12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булгакова Лариса Ивановна567
Я работаю в сельской школе. Мой стаж- 33 года. Имею высшую квалификационную категорию. Награждена Почётная грамота Министерства образования Ставропольского края за заслуги в области образования, Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ.
Россия, Ставропольский край, с.Мирное Благодарненский район

Исследовательская работа «Молодежная речь»

МОЛОДЁЖНАЯ РЕЧЬ Исследовательская работа Токаревой Ксении ученицы 11 класса МКОУ «СОШ № 13» с.Мирного Научный руководитель: Булгакова Л.И. учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ № 13»

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Изучение причин употребления в речи подростков жаргонизмов, роли учителя в формировании культуры речи учащихся ЦЕЛЬ Роль социальных факторов в формировании речи современных подростков 1 Потребность школьника в самовыражении и встречном понимании 2 Расширение сферы общения молодежи 3 Роль учителя в формировании речи школьников 4

Цели Жаргон в общении Теле- и радиоэфир Влияние поп-культуры Заниженный стиль речи разрушает и нормы языка, и нормы этикета Низкая лексика звучит в теле-и радиоэфире как своеобразное руководство к действию Делает жаргон престижным и необходимым для самовыражения Роль социальных факторов в формировании речи современных подростков

ПОТРЕБНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В МОЛОДЕЖНОЙ РЕЧИ ЖАРГОНИЗМОВ Выражение отрицательных эмоций САМОВЫРАЖЕНИЕ Жажда сочувствия и сопереживания Как способ связи предложений

Расширение сферы общения молодежи Переосмысленные элементы литературного языка в ироническом ключе Компьютерный жаргон и воровское арго НОРМА РЕЧИ

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ФОРМИРОВАНИИ РЕЧИ ШКОЛЬНИКА РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ Основное орудие педагогического воздействия и образец для учащихся Совокупность поведенческих реакций, манера общения с молодежью Учитель и ученик – коллеги, вовлеченные в процесс совместной интеллектуальной деятельности Общение с учеником Стиль общения

Выявление уровня жаргонизации речи учащихся Вопросы анкеты: 1.Используете вы жаргоны в речи при общении с друзьями? А)Да. Б) Нет 2.Какой ваш пол? А)Мужской. Б) Женский 3.С какой целью употребляете жаргонные слова? А)Самоутвердиться. Б)Поддерживать хорошие отношения с товарищами. В)Обмениваться информацией и узнавать новое. Г)Придать своей речи живость, юмор. 4.Какие жаргонные слова вы используете в речи? А)матерные, б)Юмористические, в)и те, и другие: все зависит от ситуации 5.Поправляют ли учителя вашу речь? А)Да, Б) не обращают внимания, в)не всегда, но все же делают замечания 6.Как относятся к вашей речи родители? А) Им не важно, как я говорю, б)Они делают мне постоянно замечания, в)Иногда делают замечания 7.Чья речь для вас является эталоном? А)моих друзей, Б)моих родителей, в)моих учителей, г) речь телевидения и радио 8.Какие каналы Вы смотрите? А)только музыкальные, Б)немузыкальные каналы, в)все каналы

РЕЗУЛЬТАТЫ