Плюсы и минусы работы по ФГОС

Добрый день, коллеги! Сейчас все школы перешли по ФГОС. Поделитесь, пожалуйста своим мнением, из своего опыта работы, о плюсах и минусах ФГОС!

Дискуссия создана 25 August 2016

в группе «ФГОС конспект»

Ответы

Посмотрите здесь ответ http://урок.рф/library/plyusi_i_minusi_fgos_082941.html

25 August 2016

К сожалению, мы не можем отследить, какие дискуссии уже созданы другими участниками. А эта тема наболевшая. И замечательно, что она обсуждается, не смотря на то, что есть аналоничные,

16 June 2017

Да, хорошая статья! Плюсов больше чем минусов, но это еще не мнение всех учителей работающих в школе. В каждой школе бывают свои перегибы, как плюс,так и минус.

25 August 2016

Пока не будет материальной базы ФГОС ни о каких плюсах говорить нельзя. Это мое личное мнение. У нас школа не плохая для уровня 2000-х годов, а до новых школ еще топать и топать.....

25 August 2016
Ответ

::smile7::Точно!

26 August 2016
Ответ

Я с вами полностью согласна. Особенно в сельских школах. Какой разговор может быть о ФГОС если в начальном звене 1 компьютер с проктором на 4 класса и в среднем звене один класс с интерактивной доской и компьютерный класс на 5 компьютеров. Так что весь ФГОС объясняем на обычной доске с мелом и тряпкой о выходе в интернет в каждом классе приходится только мечтать.

29 October 2016
Ответ

Печально!::smile14:: А работать надо!

29 October 2016
Ответ

Полностью с вами согласна.

24 February 2017

Ирина Сергеевна, я с Вами полностью согласна. В некоторых школах, не во всех классах стоят компьютеры, не говоря об Интернете. Пытаемся работать по ФГОС.

26 August 2016

::smile7::Как хорошо сказано! Вот все и пытаемся работать!

26 August 2016

Да, в нашей школе почти в каждом классе ноутбуки купленные самими учителями, носим их домой каждый день... а куда деваться, хоть с таким условием дают проектор и настенный экран.

26 August 2016

А чтобы у нас был интернет, складываемся каждый месяц по н-ной сумме рублей и оплачиваем модем, интернетом которого мы все пользуемся.

26 August 2016

У меня в кабинете проведена локальная сеть на половину класса, но... с начала этого учебного года интернета нет. По плану стоят пр. работы в Интернете, а мне приходится придумывать другие пр. работы, т.к. возможности работать в сети нет.

12 November 2016
Ответ

Издержки нашей работы. ::smile15::

12 November 2016
Ответ

Это да.::smile7::

12 November 2016
Ответ

::smile1::

29 March 2017

Татьяна Викторовна, а складываетесь каждый месяц своими личными деньгами или школьными? Если своими, то "круто"!

26 August 2016

Складываемся и на заправку принтеров, а в классе принтер полностью на моем обеспечении, и заправка, и ремонт, и бумага...

17 February 2017
Ответ

Скоро вход в школу будет платным ::smile4::!

17 February 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

да уже быстрее бы сделали официально...

17 February 2017
Ответ

::smile7::::smile8::::smile14::

18 February 2017
Ответ

На зарплату учителя только остается заправлять принтер и покупать бумагу. Я окончила школу в 2005 году, училась по старой системе и знала все. Доступно объясняли материал, было большое количество упражнений на отработку грам.навыка по ин.яз, а сейчас преподаю англ.яз. по ФГОСу, на одно грам.время 3 предложения, и 2 часа (в начальной школе), 3 часа ( в среднем и старшем звене), как дети будут знать язык? Нужна практика, а времени на нее нет!

28 March 2017
Ответ

Не-е-е-е, коллега, выход!

8 May 2017
Ответ

::smile2:: Вы точно подметили! Вход бесплатный, а выход платный!

