12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Позднякова26

Ход урока по теме : «Древняя Индия»

1. 1.  Организационный момент (1-2 минуты)

Добрый день ребята!

Приветственное слово учителя:

Когда мы улыбаемся,

мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

подарками судьбы.

Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке.

Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

А теперь присаживайтесь на свои места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.

Я прошу вас проверить как организованно ваше рабочее место.

Для работы на уроке вам необходимо вести краткие записи в тетрадях-новых сведений, слов, понятий, а также вести заполнение таблицы (заготовки есть у каждого на парте)



.      2. Актуализация знаний

(4-5 минут)

 Этап проверки домашнего задания 

 Работа с презентацией (интерактивная)




Ребята мы с вами многое узнали о Древнем Египте, о Междуречье, о Финикии и давайте вспомним немного об этих странах

(Мемфис, иероглифы, клинопись, Хаммурапи, фараон, Тигр, Евфрат, пирамиды, сфинкс, алфавит, Амон- Ра, Сидон)


Работа у доски с презентацией


.      3. Постановка учебной задачи (4-5 минут)

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

 

Работа с презентацией

(слайд 1,2,3)

Учитель: «А сейчас пришло время узнать о еще одной удивительной стране.

стадия вызова: звучит музыка, учитель читает стихотворение.

Учащимся предлагается закрыть глаза и представить себе эту страну.

«О, древняя и мудрая страна!

Страна слонов, тибетских гор, священных вод и великолепных храмов.

Загадочными танцами и песнями пленяешь ты сердца и манишь ароматом лотоса и чая. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране. (показ фрагмента из мультфильма «Маугли»)






4. «Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения) Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач

(8-10 минут) 

Работа с презентацией

(слайд 4,5)






Работа с раздаточным материалом























Отрывок из индийской поэмы

В ветвях деревьев гнездились

Шумели, порхали и пели

Птицы лесные, и всюду…

В дикой глуши попадались

То кабан, то шакал, то буйвол,

То рысь, то пантера…

И светлая влага кипела

Множеством рыб,

Крокодилов и змей…

И ветви обвивали хвостами,

С криком качались на них

Обезьяны,

По сучьям деревьев

Ползали, перьями ярко блестя.

Попугаи …











1.Как вы думаете, а какая тема сегодняшнего урока?

2.Что мы должны сегодня узнать на уроке?



Проблемная ситуация «Почему греки считали Индию «волшебной сказочной страной»?


Класс делится на пять групп и каждая группа получает задание, ответы готовятся с помощью учебника и раздаточного материала. Также ребята получают раздаточный материал с текстами, таблицы, которые они должны заполнить в течение урока. Учитель объясняет алгоритм действий


1 группа

Тема: «ГП Индии. Стана между Гималаями и океаном» учебник, стр.95-96

1.

Что представляла собой Индия в

I тыс. до н.э.? Когда произошло

объединение всех индийских царств

и под властью какого царя?

2.

Что изображено на гербе Индии в наши

дни?


3.

ГП Индии: Как называется часть света,

в которой расположена Индия? На каком

полуострове?

4.

Какой океан омывает её берега с запада,

востока и юга?


5.

Назовите самые широкие и полноводные

реки Индии, где они берут свое начало?

Какое отношение к ним у индийцев?

6.

Какие горы закрывают Индию с севера?

Как они влияют на климат в Индии?


2.группа учебник, стр.97

1.

Какой был климат в долине Ганга?


2.

Что такое джунгли?


3.

Какое дерево индийцы почитали как бога?

Как они его называли?

4.

Что ждало путника в джунглях?



5.

Чем путешественник мог питаться?


6.

Какие опасности его там подстерегали?



Вопрос: Что было общего в природных условиях Древнего Египта, Междуречья и Древней Индии?

Как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?




Физкультминутка

(2 мин.)


Физкультминутка

Учитель: Ребята, а хотели бы вы попасть в джунгли?

Давайте прогуляемся по джунглям. Встаньте и повторяйте за мной движения:

1).Заходим в сумерки джунглей и сначала ничего не видим, зажмуриваем глаза - открываем (несколько раз).

2). Идем по тропинке (ходьба на месте); стараемся высоко поднимать ноги - вдруг нам встретится змея (ходьба на месте с высоким подниманием бедра).

3). Увидели птицу слева, справа на дереве обезьяну(поворот головы влево вправо).

4). Впереди увидели красивый цветок, понюхаем его (вытягивая шею вперед, втягиваем воздух носом).

5). Раздвигаем заросли на пути (разводим руками: правой, левой, двумя).

6). Вот вышли из джунглей, увидели солнышко, улыбнулись ему и потянулись вверх руками (потягивания).


И вот мы удачно выбрались из индийских джунглей и вышли к индийской деревне. Что бы мы увидели? Чем занимались жители деревень?

А сейчас давайте предположим, какие занятия были развиты у жителей Древней Индии?



Рассказ путешественника:

Я был в стране, где на кустах растет белая шерсть. Земледельцы срезают ее с кустов и делают красивые ткани. Но самое необыкновенное, что люди в этой стране добывают мед без всяких пчел. Они выжимают его из тростника и уваривают на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. А на вкус он слаще пчелиного меда!


