12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Желенкова Наталья Юрьевна32
Россия, Тверская обл., г.Андреаполь

Технологическая карта урока.

ФИО учителя : Желенкова Н.Ю

Предмет: география

Класс:6

Тип: усвоения новых знаний

Тема: Экологические проблемы в биосфере

Цели:

-формирование знаний о взаимосвязях в природе и последствиях, к которым приводит неразумное использование её биологических ресурсов;

- развитие умения анализировать информацию, выявлять причинно-следственные связи, прогнозировать возможные пути развития событий, делать выводы;

- воспитание уважительного отношения к мнению собеседника, умение сотрудничать.

Задачи:

Образовательные задачи урока:

-развивать умение извлекать информацию из разных источников знаний, анализировать ее и делать обобщения.

Развивающие задачи:

-развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся;

продолжить формирование умений сравнивать, анализировать и делать выводы.

 -способствовать развитию экологического мышления учащихся;

 - развивать творческие способности учащихся;

 -формировать у учащихся представление о тесном взаимодействии человека с окружающей средой;

-развивать коммуникативную и информационную компетенцию учащихся,

Воспитательные задачи:

 -воспитывать у учащихся чувство сострадания к братьям нашим меньшим;

 -воспитывать чувство ответственности за собственные действия по отношению к природе;

Планируемые результаты обучения:

Личностные (личностные УУД): воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес, формировать эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде.

Метапредметные уметь выделять объекты по существенным признакам, проводить анализ и обобщение тематического материала, представленного в текстовой, иллюстративной и графической форме, излагать собственное мнение, сформированное на основе результатов индивидуальной деятельности, трансформировать информацию из одного вида в другой, использовать источники информации для её поиска и извлечения (в том числе Интернет), интерпретировать географическую информацию.



Предметные (знания, умения, представления): знать об экологических проблемах в биосфере; описывать меры, направленные на охрану биосферы; знать материалы по теме раздела

Деятельностный компонент: уметь находить нужную географическую информацию Интернете.

Виды деятельности учащихся: индивидуальная, парная, групповая.

Межпредметная связь: география, литература, биология, экология

Средства обучения: ПК, презентация, индивидуальные проверочные тесты, учебник географии для 6 класса А.А. Лобжанидзе «Просвещение»2015 г.

Структура Урока

Этапы работы

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащихся

Результат

1.Организационная часть

Психологический настрой на урок

-Добрый день, ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок начнем с улыбки. Главная ваша задача, ребята – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Все ли готовы к уроку? Тогда начинаем.

Приветствуют учителя, воспринимают услышанную информацию, смотрят друг на друга, улыбаются. проверяют наличие учебных материалов для работы на уроке. Создается атмосфера доброжелательности и творческой активности.

Положительный эмоциональный настрой

2. Повторение

Слайд №1. https://videouroki.net/tests/9789758

(Мной заранее создан тест по теме)

Индивидуальная работа на компьютерах.

Отвечают на вопросы теста

Выполнение задания.

3.Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению материала

Слайд №2.

- Послушайте два высказывания о природе:

«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.»
Махатма Ганди

«В безнравственном обществе все изобретения, увеличивающие власть человека над природою, – не только не блага, но несомненное и очевидное зло.»

Лев Толстой

-Ответьте на вопрос «Возможно ли сосуществование человечества и природы в гармонии без взаимного уничтожения?»



Учащиеся рассуждают, формулируют тему урока, цели.

Записывают тему урока в тетрадь.


Записана тема урока в тетради, сформулированы задачи урока.

4.Этап усвоения новых знаний.










































Физкультминутка




5.Этап закрепления новых знаний.






6.Рефлексия.






Слайд №5. Экологические кризисы.

-Прочитайте текст учебника на стр. 52 и ответьте на вопросы:

1.Что такое экологический кризис?

2.Сколько экологических кризисов выделяют?

Слайд №6.

3.С чем связан первый экологический кризис?

Слайд№7

4.Когда произошёл следующий экологический кризис?

Слайд №8

5. В следствии чего произошёл экологический кризис в 20 веке? Как его принято называть?

( Ответы учащихся сопровождаются показами слайдов.)

Слайд №9. Составление Фишбоуна, используя имеющиеся знания и дополняя его информацией из учебника с.133.

На верхнем ребре – причина, на нижнем – следствие, возникающих в биосфере проблем под влиянием деятельности человека


Слайд№10.

- Ответьте на вопросы ( фронтальная работа): Какие глобальные проблемы человечества мы видим на данной карте?

