ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!

Использование активных методов обучения на уроках обществознания, экономики и права.


Учителя обществознания, экономики и права, а также коллеги, желающие поделиться межпредметным опытом по использованию активных методов обучения.
Темы: Самообразование и повышение мастерства, Проведение урока, занятия, мероприятия, Обществознание
Свежие записи
1

Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №3

Деловая игра проводится между командами учащихся старших классов, уже знакомых с Основным Законом РФ.

4 этап

На этом этапе учащимся предлагается обсудить «Мысли мудрых», так или иначе созвучных с темой деловой игры, придерживаясь при этом следующего плана (согласно критериям оценивания обществоведческого эссе) в своих рассуждениях:

- согласиться или не согласиться с автором,

- аргументировать свое мнение, опираясь на соответствующие понятия, теоретические положения и выводы,

- привести факты и примеры из различных источников (сообщения СМИ, материалы учебных предметов, собственный жизненный опыт).

Читать далее
0

Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №2

Деловая игра проводится между командами учащихся старших классов, уже знакомых с Основным Законом РФ.

Задание № 1. В ст. 13 Кон­сти­ту­ции РФ утвер­жда­ет­ся: «В Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­зна­ет­ся идео­ло­ги­че­ское мно­го­об­ра­зие». Про­ил­лю­стри­руй­те тремя при­ме­ра­ми дан­ное кон­сти­ту­ци­он­ное по­ло­же­ние.

Читать далее
0

Материалы для проведения деловой игры по теме «Конституция РФ» в старших классах - №1

Цели игры: воспитание чувства гражданственности, осознание  ребятами  своей роли в политической жизни, повышение уровня правовой грамотности и политической культуры будущих избирателей, формирование умения навыка командной работы.

Читать далее
1

Сказки А.С. Пушкина глазами «экономиста»

Материалы для знакомства обучающихся с микро/макроэкономикой.

Карточка № 1

Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.

- Из какой сказки этот отрывок?

- Уровень микро- или макроэкономики характеризует этот эпизод?

Читать далее
1

Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 5

Образцы заданий.

2. Какие 3 черты личности, на ваш взгляд, должны быть присущи Президенту страны в первую очередь: решительность, ум, работоспособность, сила воли, взвешенность при принятии решений, честность, крепкое здоровье, чувство юмора, мужество, скромность, справедливость, совестливость, самообладание, чувство собственного достоинства. Обоснуйте свой выбор, объяснив, в каких ситуациях Президенту могут понадобиться именно названные вами качества.

Читать далее
2

Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 4

Образцы заданий.

Задания на обращение к социальным реалиям

1. В избирательном праве ряда стран существует возрастной ценз. Считается, что избранными могут быть люди, имеющие большой жизненный опыт. Например, в высшие палаты законодательных органов могут быть избраны люди, достигшие 30 лет, - в США, Индии, Японии; 35 лет – в Бразилии, на Цейлоне и во Франции; 40 лет – в Бельгии, Ливии и Турции. Не нарушается ли в этих государствах право молодёжи участвовать в политической жизни?

Читать далее
2

Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 2

Примеры заданий.

Тренинг «Конкурс ораторов»

Каждому человеку в жизни обязательно пригодится умение убеждать других людей. Особенно важным это умение является для будущих политиков. Представьте, что перед вами ученик с самыми средними способностями и невысокой успеваемостью. Ваша задача: за одну минуту привести как можно больше аргументов, которые могут повлиять на развитие у него мотивации к учению.

Читать далее
2

Курс по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Выборы - шаг в будущее» - № 1

Программа курса.

Давно известно, что участие в выборах – это проявление политической, правовой культуры и ответственности каждого человека и гражданина. Практика показывает: чем активнее и сознательнее участвует в управлении страной её население (главным образом с помощью выборов), тем скорее страна приходит к удовлетворительному уровню своего развития – экономического, социального, культурного.

Читать далее
0

Задачи по экономике

1.      Расчет максимального числа дней ремонта

Иванов хочет отремонтировать квартиру. Он может нанять мастеров и заплатить им 15 тыс. р., а может все сделать сам, тогда ремонт будет стоить ему только 5 тыс. р. (цена материалов). Но придется взять отпуск без сохранения заработка. В день он зарабатывает 500 р.(5 рабочих дней в неделю). Какое максимальное число дней может потратить на ремонт Иванов, чтобы не нести убытки.

Читать далее