8 May 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

8 May 2017

Работаю по ФГОС пять лет, наша школа была экспериментальной площадкой. Работать можно, есть свои плюсы. Сейчас хоть есть УМК.

26 August 2016

Чисто субъективное мнение: по ФГОС к ЕГЭ подготовить нельзя. Только традиционный "долбежно - крепежный" способ.

8 May 2017
Ответ

Да, Ирина Николаевна, деятельностно-проектный подход к изучению материала никак не сопоставляется с проверкой наличия знаний на выходе! Учили нырять, а зачет по плаванью!

8 May 2017

Я тоже работаю по ФГОС пять лет, наша школа тоже была экспериментальной площадкой, но материальная база желает быть лучше...!

26 August 2016

Есть большое желание двигаться вперед и мы двигаемся, не смотря ни на какие трудности, но материальная база желает лучшего...!

26 August 2016

::smile7::

27 August 2016

Наша школа пятый го работает по ФГОС. Администрация периодически посещала наши уроки! На августовском педсовете завучи нас предупредили, что проверят все наши технологические карты. Как у Вас?

31 August 2016

Технологические карты это еще ничего страшного, а вот мониторинги...(

22 September 2016
Ответ

Я правильно поняла? Это предметные и комплексные мониторинги онлайн, которые проходят два раза в год. Или специальные журналы по развитию компетентностных умений? Или у вас еще что то придумали?

22 September 2016
Ответ

А у нас еще журналы внеурочной деятельности по пяти направлениям!

19 September 2017

Как вам выражение Отто фон Бисмарка https://ok.ru/trc.mega.talant/topic/65795274126756

31 August 2016

Наша школа является пилотной площадкой по ФГОС. Работаем мы так же усердно (чуть поменялась структура урока), а вот бумаг стало огромное количество. Мониторинги УУД, оценочные листы к работам, проектная деятельность. ФГОС, это не новое - это хорошо забытое старое)

22 September 2016

Бумаг - огромное море!

19 September 2017

Вчера встретила знакомую, работает в начальной школе. На 1 сентября у них ушли 6 учителей начальной школы: возросший вал бумаг, ученические портфолио, проекты... и прежняя зарплата. Ушли не пенсионеры, а со стажем 10-15 лет, т.е. перспективная прослойка для школы, - ещё легко могут "встроиться" в новую профессию. А стажисты и пенсионеры держатся - они за долгие годы уже много инноваций пережили и продолжают послушно проводить реализацию ФГОС.

24 September 2016

Да, правительство должно это насторожить, в будущем может катастрофически не хватать учителей. В школах очень много учителей предпенсионного и пенсионного возраста.

26 September 2016
Ответ

Учительский корпус стареет, а у Медведева совет идти в бизнес.

26 September 2016

Ответ #57063 был удален 26 September 2016

Вот молодые и идут в бизнес, кто сразу после института, а кто то поработав самую малость в образовании и туда.........::smile49:: А проблема остается ::smile51::

26 September 2016
Ответ

Это действительно так. Молодежь не загонишь в школу. Наша школа материально оснащена всем: в каждом классе нообук для учителя с выходом в интернет, мобильные классы для ребят, доска, проектор, документ - камера. А средний возраст педагогов 45 лет и больше. Не помним, когда приходила молодежь устраиваться в школу. Один плюс, мы, 40 - летние, считаемся молодыми)))

15 February 2017
Ответ

Вот, вот! У нас также 40-50 лет считают молодыми учителями! Вот вам плюс! ::smile4::

15 February 2017
Ответ

Вечно молодые ))) ::smile1::

15 February 2017
Ответ

Одна моя коллега по школе 30 с небольшим лет говорит о профессиональном выгорании... А мы все - просто птицы Феникс!::smile3::::smile3::::smile3::

9 April 2017
Ответ

Точно, птицы Феникс! ::smile2::

9 April 2017

А у нас держатся только пенсионеры - идти некуда. "Стажисты", как Вы говорите, только до первой зарплаты.

