12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93451
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин

Экологический проект «Люби и охраняй природу»

государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Красносулинская специальная школа-интернат № 1» Экологический проект «Люби и охраняй природу», посвященный году экологии в России. Подготовили и провели: Рябокобыленко Е.Н.; Миргородская С.В.; Кобзарева Е.А.; Филипская Л.А.

Актуальность проекта Охраняйте природу! Она не имеет ни кулака, ни зуба, чтобы защищаться от недругов. Её сокровища вверены нашей совести, справедливости, уму и благородству. Л. Леонов В младшем школьном возрасте продолжается социально-личностное развитие ребенка. Этот возрастной период характеризуется появлением достаточно осознанной системы представлений об окружающих людях, социальных и межличностных отношениях, о себе, о нравственно-этических нормах, на основе которых строятся взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, близкими и чужими людьми. Самооценка ребенка становится все более объективной и самокритичной. Уровень сформированности БУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности учащегося. Чем раньше начинается работа по экологическому воспитанию учащихся, тем больше будет ее педагогическая результативность. Правильное экологическое воспитание позволит в дальнейшем предотвратить многие экологические проблемы человечества.

Проблема проекта Одна из трудностей получения информации об окружающем мире детьми с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) в начальной школе состоит в том, что множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, который они могут осмыслить. Наиболее частыми в структуре дефекта у детей с проблемами в развитии являются трудности в коммуникации, низкий уровень познавательной деятельности, личностная незрелость, негативные эмоциональные переживания, все это привело к необходимости разработки группового, коллективного, творческого проекта, направленного на взаимодействие воспитанников, родителей и педагогов школы.

Цель проекта Путём развития экологической грамотности учить детей экологически целесообразному образу жизни, способствовать накоплению экологических знаний, приобретению ими умений и навыков общения с природой, расширению индивидуального экологического пространства. Расширять и углублять экологическую культуру детей; создать условия, побуждающие детей с вниманием и заботой относиться к природе, ко всему живому; привлечение к природоохранной работе.

Задачи проекта 1. Формировать осознанные действенные отношения к природе родного края, желание её беречь и охранять. 2. Формировать знания о единстве живой и неживой природы, закономерности природных явлений, взаимодействии природы, общества и человека. 3. Развивать потребность в приобретении новых знаний о природных объектах. 4. Развивать творческое воображение, познавательные способности детей; 5. Воспитывать культуру поведения в природе; 6. Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Сроки реализации проекта: с 4.09.2017 - 30.05.2018.  Сроки реализации проекта: с 4.09.2017 - 30.05.2018.  Целевая аудитория: класс ОР(1год), 2 - 4 классы Методы: словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником); наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций); практический метод (упражнения, практическая работа); репродуктивный метод (работа по алгоритму); коллективный, индивидуальный; творческий метод; совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию; рассматривание, самостоятельное называние, показ по словесной инструкции педагога предметов, картинок и т. п.; соотнесение предметов с соответствующими им изображениями с последующим их называнием или указанием на них с помощью жеста; наблюдения на прогулках и экскурсиях за явлениями природы, предметами окружающего мира, живыми объектами.

Формы: индивидуальные, групповые и массовые.  Формы: индивидуальные, групповые и массовые.  Средства: методические пособия, игры, комплекты заданий, презентации, учебные фильмы, мультфильмы и т.д. Ожидаемые результаты: учащиеся будут знать основы экологической культуры; ознакомятся с особенностями природы своего края; обобщат свои знания о признаках времен года; учащиеся будут знать значение природы для человека; обобщат знания о растениях и животных; закрепят правила поведения в природе; научатся ухаживать за комнатными растениями и домашними животными.

Этапы реализации проекта Подготовительный этап; Основной этап; Заключительный этап.

Подготовительный этап Работа детей и педагога с методической, познавательной, художественной литературой. Оформление педагогом дидактического и наглядного материала. Беседы с детьми о планах реализации проекта с целью заинтересованности в его проведении. Предварительная работа с детьми и их родителями.

Основной этап 1. Экскурсии: - экскурсия в школьную библиотеку; - экскурсия в природу "Золотая осень" 2. Беседы: - беседа об уходе за растениями на клумбах, комнатными растениями; - беседа на тему:"Животные наши друзья"; - "Ты часть природы"; - "Берегите воду"; - "Поможем природе", - "Почему необходимо беречь природу?" - "Сбережем нашу Землю".

3. Классные часы: 3. Классные часы: *"По лесным тропинкам"; * "Что нам осень принесёт"; * "Береги свою планету"; * "Наши младшие друзья"; * "Сохранить природу - сохранить жизнь". 4. Художественная творческая деятельность - рисунки, аппликации, лепка. 5. Подборка книг, иллюстраций о мире природы и человека.

6. Дидактические игры: * «Раскладывание листьев по подобию», * «Такой же листочек, лети ко мне», * "Четвертый лишний", * Лото. 6. Дидактические игры: * «Раскладывание листьев по подобию», * «Такой же листочек, лети ко мне», * "Четвертый лишний", * Лото. 7. Просмотр мультфильмов: * «Мальчик и земля», * «Да здравствует природа», * «Спасик и его друзья» - правила поведения на природе», * «Сказка старого дуба», * «Несколько мелочей на фоне природы» - Смешарики.

8. Чтение книг на экологическую тему: 8. Чтение книг на экологическую тему: В. Бианки "Ёж - спаситель", Р. Фраерман "Мальчик в лесу" , В. Сухомлинский "Пусть будут соловей и жук", А. Прокофьев "В лес по грибы", Н.Грибачев "Рыжие листья", Д.Мамин - Сибиряк "Приемыш", Д. Мамин-Сибиряк "Соболько" и др

Заключительный этап Экологический праздник «Мы защитники природы»; Выставка рисунков и поделок; Презентация результатов деятельности по проекту на методическом объединении.

В библиотеке

Чтение книг о природе, о животных

Дидактические игры

Учимся играя

Как мы работали …

Наши работы

Экологический праздник «Мы защитники природы»

Выставка работ

Люби и охраняй природу!