12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кастырина Наталья Геннадьевна714
Являюсь преподавателем спецдисциплин экономического профиля в ГБПОУ ВО "Воронежский государственный промышленно - гуманитарный колледж". Педагогический стаж в данном учебном учреждении 20 лет.
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Презентация «План-конспект лекционных занятий с применением элементов различных образовательных технологий обучения»

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ТЕМА: ПЛАН - КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВЫПОЛНИЛИ ПРЕПОДАВАТЕЛИ ГОБУ СПО ВО «ВГПГК» ДЕМИДОВА О.В. КАСАТКИНА Е.А. КАСТЫРИНА Н.Г. ЧЕКУНОВА М.М.

Элементы образовательных технологий обучения, применяемые при проведении лекционных занятий преподавателями каф. экономики: Кейс задания – перечень заданий практико-ориентированного характера. Особенности: практико-ориентированный подход к образовательному процессу и активизация интереса к теме занятия (как одна из составляющих внутренней мотивации студента). Достоинства: развитие мышления, умение выделить основную мысль, является одной из форм активизации СРС, работа с множеством источников информации. Лекция- визуализация Особенности: новые возможности реализации известного в дидактике принципа наглядности, содержание которого меняется под влияние психолого- педагогической науки. Достоинства: Перекодирование учебной информации Синквейн – (фр - . пятистишие) – нерифмованное стихотворение из пяти строк. Особенности: данный вид работы занимает короткий промежуток времени, что позволяет опросить всех студентов и оценить правильность и уровень усвоения изученного материала. Достоинства: процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех элементах образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной. Лекция с заранее спланированными ошибками - содержание определенного количества ошибок содержательного, методического или поведенческого характера. Особенность: не дать знания в готовом виде, а возможность получить знания. Достоинства: активизация внимания студентов и применение диалогового режима в процессе изложения материала.

Тема: Банковские карты Вопрос: Обеспечение безопасности использования банковских карт физическими лицами Цели: - развивающие: навыки самостоятельной работы при работе с заданием на дом; активизация интереса к данной теме посредством видеоролика - обучающие: получение новой информации с помощью кейс технологии. - воспитательные: банковская грамотность в отношении безопасности использования БК; работа в команде. Задача: изучить основные принципы безопасности БК. Компетенции: ПК.1. 6 Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. ОК .1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Тип урока: Лекция с элементами кейс задания и самостоятельной работы. Структура занятия (из расчета 45 мин) № п/п Этап занятия Время, мин Приемы и методы Деятельность преподавателя Деятельность студента 1 Целевой 2 Постановка четких целей и задач деятельности студентов Приветствие студентов. Определение целей и задач Осознание целей и задач по изучаемому материалу 2 Потребностно -мотивационный 3 Определение мотивов. Постановка проблемных вопросов посредством показа видеоролика Осознание потребности в изучении данного вопроса 3 Организация деятельности по изучению нового вопроса 25 Объяснение, данного вопроса, демонстрация слайдов , вовлечение студентов в беседу. Определения содержания материала предложенного для усвоения. Актуализация проблемы. Активное участие студентов по данной теме (вопросы, комментарии). Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала 4 Проверка усвоения материала на основе кейс задания 10 Самостоятельная работа. Применение кейс задания: ответы на вопросы Деление группы на подгруппы (3-4 чел), постановка проблемы, ответы на конкретные вопросы, данные подгруппе Работа в подгруппах по заданию на основе прослушанного и просмотренного материала, а так же раздаточного материала 5 Проверка качества, закрепления изученного, выводы 3 Оценка работы подгрупп Выставление результата Активное участие студентов в обсуждении вопросов 6 Задание на дом 1 Объяснение Выдается домашнее задание составить 10 правил пластиковой безопасности по раздаточному материалу Запись домашнего задания, вопросы преподавателю 7 Завершающий этап 1 Ответы на возможные вопросы Вопросы студентов Задание: 1.На уроке - работа в подгруппах по вопросам. 2.Задание на дом: каждому студенту составить 10 правил пластиковой безопасности.

