12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гущина Елена Николаевна49
Россия, Коми респ., Печора

Презентация «Эластичность спроса»

Эластичность спроса

Ценовая эластичность спроса – показывает степень количественного изменения величины спроса под влиянием изменения цены, дохода. (относительное изменение объема спроса под влиянием изменения цены на 1 %)

Точечная эластичность

Дуговая эластичность спроса

Виды ценовой эластичности спроса: Эластичный спрос (E Pd > 1): при изменении цены на 1 % спрос изменяется более чем на 1 % Неэластичный спрос (E Pd <1): при изменении цены на 1 % спрос изменяется менее чем на 1 % Единичная эластичность спроса (E Pd =1): при изменении цены на 1 % спрос изменяется ровно на 1 % Совершенно эластичный спрос (E Pd =∞): цена постоянна – величина спроса либо до бесконечности, либо до О Совершенно неэластичный спрос (E Pd =0): цена меняется – спрос постоянен.

Эластичный спрос (Еpd>1) Эластичный спрос (E Pd > 1): при изменении цены на 1 % спрос изменяется более чем на 1 %

Неэластичный спрос (Еpd<1) Неэластичный спрос (E Pd <1): при изменении цены на 1 % спрос изменяется менее чем на 1 %

Единичная эластичность (Еpd=1) Единичная эластичность спроса (E Pd =1): при изменении цены на 1 % спрос изменяется ровно на 1 %

Абсолютно эластичный спрос (Еpd =>∞) Совершенно эластичный спрос (E Pd =∞): цена постоянна – величина спроса либо до бесконечности, либо падает до О

Абсолютно неэластичный спрос (Еpd=0) Совершенно неэластичный спрос (E Pd =0): при любом изменении цены спрос не меняется

Факторы, влияющие на эластичность спроса: наличие товаров-заменителей. Чем больше на рынке продуктов-субститутов, призванных удовлетворить одну и ту же по­требность, тем больше возможностей у покупателя отказать­ся от приобретения данного конкретного продукта в случае повышения его цены, тем выше эластичность спроса на даннный товар Приведите примеры Благо « молочные продукты» Мыло

значимость товара. Спрос на предметы первой необходимости неэластичен, спрос на товары, не играющие важной роли в жизни потребителя, обычно эластичен Приведите примеры

размеры дохода покупателей ( цены могут не меняться, изменяется платежеспособность) чем дороже товар, тем эластичнее спрос на него

качество товара- чем выше качество, тем менее эластичен спрос Почему?

временной параметр на коротких промежутках времени спрос менее эластичен, чем за длинные периоды времени Пример?

Проанализируйте, как изменится объем спроса на туристические путевки в Турцию (товар имеет большое число заменителей) при повышении цены на них с Р1=150 долл. за путевку до Р2=200 долл., в одной из турфирм города, если объем спроса на путевки упал с Q1=40 шт. в день до Q2=20 шт. в день. Рассчитайте коэффициент эластичности спроса по цене и определите ее тип, постройте график ценовой эластичности спроса на турпутевки  

Рассчитаем коэффициент эластичности спроса на путевки по формуле: Таким образом, при повышении цены на турпутевки на 1% объем спроса сократился на 2,3%, т.е. объем спроса на турпутевки сократился в большей степени, чем повысилась цена, значит, мы имеем дело с эластичным спросом.

Задача 2.При повышении цены на яблоки с 65 до 90 руб. за 1 кг в магазине объём спроса на него сократился с 30 до 18 кг. Определите тип эластичности спроса на яблоки. Решение:

1. Рассчитаем коэффициент эластичности спроса по цене. Р1 = 65 руб., Р2 = 90 руб. Q1 = 30 кг, Q2 = 18 кг. ED = Q2 – Q1 х P1 + P2 P2 – P1 Q1 + Q2 ED = 18 – 30 х 65 + 90 = –1,55% 90 – 65 30 + 18 |ED| = 1,55% > 1% – объём спроса сократился в большей степени (на 1,55%), чем выросла цена (на 1%), поэтому яблоки – товар эластичного спроса.

Определим, как изменится выручка продавца при увеличении цены на яблоки с 65 до 90 руб. за кг. Рассчитаем выручку при первоначальной цене 65 руб. TR1 = P1 x Q1 TR1 = 65 х 30 = 1950 руб. Рассчитаем выручку продавца по новой цене 90 руб. TR2 = P2 x Q2 TR2 = 90 х 18 = 1620 руб. Рассчитаем изменение выручки и сделаем вывод. ∆TR = TR2 – TR1 ∆TR = 1620 – 1950 = –330 руб. Ответ. Так как на яблоки |ED| > 1%, спрос эластичен, то есть он чутко реагирует на изменение цены. При повышении цены на яблоки объём спроса сократился в большей степени, чем увеличилась цена. Поэтому выручка продавца сократилась на 330 руб.