12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
9 сентября в библиотеке МГУ им. Ломоносова состоялось общее собрание Российского исторического общества под председательством спикера Госдумы Сергея Нарышкина. Члены Совета Российского Союза ректоров, историки, представители Рособрнадзора обсуждали, в том числе, проблемы, связанные с преподаванием истории.
Вы знаете, что 1 сентября во многие школы уже поступили новые учебники по Отечественной истории, разработанные в соответствии с Концепцией учебно-методического комплекса преподавания этих предметов и прошедшие экспертизу Российского исторического общества. Уже сегодня, по моим данным, по ним занимаются более 750 тысяч российских школьников. Нам вместе надо не только внимательно наблюдать за процессом их внедрения, но и оказывать необходимую методическую поддержку учителям, держать в поле зрения ход обновления соответствующей литературы, программ повышения квалификации педагогов, – отметил в своей приветственной речи Сергей Нарышкин.
По мнению спикера, «университетское сообщество способно сыграть здесь важную роль и даже – курировать эту работу в части подготовки новых поколений учителей истории и историков-профессионалов».
Также на собрании были озвучены итоги масштабного исследования «Портрет учителя истории в современной России», в котором участвовало 6 тысяч учителей истории практически со всех регионов страны. Профессиональные компетенции школьных учителей истории проверял Рособрнадзор. Согласно данным, приведённым руководителем ведомства Сергеем Кравцовым, четверть учителей истории недостаточно знают новые стандарты, на которые перешли общеобразовательные учреждения России. Другими словами, каждый четвёртый учитель истории страны нуждается в дополнительном повышении квалификации по работе с историко-культурным стандартом.
Исследование выявило и положительные моменты. Педагоги поддерживают единый подход к преподаванию истории в рамках нового стандарта. Более того, для учителей истории в преподавании важно учитывать интересы своих учеников, а не только готовить выпускников к сдаче единого государственного экзамена.
Окончательные выводы будут известны широкой публике после обсуждений всех итогов исследования, по результатам которых Рособрнадзор совместно с регионами разработает рекомендации по совершенствованию процесса переподготовки педагогов.