Критерии оценки работы на уроке в подгруппах Работа на уроке: Критерии Отлично Хорошо Удовлетворительно Логика решения + Аргументированные ответы + + Время выполнения задания + + + Используемые источники + + + Домашняя работа: Составленные 10 правил пластиковой безопасности должны совпадать с эталонным образцом. Критерии оценки домашней работы: «Отлично» - совпадение 100 % правил (10) «Хорошо» – совпадение 80-90% правил (8-9) «Удовлетворительно» - совпадение 60-70% правил (6-7). Литература. Банковские операции:у чеб.д ля студ. сред. проф.учеб.заведений / М.Р. Каджаева, С.В.Дубровская.-4-еизд.,стер.-М.:Издательский Центр «Академия» 2009.-400с. 2. Официальный сайт ЦБ РФ www.cbr.ru

Тема: Внутренняя и внешняя среда организации. Цели: - развивающие: развитие логического и алгоритмического мышления через установление причинно-следственных связей. - обучающие: получение новой информации с помощью визуального восприятия - воспитательные: воспитание у учащихся самостоятельности. Задачи: дать понятие внутренней и внешней среды организации, их взаимосвязи. Ознакомить с основными методами маркетингового исследования. Компетенции: ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

План занятия Структура занятий из расчета 45 минут Этап занятия Время, мин Приемы и методы Деятельность преподавателя Деятельность студента Целевой 2 Мобилизация внимания Приветствие студентов. Объяснение целей и задач Приветствие преподавателя. Подготовка к уроку. Потребностно-мотивационный 3 Изложение, объяснение. Определение мотивов Постановка проблемных вопросов. Демонстрация видеоматериала для анализа. Анализ видеоматериала. Работа с конспектом Организация деятельности по изучению нового вопроса 10 Объяснение, вовлечение в диалог студентов. Придание эмоционально-положительного характера Определения содержания материала предложенного для усвоения. Задание: составление опорного конспекта, выбор основных терминов Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала Перекодирование учебной информации 15 Составление схем по предложенному материалу. Опорного конспекта Блиц-опрос. Обсуждение. Пояснение Ответы студентов. Работа студентов Проверка качества, закрепления изученного, выводы 10 Диалог по теме. Обсуждение результатов Оценка усвоенного материала Активное участие студентов в обсуждении темы Задание на дом 5 Объяснение Выдается домашнее задание Запись домашнего задания, вопросы преподавателю.

Задание к тема Лекция – Визуализации Составить опорный план-конспект к теме «Внутренняя и внешняя среда организации» на основании просмотренного материала. Критерии оценки: Правильный ответ на задание оценивается следующим образом: логика решения – 1 - 10 баллов, полнота использованного материала – 1-10 баллов, затраченное время на выполнение 1-10 баллов. Максимальное количество баллов – 30. Качество ответа: «5» - 25 – 30 баллов, «4» - 24 – 19 баллов, «3» - 17 – 12 баллов. Домашнее задание: проанализировать 3 метода исследования по критериям: трудоемкость метода, затратность метода, частота использования. Литература http://www.nrtm.ru/article/reklama/celi_i_funkcii_reklamy.htm. - Маркетинговые исследования в туризме/ Герасименко В.В. Основы маркетинга / В.В Герасименко. - М. : ТЕИС, 2009. - 338 с.