8 May 2017
3531
Эксперт сайта

Я работаю в старших классах. До меня этот фгос еще не дошел...

25 September 2016

Вам еще везет!

26 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

ну немного осталось... наши уже в 6 классе еще пару годков и до меня доберутся ::smile20::

26 September 2016

В нашей школе по ФГОС с 1 по 9 класс. Достается всем!::smile3::

26 September 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

у нас перешли только те, кто начинал учиться по фгосам с первого класса

26 September 2016

У нас тоже с первого класса, но раньше, с 2007 года. Вот они уже в 9 классе!

26 September 2016

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Работаю в коррекционной школе с этого учебного года тоже знакомились с ФГОС. Говорить о чем-либо не представляется возможным. Поняла одно - знаний, умений и навыков не даем и не прививаем, формируем компетенции, а стало быть в чистом виде понятие "учитель" уходит. Работать с компетенциями может человек без высшего образования, да и не учитель вообще. Точка зрения исключительно моя. Простите, если кого-то обидели мои суждения. С уважением Пимонова Е.В.

27 September 2016

Да..... в Ваших суждениях есть правда, я во многом с Вами согласна.

27 September 2016
Ответ

Рада, что мои суждения так Вами восприняты.

27 September 2016

Да, у меня тоже такое же ощущение.Мне, кажется,учитель штукатурно-малярного дела без педагогического образования лучше подготовит к жизни и к социализации ребёнка, чем, я -учитель литературы.Ведь по новому ФГОС-главное для наших детей-социализация в обществе.

22 January 2017
Ответ

Рада, что мои размышления нашли понимание среди коллег.

22 January 2017

Плюсы и минусы введения Стандартов второго поколения для старшей школы? Минусы: - Идеализация учащихся. Для школьников должны быть созданы условия, чтобы они сами захотели добывать знания, чтобы у них была мотивация деятельности. С трудом верится, что через пять- семь лет вырастут дети, жаждущие знаний. - Выпускникам 9 класса необходимо иметь четкие жизненные планы, так как необходимо выбирать профиль обучения, а следовательно, и набор изучаемых предметов на профильном или базовом уровне, какие-то предметы из современного перечня ученики не будут изучать вовсе. - Проблема формирования профильных классов. Нет гарантии, что необходимый профиль будет в школе поблизости. - Предъявляются большие требования к материально-техническому оснащению учебных учреждений, к педагогическим работникам. Плюсы: - Создание классов по профилям, где учащиеся будут представлять группу заинтересованных единомышленников. Очень спорным представляется вопрос о выборе формы итоговой аттестации на базовом или профильном уровне. Непонятно, как это будет соотноситься с вступительными экзаменами в ВУЗы и получением аттестата? Введение обязательного экзамена по иностранному языку должно привести к изменению формы преподавания языка в школе. Как можно научить и научиться понимать и говорить по-английски, если в классе 25 человек? Изучение стандартов старшей школы показывает, как далеко в настоящий момент расходятся теория и практика преподавания , насколько отдельные положения мифичны и непродуманны.

28 September 2016

Добрый день. Если в классе больше 24 человек, он ведь делится? Оптимальным количеством учащихся считается группа не более 15 человек - так и получается. И от количества не так уж много зависит ...

10 January 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Не всегда

10 January 2017

да все хорошо,но столько не нужной писанины,::smile1::

20 October 2016

Согласна с Вами. Все тоже, только называется по другому и каждый шаг сопровождается "бумажной волокитой".

22 October 2016

Минусы: прибавилось бумажной работы и отчеты, отчеты, отчеты.........Плюсы: стало интересней вести уроки и дети лучше усваивают материал, но конечно только те кто учится.