3 .группа учебник, стр.97-98

1.

Как индийцы готовили участки для поселения?


2.

Что облегчило их работу? Когда произошло

это открытие?


3.

Что выращивали индийцы? В каких условиях

росли эти культуры? Они выращивают пшеницу

и ячмень, рис и просо. А также много бобовых

культур.

В более позднее время стали выращивать

сахарный тростник, хлопок, появились чайные

плантации и стали продаваться пряности, такие

как перец.

4.

Из чего индийцы изготавливали ткань?


5.

Какое значение имели джунгли для индийцев?

6.

Чудеса Индии: работа с текстом


Как особенности географического положения Индии влияли на жизнь ее населения?




5.

Первичное закрепление изученного материала

(3-4 минут)


Задание.

Природные условия древней Индии

Впишите недостающие слова.
Индия расположена на полуострове_______________________________.
Северной границей Индии служат самые высокие горы в мире. Их название________________.
Берега Индии с запада, с востока и юга омывает__________________________.
Самые многоводные реки Индии – это _____________и____________________.
В_____________ веке до н.э. почти все индийский царства объединились под властью царя_________________.


Тест (см.приложение)


Слайд 30,31,32














С особым почтением индийцы относились к корове, поэтому не ели говядины, а того, кто убивал корову, считали самым страшным преступником, с которым и разговаривать никто не смел.





индийцы не просто верили в загробную жизнь, а верили в переселение душ




реинкарнация – вера в переселение душ





Вывод: индийцы поклонялись многим богам, значит, они были…?

язычниками


4 .группа

учебник, стр.98-99

1.

Какие животные обитали в джунглях?


2.

Каких животных особенно боялись индийцы?

Как они пытались их задобрить?

3.

Как индийцы представляли себе некоторых богов?


4.

Какое животное приручили индийцы?

Какую помощь оказывало это животное людям?

5.

Какое животное особо почитали индийцы?

Докажите? (Ганеша)

6.

Какое отношение было у индийцев к корове?

Почему?





Вопрос: В каких других странах поклонялись животным? В Египте





5 .группа

учебник, стр.99-100

1.

Во что верили индийцы?


2.

От чего зависит, кем может стать после

смерти человек?

Это явление называется реинкарнация

(переселение души)

3.

Кем может стать после смерти человек

за дурные дела?

4.

Кто может стать вновь человеком после

смерти?

5.

Какие качества должны были проявлять те,

кто заботится о своей душе?

6.

А каковы же были религиозные верования

индийцев? Надо сказать, они сильно

отличались от наших.

Представьте, например, такую сценку:

в индийской семье ссорятся муж и жена.

«Смотри, - упрекает жена мужа, - будешь

много пить, в следующий раз родишься

червяком».

Вопрос: С какими верованиями связана

акая угроза? Ответ: С верой в переселение

душ (реинкарнация).



Изобретения древних индийцев

Книги из пальмовых листьев

Чернила из сажи

Цифры (сейчас мы их называем «арабскими»)

Ноль - знак для обозначения пустоты

Игра «чатуранга» - «шахматы»





Возвращение к проблемному заданию

Проблемная ситуация «Почему греки считали Индию «волшебной сказочной страной»?

(2мин.)


Вот и пришло время ответить на главный вопрос:

Почему греки называли Индию «волшебной, сказочной страной»?


6. Закрепление Изученного материала. Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

(4-5 минут)

 Этап закрепления новых знаний


Закрепление изученного материала по вопросам:

Согласны ли вы, что

1. Ашока объединил индийские племена в 3 веке до н.э.

2.Индия расположена в Западной Азии

3.С севера границей Индии служат горы Гималаи

4.Самые широкие и полноводные реки Индии Тигр и Евфрат

5.Индия находится на полуострове Индостан


7. Включение нового                    

знания в систему знаний и повторение.

(3-4 минуты) 



Вспомните всё, о чём шла речь на уроке? Какие мы ставили перед собой задачи? Узнать:1. Местоположение Древней Индии, 2. Природные условия, 3. Животный мир в Индии, 4. Занятия жителей Древней ИндииВыполнили ли мы их?, «Что нового я узнал на уроке»  (это пятиминутное письменное задание помогает учащимся подытожить свои знания по теме и даёт учителю представление о восприятии темы школьниками).

8. Рефлексия     деятельности.

 



Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Меня удивило…


9. Домашнее задание, выставление оценок  (Итог урока 2-3 минуты)

Домашнее задание:

Используя §20 учебника и рассказ учителя на уроке, составьте рассказ о чудесах Индии

Выставление оценок за урок

(работа с листами самооценивания)

Итак, сегодня мы начали разговор о Древней Индии. Вы узнали много интересного об этой сказочной, волшебной стране и её жителях. Древнеиндийская цивилизация оказала огромное влияние на многие страны Востока. Невозможно ни понять, ни изучить историю и культуру народов Южной и Юго-Восточной Азии, не зная истории Древней Индии. Она многому учит и сегодня. Не стоит забывать мудрые слова древних индийцев:

А сейчас все встали, на правую ладонь мы мысленно кладем знания, с которыми пришли на урок, на левую – те знания, которые получили на уроке. А сейчас давайте по моей команде соединим в хлопке наши знания, и хором скажем «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.