Тема: Сущность налогообложения, налогов и сборов в РФ. Цели: - развивающие: навыки самостоятельной работы при использовании синквейна; активизация интереса к данной теме посредством представления схем. - обучающие: раскрыть сущность налогообложения; ознакомить с системой налогообложения в РФ для расчета; уметь классифицировать налоги и сборы. - воспитательные: развить профессиональную активность студентов; работа в команде. Задачи: дать понятие налогообложения, налогов, сборов; ознакомить с основами системы налогообложения. Компетенции: ПК. 2.4 Определение основных экономических показателей работы организации в области налогообложения. ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Тип урока: Лекция с элементами самостоятельной работы с использованием опорного конспекта и синквейна. Структура занятия (из расчета 45 мин) № п/п Этап занятия Время, мин Приемы и методы Деятельность преподавателя Деятельность студента 1 Целевой 2 Постановка четких целей и задач деятельности студентов Приветствие студентов. Определение целей и задач Осознание целей и задач по изучаемому материалу 2 Потребностно-мотивационный 3 Определение мотивов. Постановка проблемных вопросов. Демонстрация документов для анализа. Осознание потребностей и мотивов . 3 Организация деятельности по изучению нового вопроса 25 Объяснение, демонстрация схем вовлечение в диалог студентов. Придание эмоционально-положительного характера Определения содержания материала предложенного для усвоения. Задание: составление опорного конспекта, выбор основных терминов Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала 4 Проверка качества усвоения материала на основе сикнвейна 13 Самостоятельная работа. Применение синквейна. Диалог по теме. Обсуждение результатов. Деление группы на подгруппы (3-4 чел), напоминание о правилах написания синквейна Составить синквейн по терминам налог, кодекс, сбор, налогообложение Работа в подгруппах по заданию на основе прослушанного и просмотренного материала 5 Задание на дом 2 Составление самостоятельно синквейна по терминам по дополнительно изученному материалу Выдается домашнее задание Запись домашнего задания, вопросы преподавателю Критерии оценки самостоятельной работы: соответствие тематике (тема урока и синквейна совпадают) – 1 балл; содержание (нет фактических ошибок и противоречий) – 1 балл; грамотность (нет ошибок в терминологии) - 1 балл; наличие афоризма (в синквейн включены цитата или крылатое выражение) -1балл; оригинальность исполнения (общие впечатления о синквейне) – 1 балл. Литература: 1. НК РФ, ч.ч. I и II. – М., 2012 г. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение: учеб. пособие / Е.Н. Евстигнеев. – М.: ИНФРА – М, 2011.

Тема: Бухгалтерские счета, их строение и назначение. Цели: - развивающие: навыки самостоятельной работы в поисках ошибок терминологического и фразеологического характера; активизация интереса к бухгалтерским счетам, их строению и назначению посредством проблемной ситуации. - обучающие: раскрыть строение и определить назначение бухгалтерских счетов - воспитательные: формирование умения четко выполнять задание; воспитание внимательности, самостоятельности, работоспособности, познавательная активность студентов. Задачи: ознакомить с бухгалтерскими счетами и их особенностями в строении и назначении. Задачи для студентов: повторение бухгалтерского баланса, структуры имущества, основных положений, касающиеся источников формирования имущества предприятия. Компетенции: ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе плана счетов бухгалтерского учета. ОК. 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.  

Тип урока: Лекция с заранее с планированными ошибками Структура занятия (из расчета 45 мин) № п/п Этап занятия Время, мин Приемы и методы Деятельность преподавателя Деятельность студента 1 Целевой 2 Постановка четких целей и задач деятельности студентов Приветствие студентов. Определение целей и задач Осознание целей и задач по изучаемому материалу 2 Потребностно-мотивационный 3 Определение мотивов. Придание эмоционально-положительного характера Примеры из практической деятельности и влияние ошибок на профессиональную деятельность. В данной теме определить терминологические и фразеологические ошибки (3 ошибки) Осознание необходимости изучения темы 3 Организация деятельности по изучению нового вопроса 25 Объяснение, демонстрация схем, вовлечение в диалог студентов. Организация учебно-познавательной деятельности путем акцентирования внимания на ошибках. Восприятие, осмысление, запоминание учебного материала 4 Проверка усвоения материала на основе выявления ошибок в лекционном материале 10 Самостоятельная работа. Поиск терминологических, фразеологических ошибок Активизация внимания студентов к данной проблеме. Обсуждение неправильности написания терминов и фраз. Работа с материалом лекции 5 Проверка качества, закрепления изученного, выводы 3 Самооценка Включение перечня проблемных вопросов Активное участие студентов в обсуждении Литература: 1. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. 2. Русалева Л.А. Теория бухгалтерского учета. – Ростов – на – Дону: ФЕНИКС, 200.