22 October 2016

::smile51::::smile49::

23 October 2016
Ответ

Здравствуйте! я новичок в Вашем сообществе, ещё не все правила и кнопки понимаю...простите! хотела оценить, что Вы правы, ответ понравился, но, кажется, сделала не то.

16 February 2017
Ответ

Хотела тоже добавить, что и у нас материальная база оставляет желать лучшего... классы небольшие, но малокомплектные! по ФГОС сполна работать не получается... И очень много времени отнимают разные планы-отчеты... А ведь чтобы уроки провести интересно и качественно нужно много времени на подготовку.

16 February 2017

Плюсов работы по ФГОС много. Стало интересно работать учителю (сужу по своему опыту). Но, в обучении биологии все перечеркивает один минус - сокращение часов. На внеурочку ходят не все учащиеся. Многим детям требуется постоянный контроль, нужно чтобы их спросили обязательно на следующем уроке. При одночасовой программе на это времени нет. Например, на предыдущем уроке по биологии в 8 классе 4 учащихся выполняли задание: дать характеристику ткани по рисунку. Двое справились отлично, а двое - на тройку. После урока подошли с просьбой исправить оценку, дала задание ответить на следующий урок. И вот, что интересно, мальчик, который обычно учится на три, при встрече со мной в коридорах школы говорил: я учу, вот, я еще не понял это, я уже выучил, во всем разобрался. Причем, я ему ничего не объясняла дополнительно.Хорошо, что следующая тема была смежная. Дети выслушали блестящую характеристику нервной ткани (по учебнику ФГОС она дана углубленно), затем начали осваивать тему "Рефлекторная регуляция". Но, не на всех уроках мы можем позволить тратить время на монологическую речь. Обычно 1 урок - 1 тема. Мальчик, о котором идет речь - спортсмен. Призер многих соревнований районного и республиканского уровня. Другие дети проявляют себя в проектной деятельности на внеурочных занятиях. А, те кто занимается в ДЮСШ или музыкальной школе не ходят на внеурочку.

23 October 2016

::smile12::::smile25::

23 October 2016
3531
Эксперт сайта

А у меня нет внеурочки. И как впихнуть невпихуемое в 1 урок в неделю я не знаю

24 October 2016
Ответ

Да, я с Вами согласна, хотя внеурочка меньше оплачивается, но она нужна, особенно в выпускных классах, где есть экзамены.

24 October 2016

Внеурочка - это дополнительная неоплачиваемая работа, требующая порой гораздо больше времени, чем подготовка уроков!!!

9 April 2017
Ответ

Согласна с Вами. Если в первом полугодии это была поддержка урока, то сейчас за один час внеурочки курирую деятельность экологического отряда РДШ. Сами мероприятия и акции еще ничего, полезны. Но, нужно все фотографировать, вести страницу в соцсетях, публиковать отчеты о мероприятиях. Это занимает огромное количество времени.

9 April 2017

Идея хорошая, но, как всё в нашей стране, доведено до абсурда!

2 November 2016

Для детей конечно интересно, учителям перестроиться тяжело. Работаю учителем начальных классов, у всех детей смайлики (зелёный, жёлтый, красный) дети с удовольствием работают смайликами, показывают своё настроение (зелёный - хорошее, жёлтый - среднее, красный - плохое). Показывают смайликами, как усвоили тему, если затрудняются (жёлтый), не поняли (красный). Оценивают себя смайликами. Это один из фрагментов ФГОС. Часто ставлю парты по 2 (получается дети сидят по 4 человека, в группах), дети с удовольствием работают в группах. Ставлю баллы за работу в группах, в конце урока оценки - конечно положительные, детей это стимулирует. На группы стараюсь делить так - в каждой группе по 1 отличнику, по 1 слабому, по 1 шустрому, по 1 медлительному и т.д. таким образом дети в группах друг друга стимулируют, борются за успех своей команды, появляется у детей интерес и ответственность за команду.

