12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Если ребёнок "чучело"?

"Я говорила классной, что над моим сыном постоянно издеваются одноклассники, а она лишь систематически проводила с детьми беседы на тему " Давайте жить дружно", в общем, БЕЗДЕЙСТВОВАЛА,-жаловалась одна несчастная мамочка в своём блоге. А, действительно, каких шагов ждут в этой ситуации от классного руководителя родители, если в арсенале у педагога лишь одно оружие- "СЛОВО"?
Дискуссию начал(а) Седлова Ольга03.08.2018 1417
Опубликовано в группе «Классные руководители»

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
Касьяненко Алла Ивановна
#1, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Я считаю, если в арсенале у педагога лишь одно оружие - "СЛОВО", то у него САМОЕ ГЛАВНОЕ ОРУЖИЕ!"Словом можно убить, словом можно спасти,
словом можно полки за собой повести..."

Отредактировано 03-08-2018 11:51

Седлова Ольга
#2, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #1 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Алла Ивановна, так в том-то и проблема, что это "оружие" не стреляет, если ученики продолжают гнобить парня дальше, а вот что ЕЩЁ может предпринять классному руководителю, от которого родители ждут помощи,-большой вопрос
Касьяненко Алла Ивановна
#3, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #2 пользователя Седлова Ольга
Начнём с того, что какие права вообще даны учителю, кроме слова? За годы своей работы у каждого из нас сложился свой багаж знаний в разрешении конфликтов в школе. И опять же повторюсь: только убеждения, примеры... заметьте, для подростков это особо важно.Согласна, что для этого нужны дополнительные силы, колоссальное время..... и терпение. Последнее играет важную роль. Скажите - времени для себя и своей семьи не хватает?! Соглашусь. Но ради "чучела"стоит.Ведь ребёнок не виноват, что он появился на свет в таком образе.
Седлова Ольга
#5, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #3 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Внесу ясность, под "чучелом" имела ввиду не внешне неприглядного ребёнка, а персонажа фильма Р.Быкова "Чучело". т,е ребёнка, которого сделали в классе изгоем.И, как вы верно заметили, помогут здесь СЛОВО и ВРЕМЯ. Однако родители требую немедленного результата, хотят, чтобы классный руководитель взмахнул волшебной палочкой и все проблемы были бы решены. А еще требуют "крови обидчика"."Почему ребёнок, который обозвал моего сына, не наказан до сих пор,-задаёт вопрос разгневанная мамаша. Говорю, что провела беседу.А мне в ответ: "Слова всё ваши -вода, действовать надо." Вот я и спрашиваю" А как действовать-то?

Отредактировано 03-08-2018 13:23

Касьяненко Алла Ивановна
#9, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #5 пользователя Седлова Ольга
Если родители "жаждут крови", подойдите с позиции "каждая жертва находит своего палача"!Возможно в их ребёнке не всё идеально.В любой конкретной истории нужно разбираться.Мы уже с Вами говорили о том, что учитель -это и педагог, и психолог, и помощник, и друг.Поэтому, такая наша педагогическая судьба. "И нести тяжело и бросить жалко!"
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,но смотри
теперь ты - детских душ строитель!