Какие проблемы характерны для материков: Евразия, Африка, Южная Америка?

С чем это связано?

Переходим по действующей ссылке в интернет и работаем со статистическими данными отвечая на вопросы:

- Сколько исчезло леса в этом году?

- Сколько земли потеряно из-за эрозии почв?

- Сколько выбросов углекислого газа в этом году ?

- Какова площадь опустынивания земель в этом году ?

- Сколькотоксичных химикатов выброшено в этом году в окружающую среду ?

- Как быстро изменяются статистические данные и от чего это зависит?

Слайд№11. Ответьте на вопрос к картинке на слайде:

-Определите наиболее характерные причины вымирания.

Слайд№12. Рассмотрим карту. Здесь представлены животные, которые безвозвратно потеряны для человечества ( показ по ссылкам некоторых животных).

Знакомство с «Красной книгой Тверской области»

Слайд№17. Чтобы сохранить те объекты, которые находятся под угрозой, люди предпринимают разные меры. Какие?

Найдём на карте объекты Всемирного природного наследия ( атласы стр 48-49)

Примерами таких природных объектов являются вулканы на п-ве Камчатка и Ленские столбы ( просмотр видеоролика).

Слайд №19.Охрана биосферы.

Знакомство с ООПТ(особо охраняемыми природными территориями), чем они могут быть представлены, а также ООПТ России.

В России ( на 2017 год):

103 федеральных государственных природных заповедника;

48 федеральных национальных парков;

64 государственных природных заказника федерального значения;

2261 государственных природных заказников регионального значения;

7745 памятников природы;

64 природных парка регионального значения.


Слайд №20.Работа с диаграммой (фронтально).

-В какой стране наибольший % площадей занятых ООПТ?

-Где – наименьший?

- Почему?


Учащиеся встают возле своих парт. Если учитель называет животных, обитающих на суше - дети разводят руки в стороны, птиц- руки вверх, рыб или животных, обитающих в воде- приседают:

ласточка, тигр, кит, кальмар, жираф, ворона, краб,

акула, слон, орёл, планктон, медведь.

- Молодцы! А теперь продолжим урок.



Слайд №21.

Так ответим на главный вопрос урока:

Возможно ли существование человечества и природы в гармонии, без взаимного уничтожения?

Слайд №22. Стратегия РАФТ

Жалоба на человека Лесному Царю от имени живых существ.
Жалоба
Кому – лесному Царю
От кого – живых существ.. (работа проводится в группах, жалобы зачитываются)



Слайд №23.

Фиксируем результаты урока.

О чём мы сегодня говорили на уроке? Что нового узнали? Что вас удивило?

- «Просигнальте» при помощи карточек как вы поняли тему урока.

Учащиеся самостоятельно изучают текст учебника, отвечают на поставленные вопросы, строят логические рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи. Излагают свое мнение, аргументируя его. Формулируют общие выводы.





Учащиеся самостоятельно читают текст учебника на стр 133.

Учащиеся, работая в группах, извлекают информацию из текста. Формулируют причины и следствия. Совместно составляется Фишбоун.

Высказываются, аргументируют и отстаивают свою точку зрения.




Смотрят статистические данные, анализируют и отвечают на вопросы.








Анализируют картинку и отвечают на вопрос.

Учащиеся воспринимают информацию.




Высказывают предположения.


Работа с атласами.

Учащиеся воспринимают информацию.



Восприятие информации.











Учащиеся, работая в группах, извлекают информацию из диаграммы, анализируют ее, отвечают на вопросы.


Выполняют физ. упражнения.






Высказываются, аргументируют свою точку зрения.

Формулируют умозаключения и выводы.. Представляют результаты одноклассникам.





Осознают свою учебную деятельность, самооценка результатов своей деятельности и всего класса.


Ответы на вопросы.









Составление Фишбоуна.





Анализирование карты. Ответы на поставленные вопросы.




Ответы на вопросы.









Ответ на вопрос.





Размышления и предположения.






Запись в тетради расшифровки ООПТ и схемы.










Ответы на вопросы.



Эмоциональная разгрузка, смена вида деятельности, повторение ранее изученного материала.





Выполнение задания, закрепление новых знаний.










7.Этап информации о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.


Д/з. п.52; сообщение об одном животном, занесённом в «Красную книгу».

Записывают домашнее задание


8.Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Сделайте вывод: все ли задачи, поставленные в начале урока, мы с вами реализовали?

Подводится итоги урока, выставляются оценки учащимся.


Оценивают усвоенное содержание.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.