12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мутагарова Наталья Александровна2782
Россия, Башкирская респ., Стерлитамак
Материал размещён в группе «Работа социального педагога»

«Детское воровство (детские кражи): причины и способы предотвращения»

Мутагарова Н.А., социальный педагог

МАОУ «Гимназия № 2» г. Стерлитамак РБ

 

Сегодня проблема краж является важной и актуальной. Ежегодные убытки от хищений в магазинах могут доходить до 15% от общей прибыли. Злоумышленниками могут выступать кто угодно – начиная от учащихся образовательных учреждений и заканчивая пожилыми людьми. По данным исследователей, каждый 11 человек в мире хотя бы раз в жизни вынес из магазина неоплаченный товар.

Воровство - это обывательское понятие, не принятое юридической терминологией. Воровство подразумевает какое-либо хищение имущества. Напротив, кража имеет четкое определение, считается преступлением и входит в состав Уголовного кодекса.

Кража - это тайное хищение имущества, то есть лицо, совершившее кражу, безвозмездно изымает имущество у собственника, действуя втайне от последнего. В планы преступника, совершающего кражу, не входит быть замеченным, его цель - похитить имущество так, что бы потерпевший не знал об этом.

Воровство — понятие не юридическое, его законного определения не существует. Это обывательское название любого вида хищения, но более всего подходящее краже. Такое понимание вполне объяснимо, ведь лицо, совершающее грабеж, называют грабителем, разбой — разбойником. А вором называют человека, совершающего кражи.

Таким образом, различия между кражей и воровством сводятся к тому, что кража — это установленное законом определение, а воровство — народное, не принятое в профессиональной лексике юристов.

Причины детского воровства?

Исследования данной проблемы выделяют три основные, глобальные причины детского воровства:

Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести и, несмотря на то, что она чужая. Совесть заглушается разными оправданиями, которые ребенку кажутся логичными.

Серьезная психологическая неудовлетворенность ребенка. В семье на него не обращают внимание. Родители слишком заняты собой или бизнесом или предъявляют завышенные требования к ребенку, не думая о его развитии как личности.

Недостаток развития нравственных представлений и силы воли.

Но в реальной жизни спектр причин детского воровства гораздо шире.

Во-первых, привлечь внимание сверстников. Часто такое случается в начальной школе. Ребенку не удается найти друзей, и он не видит другого пути, кроме как угощать одноклассников сладостями или дарить им ручки и красивые наклейки. Взяв потихоньку у родителей определенную сумму, можно целую неделю кормить всех конфетами и чувствовать себя настоящим героем.

Другой вариант - желание получить определенный статус, чтобы влиться в коллектив. Например, купить одежду или телефон, как у других.

В-третьих, с помощью воровства дети неосознанно пытаются восстановить утраченную связь с родителями.

Совершив кражу, ребенок привлекает к себе внимание, пусть и негативное: когда наказывают, это все же лучше, чем когда вообще не замечают, так как в семьях ворующих детей часто наблюдается эмоциональная холодность, отчужденность, даже враждебность между родственниками.

Ребенок из такой семьи либо чувствует, что его не любят, либо в раннем детстве пережил какую-то психологическую травму, связанную со взаимоотношениями с родителями.

Тех детей, которые с помощью воровства добиваются внимания родителей, шумные скандалы и строгие наказания лишь убеждают в правильности избранной ими стратегии.

Как предотвратить проблему воровства?

- Приучите ребенка к тому, что взятые в долг деньги необходимо всегда отдавать, и желательно в срок. Иначе окружающие перестанут ему доверять.

- Отказываясь что-то купить ребенку, объясните это не отсутствием денег, особенно если он видел их в вашем кошельке. Скажите, что все покупки в этом месяце уже запланированы, и на желаемую им вещь денег не предусмотрено. Учите ребенка рассчитывать траты.

- Предложите ребенку накопить денег и дайте ему возможность пополнять копилку. Пусть он, например, оставляет себе сдачу после похода в магазин. Иначе для пополнения своих средств он может найти другой источник, не всегда законный.

- Не стоит дарить ребенку деньги, указывая, на что он должен их потратить. Другое дело, если ребенок давно мечтает о чем-то и ваш подарок поможет осуществить его мечту.

- Если ребенок копил деньги на определенную вещь и вдруг передумал ее покупать, решив потратить средства на что-то другое, не надо ему препятствовать. Но он должен знать, что и вы не купите ему ту вещь, от которой он отказался.

- Если ребенок взял деньги без спроса, следует серьезно поговорить с ним. Скажите ему: "Я привыкла тебе доверять, и меня очень огорчает то, что ты взял деньги без спроса. Они были отложены, например, на твою новую куртку, и теперь мне не хватит именно той суммы, которую ты взял?"

- Постарайтесь максимально заполнить свободное время ребенка интересными занятиями, благодаря которым он будет считать себя по-настоящему счастливым. Тогда у него даже не возникнет мысль по поводу воровства, да и времени на мысли у него не останется.

Что делать, если ворует ребенок-школьник?

1.     Изучите круг общения своего ребенка.

2.     Устраните двойные стандарты воспитания в семье.

3.     Поддерживайте тесную связь с классным руководителем.

4.     Постоянно поощряйте ребенка.

5.     Учите ребенка копить на дорогую вещь.

6.     Следите за появлением в доме чужих вещей.

7.     Не замалчивайте факты кражи.

8.     Объясните последствия кражи.

9.     Пересмотрите запросы ребенка.

 

https://www.kakprosto.ru/kak-843149-chem-razlichayutsya-krazha-vorovstvo-i-grabezh

Опубликовано в группе «Работа социального педагога»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.