12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Капитонов Богдан Алексеевич36

Автор статьи: Капитонов Богдан Алексеевич
учитель иностранных языков
МБОУ СОШ №3 г. Амурска, Хабаровского края

 

 

 

 

Экологическое образование – необходимость современности.

 

Согласно Тбилисской декларации, экологическое образование – это процесс, направленный на развитие населения мира, которое осознает и заботится об окружающей среде в целом и связанных с ней проблемах, а также обладает знаниями, отношением, мотивацией, приверженностью и навыками для работы, направленными на решение текущих проблем и предотвращение новых.

Первые экологические инициативы появились около 200 лет назад в связи с необходимостью спасения исчезающих видов. С течением времени причины, обусловившие охрану природы, разнообразились. С 1970 года появились явные признаки ухудшения состояния планеты: истончение озонового слоя, глобальное потепление, кислотные дожди, загрязнение воды, воздуха и почвы. Люди начали понимать необходимость вести себя более ответственно по отношению к природе, но ответственность человека за охрану окружающей среды носит как индивидуальный, так и, прежде всего, коллективный характер: охрана природы предполагает взаимное сотрудничество и поддержку на муниципальном уровне, в округах, на национальном и особенно на международном уровнях.

Литература об экологическом образовании (ЭО) определяет его по-разному, и для целей данного исследования мы понимаем ЭО как сочетание содержания и педагогики, которое вовлекает учащихся в изучение окружающей среды, чтобы влиять на решение данной экологической проблемы среди подрастающего поколения.

В исследовании ЮНЕСКО 1985 г. показано, что студенты из ряда развитых европейских стран имеют отношение к высокоразвитой среде, но склонность действовать для решения экологических проблем или быть активным в экологических организациях очень низка. Разрыв между богатым экологическим сознанием многих граждан и незаинтересованностью в практической природоохранной деятельности может быть преодолен за счет изменения соотношения доли знаний и практической природоохранной деятельности в пользу последнего, а также приоритетного использования конкретных методов. К примеру, методов нравственного и гражданского воспитания (методический пример педагогов, дебаты по экологической этике, разбор случая, моральная беседа, упражнения, командное сотрудничество, положительное или отрицательное моральное наказание и т. д.).

По данным ЮНЕСКО, в 1987 году экологическое образование рассматривалось как процесс обучения, который расширяет знания и навыки людей об окружающей среде и связанных с ней проблемах, которые развивают необходимые навыки и опыт, необходимые для решения проблем и формирования отношения, мотивации и обязательств принимать обоснованные решения и предпринимать ответственные действия.

Оценка экологического образования свидетельствует о том, что оно довольно низкое, несмотря на несколько десятилетий внимания к его важности, а дисциплина оценки имеет короткую историю экологического образования.

В 1992 г. в ходе международного исследования, проведенного Международным институтом Джорджа Х. Гэллапа, впервые были получены данные о широком спектре экологических представлений и мнений граждан 24 экономически и географически различных стран. Были созданы совокупные баллы на национальном уровне для различных мер общественного беспокойства в отношении качества окружающей среды, которые были сопоставлены с национальным продуктом на душу населения. Хотя результаты значительно различаются в зависимости от меры, общее национальное благосостояние чаще отрицательно, чем положительно связано с заботой граждан о качестве окружающей среды, что противоречит общепринятому мнению.

Глобальная забота об окружающей среде и здоровье планеты представляет собой, по мнению Райли Данлэпа и Анджела Мертига, главных социологов Департамента Социологии и Антропологии, приоритет, принимая во внимание изменение климата, увеличение выбросов CO2 и реакцию природы на воздействие человека. Волонтерство в сфере охраны и сохранения окружающей среды является одним из синтетических критериев оценки эффективности и результативности эколого-просветительской деятельности.

Экологическое образование на добровольной основе является идеалом экологического образования во всем мире. Волонтерство встречается редко, в нем участвует не более 5% населения. Очевидно, что в нашем сжимающемся мире сохранение окружающей среды зависит от того, станут ли учащиеся решать проблемы, критически мыслить и, в конечном счете, творить изменения.

 

Заключение

 

В заключение следует напомнить, что многие из этих практик происходят за пределами классной комнаты, вовлекают молодежь и пожилых людей в совместную работу, а также привлекают самых разных специалистов и участников из городских, а также пригородных и сельских сообществ. Цель экологического образования состоит в том, чтобы учить и просвещать общественность о функциях природной среды и, в частности, о том, как люди могут управлять своим поведением и экосистемой. Также нужно обращать внимание на то, что для обеспечения устойчивости образования в направлении полученных результатов, помимо выполнения ожиданий экономического сектора, очень важно определить и оправдать ожидания обучающихся.

 

 

 

 

 

 

Источники

 

1. Томас, Г. Содействие экологическому просвещению. Ауст. Дж. Окружающая среда. Образовательный 2015, 21, 107–116. [Перекрестная ссылка]

2. ЮНЕСКО—ЮНЕП. Международная программа экологического образования, серия 17. Сравнительный обзор включения ЭО в школьные программы; ЮНЕСКО: Париж, Франция, 1985 г.

3. ЮНЕСКО. Отношение образования к окружающей среде: Principes D’eisegnement et D’apprentissage: Международная программа; ЮНЕСКО: Париж, Франция, 2011 г. Восточный ренессанс: инновации, педагогические, естественные и социальные науки ТОМ 2 | ВЫПУСК 2 ISSN 2181-1784 Февраль 2022 www.oriens.uz

4. Крон, К.; Бирбаум, М. Оценка экологического образования: время подумать,

Время перемен. оценка План программы. 2010, 33, 155–158. [Перекрестная ссылка] [PubMed]

5. Экологическое сознание молодежи. Доступно онлайн: https://mafiadoc.com/environmental-awareness-inyouthpdf-pdfdownloadavailable_59984af41723dd94bda86570.html (по состоянию на 19 февраля 2019 г.).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.