12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Склярова Екатерина Юрьевна28
Россия, Волгоградская обл., п.Школьный, Фроловский район
6

Статья на тему «Интерактивные технологии - «Дорога» для развития творческих способностей учащихся»

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ - «ДОРОГА» ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.

Склярова Е.Ю., учитель математики и информатики, «Гуляевская СШ»-филиал МОУ «Ветютневская СШ», Фроловский район Волгоградской области.

   ЦОС (цифровая образовательная среда) - часть национального проекта «Образование». Главная цель проекта создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Я работаю на протяжении ряда лет над проблемой развития творческих способностей учащихся при помощи интерактивных технологий. Интерактивные технологии по В.В. Гузееву – это вид информационного обмена учащимися с окружающей информационной средой. [3, с.89]

   Ребята с удовольствием работают с гаджетами. А как же это применить для развития творческих способностей? На пример, во внеурочной деятельности по математике и информатике. Мы с учениками участвуем в различных онлайн-играх, конкурсах и т.д. Наиболее нам пришлась по душе интернет-игра «Метапредмет». Суть игры: нужно решить 10 задач метапредметного содержания по математике, на каждую даётся 5 минут. Задания и ответы на них, как получаются, так и отправляются при помощи телефона, планшета или ПК. На всю игру затрачивается около 60 минут. По информатике в это время мы развивали навыки работы с электронной почтой, с Whatsapp. И что самое важное это всё было в игровой форме, не навязчиво. Что касается математики, то интерактивные технологии делают этот замечательный предмет еще ярче, современнее для ребят.

   Так же мы с учащимися участвуем в различных конкурсах проектов. На пример, конкурс проектов «Геометрические аналоги окружающего мира». Конкурс как можно понять из названия математический, но для участия в нем мы создавали фильм, т.е. таким образом мы одновременно изучали и математику и информатику. Очень часто жалуются, что нагрузка на детей растет, а так нам удается совмещать и даже экономить время.

   Для того чтобы помогать развиваться учащимся, учитель должен сам познавать что-то новое. На пример, мне удалось поучаствовать в отборе содержания и проведении онлайн - игры. Эти знания и навыки в дальнейшем нам с учащимися были полезны.

   По результатам своей работы над проблемой развития творческих способностей учащихся (применяя интерактивные технологии) я сделала следующий вывод: достигаются благодаря данному методу высокие результаты обучения школьников информационным технологиям(90-100 %). Повышается интерес учащихся к предмету математика. Очень важный момент, метапредметные связи становятся крепче. Как правило ребята используют гаджеты для чего угодно, а такие игры показывают учащимся, что гаджет - очень полезен для получения и закрепления своих знаний и навыков.

Литература:

1.Журнал «Информатика и образование» №10 2012 г. Интерактивные технологии в образовании на Южно-Российском форуме «Новые технологии. Новое поколение. Новая жизнь».

2.Материалы всероссийского форума с международным участием «Инновационный образовательный процесс при введении и реализации ФГОС ОО»: сборник. – Волгоград, 2016, с.127.

 3.Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. –  М.: Сентябрь, 2006. – 192 с.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.