5 November 2016

Мне нравится ваш подход, особенно подбор групп!::smile15::::smile1::

6 November 2016
Ответ

Работая в школе (20 лет) я пришла к выводу, практически пол жизни мы проводим в школе, мы сами решаем какая это будет половина жизни - или пытка, как тюрьма, с отбыванием срока наказания -смотреть на часы и ждать конца урока; либо праздник - урок строить так, чтоб дети были довольны, сама собой довольна, урок проходит на одном дыхании, удовлетворение своего внутреннего Эго "Вот какая я молодец!". Стараюсь на работу ходить с красивой причёской, улыбкой, маникюром, макияжем, нарядная (в 85-90%) - каждый день праздник! Раньше коллеги спрашивали -У тебя День рождения? Теперь уже привыкли. Не всегда конечно получается, бывает что что-то пошло не так, как планировала. Ноя всё же стараюсь!

6 November 2016
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::::smile2::

6 November 2016
Ответ

Спасибо!

6 November 2016
Ответ

Вы большая умница, все правильно делаете! ::smile7:: С вас надо брать пример! ::smile32::::smile31::

6 November 2016
Ответ

Всё правильно! Так держать!::smile31::

6 November 2016
Ответ

Большое спасибо!

6 November 2016
3531
Эксперт сайта

Это конечно все хорошо... Но и до введения ФГОС была самооценка (или взаимооценка и проверка), правда без смайликов ::smile9:: Групповая работа - тоже ::smile0:: И группы рекомендовалось делать именно такие, чтобы дети друг другу могли помогать... мне кажется это "тот же бублик, только вид сбоку", уж простите ::smile0::

10 November 2016
Ответ

Сначала мне было очень тяжело перестроиться, начала из любопытства для того, чтоб оценить, "как это по ФГОС". Если вникнуть в систему ФГОС - она очень сильно отличается от традиционной, даже если взять начало урока - по традиционной системе учитель сам писал тему урока на доске, проговаривая детям чем будут дети заниматься на уроке, по ФГОС учитель направляет урок таким образом, что дети должны сами в процессе активного обсуждения назвать тему и цели урока. Отличия очень значительные на протяжении всего урока. Хотя я сама считаю, не столь важно урок построен по ФГОС или нет, либо учитель умеет вести урок так, что детям комфортно на уроках и качество знаний высокое, либо нет и тут уж, в последнем случае, и ФГОС не поможет.

10 November 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Нет, ну какие-то "новшества" есть. ::smile0:: Но не всегда дети могут сформулировать тему и особенно цели урока. Да и не всегда это надо, на мой взгляд... А вот с последним Вашим высказыванием соглашусь на 100%. Все зависит от учителя

10 November 2016
Ответ

Тот, кто давно работает, это увидел, Елена Сергеевна.

11 November 2016
Ответ

Вот в том и суть! Есть у детей знания или нет их - вот результат образования! А кто тему урока назвал, на мой взгляд, дело 29-ое...

11 November 2016
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::::smile7:: Да и времени на гадание о теме много может уйти! Мне его жалко! Плюс, лукавство все это! Тема записана в учебнике, что, дети совсем идиоты, чтоб не прочитать и не сориентироваться!

11 November 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

Вот именно!

11 November 2016
Ответ

Видимо там, наверху, об этом не догадываются даже...

11 November 2016
3531
Эксперт сайта
Ответ

там наверху о многом просто не хотят догадываться

11 November 2016
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::

11 November 2016
Ответ

+ + + сто процентов! ::smile1::

11 November 2016

Ответ #67119 был удален 11 November 2016

Ответ

Да, главное результат.

11 November 2016
Показать больше ответов (ещё 3)

Не нужно доказывать, что образование — самое великое благо для человека. Без образования люди грубы, и бедны, и несчастны. Чернышевский Н. Г.

9 November 2016
Показать больше ответов (ещё 65)