12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Баранова Наталья Сергеевна100
Россия, Тюменская обл., п Новоселезнево

Родительское собрание «Проектная деятельность в школе. Виды проектов Как выбрать тему проекта?»

Виды проектов Как выбрать тему проекта?

Зарождения метода проектов – 16 век в архитектурных мастерских Италии. Под проектом понималось задание, самостоятельно выполненное студентами, на основе результатов которого лучшие авторы могли быть зачислены в мастер – классы.

Включение метода проектов в педагогическую практику относится к концу 19 – началу 20 века и связано с именем американского философа – идеалиста , представителя «прагматической педагогики» Джона Дьюи (1859 – 1952).

По мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребёнок должен приобретать путём «делания» , в ходе исследования проблемной обучающей среды, при производстве опытов, идя от частного наблюдения к общим выводам.

В России данный метод применяется с 1905 года. Новый метод обучения называли по – разному : практический, естественно – научный, исследовательский, опытно- показательный.

В советское время этот метод широко внедрялся Н. К. Крупской. Делался принципиальный упор на общественно – полезную, трудовую направленность метода.

Проект (в пер. с лат.) – брошенный вперёд. Это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и её практическом достижении. Основные требования к проектному методу: - наличие актуальной в исследовательском или творческом плане проблемы, требующей интегрированных знаний, исследовательского поиска для её решения;

- практическая, познавательная значимость результатов; - самостоятельная (индивидуальная, групповая, парная) деятельность учащихся; - структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов);

Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения. Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому. Объект исследования - это то, что рассматривается. Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект.

Практический проект Нацелен на решение реальных задач, отражающих интересы участников проекта. Эти проекты имеют чёткую цель, которая обязательно должна бать достигнута.

Исследовательский проект Исследовательский проект По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социол. опрос. Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного исследования: Актуальность темы Проблема Предмет и объект исследования Эти проекты наиболее распространены.

Информационный проект Информационный проект Направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

Творческий проект Творческий проект Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности обучаемых. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.

Тема Тема Вид проекта Сроки Обоснование проекта Цель и задачи Объект Формы работы Прогнозируемые результаты Практическая значимость проекта Этапы работы Самоанализ Приложение