

Тема: «Решение задач» Урок 2.38. УМК»Школа 2100»

Тема: «Решение задач» Урок 2.38. УМК»Школа 2100» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа» Подготовила учитель начальных классов Степаненко Валентина Ивановна

г) от 1 000 отнять произведение чисел 150 и 6; 1 000– (150 6) = Запишите выражения и найдите их значения. 1 а) к произведению чисел 80 и 8 прибавить 97; б) 540 разделить на разность 700 и 691; в) 240 увеличить на частное чисел 960 и 6; (80  8) + 97 = 540 : (700–691) = 240 + (960 : 6) = 737 60 400 100 а – (с  6)  К какому из этих выражений составлена задача Кости? За неделю повара спортивного лагеря сварили a литров компота. Сколько литров компота они сварили в воскресенье, если все 6 дней с понедельника по субботу они варили по c литров компота? а – (с  6)

43 : 16 = (ост. 11) 2 40 : 16 = (ост. 8) 2 33 : 16 = (ост. 1) 2 2 Выполните деление с остатком. 49 : 16 = (ост. 1) 3 60 : 16 = (ост. 12) 3

7 + 94 = 101 НЕПРАВИЛЬНО! 7 + 95 = 102 7 + 100 = 107 7 + 50 = 57 7 + 93 = 100 ПРАВИЛЬНО! 94, 95, t = 50 93 94 95 100 d – 7 < 100  Найдите несколько решений каждого неравенства подбором. 4 а) 7 + t > 100 б) …

7 – 7 = 0 8 – 7 = 1 106 – 7 = 99 107 – 7 = 100 1 < 7, вычитать нельзя! 6 < 7, вычитать нельзя! 50 – 7 = 43 НЕПРАВИЛЬНО! ПРАВИЛЬНО! 7, 8, d = 1 6 7 8 50 106 107 d – 7 < 100  Найдите несколько решений каждого неравенства подбором. 4 а) 7 + t > 100 б) 94, 95, t = … … 106

d – 7 < 100  Найдите несколько решений каждого неравенства подбором. 4 а) 7 + t > 100 б) Для ловли морской рыбы Витя приготовил наживку – несколько креветок. После того как 7 креветок склевала барабулька, у Вити осталось меньше 100 креветок. Сколько креветок могло быть у Вити первоначально?  К какому неравенству Коля придумал задачу? НЕТ! Да! 7, 8, d = 94, 95, t = … … 106

а) Для рисования крымских пейзажей Лика и Майя купили 4 коробки с красками и 6 коробок с карандашами по одинаковой цене. За краски они заплатили 640 рублей. На сколько больше они заплатили за карандаши, чем за краски? 5 Решите задачи с помощью таблицы. Цена Количество Стоимость Краски Карандаши 4 к. 6 к. Одинаковая 640 руб. На ск.? ? руб. ? 1) 640 : 4 = 160 (руб.) 160 руб. 160 руб. 2) 160 ∙ 6 = 960 (руб.) – цена коробки с красками. – цена 6 коробок с карандашами. 960 руб. 3) 960 – 640 = 320 (руб.) или 160 ∙ (6 – 4) = 320 (руб.) Ответ: на 320 рублей больше заплатили за карандаши.

б) В двух рундуках на корме яхты «Надежда» лежат 6 географических карт. За карты из одного рундука заплачено 120 рублей, а за карты из другого рундука 240 рублей. Сколько географических карт лежит в каждом рундуке, если все они имеют одинаковую цену? 5 Решите задачи с помощью таблицы. Цена Количество Стоимость I II 6 к. Одинаковая 120 руб. – цена карты. 240 руб. ? ? 1) (120 + 240) : 6 = 60 (руб.) 60 руб. – лежат в I рундуке. 2) 120 : 60 = 2 (к.) 2 к. – лежат во II рундуке. 3) 240 : 60 = 4 (к.) 6 – 2 = 4 (к.) 4 к. или Ответ: 2 карты; 4 карты. ?

Запишите выражения и найдите их значения при a = 860, b = 800; a = 120, b = 90; a = 260, b = 240. 8  Как изменяется значение частного при изменении разности a – b? а) шестьдесят разделить на разность чисел a и b; 60 : (a – b) 60 : (860 – 800) 60 : (120 – 90) 60 : (260 – 240) = 1 = 2 = 3 60 30 20 (Частное увеличивается)

8  Как изменяется значение частного при изменении разности a – b? б) разность чисел a и b умножить на 10.  Как изменяется значение произведения? (Значение частного увеличивается.) (a – b) ∙ 10 (860 – 800) ∙ 10 (120 – 90) ∙ 10 (260 – 240) ∙ 10 = 600 = 300 = 200 60 30 20 (Значение произведения уменьшается.) Почему? Запишите выражения и найдите их значения при a = 860, b = 800; a = 120, b = 90; a = 260, b = 240. а) шестьдесят разделить на разность чисел a и b; 60 : (a – b) 60 : (860 – 800) 60 : (120 – 90) 60 : (260 – 240) = 1 = 2 = 3 60 30 20

680 300 660 680 440 210 660 67 800 200 300 = 800 = 67 = 680 = 660 = 440 А З С А В С К В А З О Расшифруйте фамилию русского художника, который жил в Крыму и писал морские пейзажи. Работайте в тетради. 6 = 210 = 200 О И К И 420 : 70 + 420 : 60 800 – (250 : 5 + 810 : 9) (49 : 7 + 493) : 5 ∙ 8 (45 : 15 + 417) : 2 500 + (220 – 240 : 6) (224 + 436) : 3 ∙ 2 400 : 10 + (180 – 20 : 1) = 300 Й 299 + (360 : 6 – 59) Й В Й