Седлова Ольга
#10, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:0
Ответ на сообщение #9 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Да, какой, по истине сократовской мудростью, необходимо обладать учителю, чтобы разруливать всего навсего...детские конфликты.
Касьяненко Алла Ивановна
#13, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #10 пользователя Седлова Ольга
За этими, как Вы говорите " всего - навсего детскими конфликтами", стоят всего-навсего родители , бабушки, дедушки, а также их родственники, т.е.советчики. Детей помирить не составляет особого труда.Но детские конфликты, в последнее время, носят "семейный характер". И вот "сократовская мудрость" в Вашем выражении нам бы не помешала.
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#14, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #1 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
::smile2::::smile2::::smile2:: СЛОВО и не более того! Чем вооружили, тем и работаем!
Касьяненко Алла Ивановна
#24, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile53::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#27, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #24 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
::smile2::::smile53::
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#32, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #14 пользователя Беласик Людмила Николаевна
::smile7::::smile7::::smile7::
Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)
#33, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #32 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
::smile28::::smile28::::smile28::::smile7::::smile23::
Горбачёва Марина Юрьевна(эксперт сообщества)
#4, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Соглашусь с Аллой Ивановной! Умело пользоваться словом просто необходимо учиться! А чтоб тебя воспринимали и слушали,нужно быть интересным детям! Это великий труд! Учусь этому все 37 лет работы в школе!
Седлова Ольга
#7, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:4
Ответ на сообщение #4 пользователя Горбачёва Марина Юрьевна
Быть интересной, быть авторитетной для детей представляется мне чрезвычайно важным. В моём случае дело было в начале 5-го класса, когда авторитет еще заработан не был, а меры надо было принимать срочно.
Седлова Ольга
#6, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Проблема еще и в том, что родители "детей-обидчиков" методично оправдывают поступки своих чад, " Сам виноват, что все клюют его", "Обижают, значит за дело". Вот такие ответы получила на родительском собрании и была страшно разочарованна, ведь очень надеялась на помощь родителей. А вы говорите "словом"...
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#8, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #6 пользователя Седлова Ольга
Согласна с ВАМИ, почти каждый родитель считает своего ребенка самым лучшим, кроме бесед учитель ничем не сможет помочь. Привлечь психолога, тоже беседа. Иногда думаешь, надо родителей воспитать как следует, оттуда и дети такие. Орут и слушать никого не хотят,только бы их ребенку было хорошо любыми способами. У меня в 3 классе ребенок, все время плачет, за это его одноклассники не любят. Беседы не помогают. Чем помочь? На все вопросы отвечает, что скучает по маме. Это повторяется 3 года.
Седлова Ольга
#11, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #8 пользователя Перминова Елена Федоровна
Терпенья вам, Елена Фёдоровна, терпения нам всем!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#12, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #11 пользователя Седлова Ольга
Мне уже ничего не страшно,я столько лет отработала. Многие родители поддерживают и это плюс. Стараемся все вопросы решить мирным путем. У меня одна мамашка по поводу рабочих тетрадей дошла до области. Сколько нервов. Но семьей все таки наконец занялись из соцзащиты всерьез, приструнили. Семья еще и неблагополучная.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#20, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #12 пользователя Перминова Елена Федоровна
У нас много неблагополучных семей, такова специфика коррекционной школы. И вот такие родители умеют "качать" права! Все им должны!
Перминова Елена Федоровна(эксперт сообщества)
#29, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #20 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Права качать умеют, учителя уважать научились бы, больше пользы.
Надежда Владимировна Кучмина(эксперт сообщества)
#34, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #20 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
::smile7::::smile7::::smile7:: Чем больше им дают, тем больше все им обязаны.
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#35, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #34 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Точно!
Нигириш Светлана Владимировна
#36, 04.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #29 пользователя Перминова Елена Федоровна
Точно, Елена Федоровна! С уважением к учителю пока напряженка..
Седлова Ольга
#37, 04.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #34 пользователя Надежда Владимировна Кучмина
Оказывается, психологический портрет таких родителей знаком всем учителям!
Ботнева Мария Юрьевна
#15, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Хорошо, что у нас в школе есть психологи, с которыми эту проблему можно разобрать. А я на своем опыте убедилась, что частенько такие детки и стоя за конфликтами сами. И где ж те самые часики, чтоб послушать истину?
Пономарева Ирина Анатольевна
#16, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Как правильно действовать,если ребенка травят в школе?


