12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Трефилова Раиса Поликарповна117515 Учитель биологии высшей квалификационной категории, педагогический стаж 47 лет, руководитель регионального отделения "Зеленая планета". Отличник народного просвещения. Победитель краевого и национального проекта «Образование» Россия, Пермский край, Карагай Материал размещён в группе «Генетика» |
Дистанционный урок по теме "История развития генетики. Моногибридное скрещивание"
Дистанционный урок по теме
«История развития генетики.
Моногибридное скрещивание»
Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель биологии,
МБОУ «Карагайская СОШ № 2».
с. Карагай, Пермский край
Биология,10 класс, УМК В.В.Пасечника.
Цель: Изучение основных понятий по теме, углубление знаний по моногибридному скрещиванию.
Задачи:
1. Проанализировать текст параграфа, выбрать материал для записей в тетради.
2. Систематизировать материал по основным понятиям генетики.
3. Организовать работу по закреплению биологических терминов, используя интерактивное упражнение.
Формирование УУД:
1. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в тексте учебника, обобщение и анализ информации с использованием видеофрагмента, голосовых сообщений и рисунков.
2. Личностные: мотивация учебной деятельности по теме, понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.
3. Логические: анализ компонентов упражнения с целью выделения особенностей признаков; установление причинно-следственных связей; синтез целого понятия из частей.
4. Регулятивные: планирование своих действий, стремление к успешному выполнению поставленных задач.
Ресурсы:
учебник, тетради, компьютер, выход в интернет, видеофрагмент (по ссылке в конспекте), интерактивное задание (по ссылке в конспекте).
План урока
В тетради запишите число и тему урока «История развития генетики. Моногибридное скрещивание».
Задания
1. Прочитайте § 38, запишите в тетради определения: А) гибридологический метод, б) чистые линии, в) примеры чистых линий гороха.
Закончите предложение: 1900 год считают датой рождения науки генетики, т.к. в этом году учёные _____________________________________________________________________
2. Выполните интерактивное упражнение по ссылке:
В тетради запишите примеры признаков гороха, которые изучал Г.Мендель.
3. Прочитайте § 39.
4. Посмотрите видеофрагмент «Закономерности наследования. Моногибридное скрещивания»
5. Используя схемы скрещивания, указанные в видеофрагменте, составьте в тетради полную запись скрещиваний растений гороха с разными признаками.
А) Запишите полную схему скрещивания гомозиготных растений гороха с желтыми и зелёными семенами.
Б) Запишите полную схему скрещивания гомозиготных растений гороха с гладкими и морщинистыми семенами.
В) Сделайте вывод, какая закономерность проявляется в данных скрещиваниях? Запишите формулировку этого закона.
6. Почему при скрещивании между собой растений гороха первого поколения с жёлтыми семенами во втором поколении появляются зелёные семена? Каковы количественные отношения полученных семян желтого и зелёного цвета? Как называется эта закономерность? Запишите формулировку закона в тетрадь.
7. Рассмотрите рис. 57 на с. 145. Выпишите формулировку закона чистоты гамет в тетрадь.
8. Закрепление: Какие растения гороха являются гомозиготами? Гетерозиготами? Какие гаметы они образуют? Что обозначает эта запись?
Домашнее задание: повторить §§ 38- 39, формулировки законов. Для проверки усвоения терминов использовать интерактивный тренажёр "Генетический словарик" (приложение 2).
Выслать фото записей в тетради и фото результата тестирования на проверку.
Источники информации:
Учебник: Каменский А.А. Биология. Общая биология.10-11 классы: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник. М.:Дрофа, 2014.
Приложение 1 - файл для скачивания
Файл для скачивания Моногибридное скрещивание
DOCX / 17.86 Кб
Приложение 2 - Интерактивный тренажёр "Генетический словарик"
Комментарии (16)
сменить сортировкуОтредактировано 19-05-2020 01:58