12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Татьяна Тадеушевна1175 Россия, Брянская обл., Брянск |
Презентация «Профессиональный стандарт Педагог»
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img0.jpg)
ВНЕДРЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «ПЕДАГОГ» ШИШОВА Т.Т. МЕТОДИСТ ГАПОУ БТПИТ 2017Г.
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img1.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 сентября 2015 г. N 608н. зарегистрирован Министерством юстиции 24.09.2015г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img2.jpg)
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img3.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА - ДОКУМЕНТ, ВКЛЮЧАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К ПРЕПОДАВАТЕЛЮ И МАСТЕРУ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДЕЙСТВУЮЩИЙ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ГОТОВНОСТЬ УЧИТЬ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЕЙ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИХ СКЛОННОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ, ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ, ОГРАНИЧЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img4.jpg)
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img5.jpg)
ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагогических работников; может дополнятся региональными требованиями; может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения; является уровневым, учитывающим специфику работы педагогических работников образовательного учреждения; отражает структуру профессиональной деятельности педагогического работника; выдвигает требования к личностным качествам педагогического работника.
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img6.jpg)
ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ Среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) При отсутствии педагогического образования - дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и(или) профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ среднего профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img7.jpg)
ТРЕБОВАНИЯ К ОПЫТУ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и(или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю)
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img8.jpg)
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ДОПУСКА К РАБОТЕ
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img9.jpg)
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА, ОТРАЖАЮЩИЕ СПЕЦИФИКУ РАБОТЫ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Педагогический работник должен : Знать специфику среднего профессионального образования; Знать общие закономерности развития обучающихся; Уметь организовывать ведущие виды деятельности; Владеть теорией и методиками развития обучающихся; Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с обучающимися; Уметь планировать и корректировать образовательные задачи по результатам мониторинга; Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей; Владеть ИКТ-компетенциями.
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img10.jpg)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА В ПОО Организация ознакомления педагогических работников учреждения с содержанием профессионального стандарта «Педагог»: Организация обсуждения на педагогических, методических советах, методических объединениях и др.; Размещение информации на стендах в учреждении и его сайте; Разработка, согласование и утверждение локальных правовых актов техникума в области формирования кадровой политики, трудовых отношений с преподавателями и мастерами производственного обучения, нормирования, оценки качества их труда; Организация и проведение процедуры самооценки педагогическими работниками своей квалификации в соответствии с уровнями профессионального стандарта педагога в учреждении; Составление дифференцированной программы профессионального развития педагогов техникума на основе самоанализа (самооценки) уровня соответствия компетенций педагога содержанию трудовых функций профессионального стандарта «Педагог».
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img11.jpg)
МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА Профессиональная деятельность педагогического работника оценивается только комплексно. Высокая оценка включает: сочетание показателей динамики развития профессиональных качеств обучающихся; положительное отношение к образовательному процессу; высокой степени активности и вовлеченности студентов в жизнь техникума.
![](/data/ppt_to_html/u160482/p62349/img12.jpg)
МЕНЯЙТЕСЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ВАС ЗАСТАВЯТ ЭТО ДЕЛАТЬ! качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; профстандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.