Седлова Ольга
#18, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:3
Ответ на сообщение #16 пользователя Пономарева Ирина Анатольевна
А мне кажется, что все эти советы приведут к ещё большей эскалации детского конфликта. Травля просто уйдёт "в подполье" и станет аккуратной, но изощрённой. Кроме того, на кого заявление в суд писать? На несовершеннолетних за то, что они называют одноклассника "дураком" или "психом" или сломали его линейку? А может, на классного руководителя, который только и может, что побеседовать с детьми?А бойкой мамаше, рецепты которой представлены в статье, лучше сесть и откровенно поговорить с ребёнком, обсудить те коммуникативные ошибки, которые допустил ребёнок (чаше всего жертва сама виновата!) . И обязательно перевести в другую школу, начать с нового листа.
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#17, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
У меня в продленке есть такая девочка. Если честно, то ей бы учиться в классе коррекции. Мне кажется, там психолог мог бы до нее донести нормы поведения+ в семье бы поддержали. Беседую с ней, с детьми, продвижений мало. Ну час все продержатся и опять...Но я не чувствую, что могу и должна этим заниматься. Я не педагог по образованию, в школе бываю три раза в неделю по часу в этой группе. И за ней приходит папа. Хотя с мамой некоторые моменты можно было бы обсудить. Обычно молчу, но иногда просто край! И я боюсь, что когда она этот край увидит, будет страшно!
Седлова Ольга
#19, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #17 пользователя Ирина Анатольевна
А что конкретно делает девочка? Почему для вас, как для педагога, происходит "край"?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#21, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #19 пользователя Седлова Ольга
Девочка делает все, что просят мальчики. А мальчики, воодушевленные своей победой, начинают изощряться в своих желаниях. Мерзко и противно.
Седлова Ольга
#22, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #21 пользователя Ирина Анатольевна
У неё интеллектуальная недостаточность или она просто хулиганка?
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#23, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #22 пользователя Седлова Ольга
Первое.
Касьяненко Алла Ивановна
#25, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Ирина Анатольевна
Против диагноза мы бессильны!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#26, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #25 пользователя Касьяненко Алла Ивановна
Вы правы.
Седлова Ольга
#28, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #23 пользователя Ирина Анатольевна
На ПМПК срочно, пусть дают ей вид, с вас меньше за неё спроса будет!
Ирина Анатольевна(эксперт сообщества)
#30, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #28 пользователя Седлова Ольга
А родители не хотят. Класс коррекции в другой школе есть, иди от их дома примерно столько же.
Седлова Ольга
#31, 03.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #30 пользователя Ирина Анатольевна
Да, тяжело вам!
Наталья Васильевна
#38, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Это очень неоднозначная тема и, думаю, поведение и учителя, и родителя, и ученика по одному шаблону предусмотреть невозможно. В одной ситуации достаточно беседы, в другой - просмотра фильма "Чучело" или "Чудо", а иногда никакие беседы и шаги классного руководителя ни к чему не приводят. У меня конфликт в классе между мальчиком и девочкой еще с младшей школы. Причину я до сих пор установить не могу(кидайте тапками за непрофессионализм). Впервые узнала о слдожных отношениях в 5 классе. Поговорили с детьми, с родителями. Все успокоилось. Обострения были периодически. Вещи летали по классу, обзывались друг на друга. Беседы помогали, на определенный период все стихало. Выявили подстрекателей. Поговорили с ними. В 8 классе, пока я была на курсах, в классе разгорелся жуткий конфликт с угрозами,порчей имущества, оскорблениями. Размотала этот клубок. Снова беседы, встречи. Причина всего сыра бора - сплетни, подстрекательство и так далее, но главное - родители обо всем знали и никому не сообщили: ни мне, ни директору, ни поговорили с родителями оппонентов. "А мне ребенок сказал, чтобы я никому не гооворила", - сообщает мама одного из участников конфликта. При этом сами родители не настроены на конструктивный разговор, а с порога только ругательства и крики. Жду продолжения в 9 классе, так как уже услышала несколько фраз от учеников об отношениях этих ребят. Как это пресечь, какими словами достучаться???
Седлова Ольга
#39, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #38 пользователя Наталья Васильевна
Наталья Васильевна, а позиция родителей, как раз бы всё исправила.Мудрые и здравые родители всегда могут разрулить детский конфликт (знаю по собственному опыту).Но это обстоятельство, видимо, не ваш вариант?
Наталья Васильевна
#40, 09.08.2018
ОтветитьОцените ответ:2
Ответ на сообщение #39 пользователя Седлова Ольга
В данном случае не смогли, ведь с младшей школы до 9 класса ситуация не меняется. Родители с порога при встрече перешли на ругань при детях. Вот и вся мудрость и здравость.
Седлова Ольга
#41, 10.08.2018
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #40 пользователя Наталья Васильевна
Совсем тупиковая ситуация получается!
Репп Валентина Валерьевна
#42, 11.04.2019
ОтветитьОцените ответ:0
Как минимум не замалчивать проблему, обсуждать с психологом или соц. педагогом, завучем. Выяснять причины, работать с обеими сторонами конфликта. Беседовать индивидуально и с малыми группами учеников (весь класс это одно, отдельные дети - совсем другое), родителями злостных "обидчиков". Фиксировать всю работу по этой проблеме (детей и родителей просить подписаться, что беседа проведена). У меня был случай, когда это помогло. Может на классном часе устроить ролевую игру (дебаты, дискуссию), в которой будет похожий конфликт, вместе с детьми искать выход. Но только не отчитывать и не поучать: эффект будет обратным.