12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кадырова Ольга Игоревна35673
Работаю в МАОУ СОШ №52 города Тюмени, педагогический стаж 30 лет, учитель начальных классов.
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Презентация урока литературного чтения «Крылов. Ворона и лисица», 3 класс

Урок литературного чтения в 3 классе

Настрой на урок Пусть урок будет… А помогут в этом ваша…

Раздел №1 Набираемся житейской мудрости

Проверка домашнего задания Эзоп Ворон и лисица

Ворон унес кусок мяса и уселся на дереве. Лисица увидела, и захотелось ей получить это мясо. Стала она перед вороном и принялась его расхваливать: уж и велик он, и красив, и мог бы получше других стать царем над птицами, да и стал бы, конечно, будь у него еще и голос. Ворону и захотелось показать ей, что есть у него голос; выпустил он мясо и закаркал громким голосом. А лисица подбежала, ухватила мясо и говорит: "Эх, ворон, кабы у тебя еще и ум был в голове, - ничего бы тебе больше не требовалось, чтоб царствовать". Успевай читать!

Загадка Серо-чёрная та птица, Говорят, никак, певица. Мол, как каркать прекращает, Птицам певчим подражает.

Загадка За деревьями, кустами, Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало... Нет ни дыма, ни пожара.

Тема урока Иван Крылов Ворона и лисица

Задачи урока Познакомиться…. Узнать… Сравнить…

План урока биография знакомство ?????? словарная работа блиц-опрос прогнозирование работа над выразительностью

Биография Иван Андреевич Крылов — поэт-баснописец, драматург. Родился в Москве, в семье бедного армейского офицера. Воспитанием мальчика занималась мать. Она научила его читать и писать. После смерти отца работал писцом. 1769-1844 75 лет

Биография Усиленно занимался самообразованием, играл на музыкальных инструментах.  В 1782 году переехал в Петербург. 

Биография В Летнем саду Санкт-Петербурга есть великолепный памятник Крылову. Баснописец сидит в задумчивой позе, а вокруг него ниже, на пьедестале, расположились герои его самых известных басен.

Прогнозирование

Слушание басни

Игра «Журналист» Приветствие! Я из… Хочу задать вопрос….

Домашнее задание С. 19 выучить

Физминутка

Прочитайте басню, отметьте непонятные слова Вещуньнина-… Вещун- тоже, что и предсказатель. В старину так иногда называли ворона или ворону. Словарная работа

Словарная работа Лесть - … преувеличенное, угодливое восхваление кого-либо

Словарная работа Гнусный - … отвратительный, омерзительный

Словарная работа Пленил - .. очаровал, увлёк

Словарная работа Мастерица - … тот, кто умеет хорошо и ловко что-то делать

Словарная работа Плутовка - … обманщица, хитрая

Словарная работа Взгромоздясь - … взобраться с усилием, тяжесть на что-то высокое

Словарная работа Зоб - … у птиц: расширенная часть пищевода, где накапливается и предварительно обрабатывается пища. У человека: увеличенная щитовидная железа, а также ожирение шеи под подбородком

????? -Как называются басни, которые путешествуют во времени? бродячие

????? -В чём сходство и различие басен? -Какая басня лучше помогает представить животных? Зачитай , докажи?

????? -Найди контраст в описании внешности и голоса -Есть ли здесь мораль? Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

Рассмотрите картину Почему художник выбрал такую точку зрения?

Блиц-опрос -Как начинается басня? -Можно ли из басни узнать о каком времени суток идёт речь? -Как Иван Крылов описывает появление лисицы?

Блиц-опрос -Что заставило лису остановиться? -Как вы понимаете выражение «сыр пленил»? -Что решила сделать Лисица, увидев ворону с сыром?

Блиц-опрос -Как автор назвал Лису? -Что он этим хотел сказать? -Как вы считаете, почему Лиса подходила к дереву на цыпочках?

Блиц-опрос -Как она решила забрать сыр у Вороны? -Чем всё закончилось? -Чему учит басня?

Выразительное чтение Прочитайте в паре ласковые слова, которые лисица говорила Вороне