12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кумехова Ригина Радиковна148
Россия, Северная Осетия-Алания респ., Ирафский район, с. Сурх-Дигора


Использование современных технологий в обучении географии в контексте ФГОС


Особенность современного мира заключается в том, что он меняется всё более быстрыми темпами, поэтому знания, полученные учащимися в школе, устаревают раньше, чем они успевают применить их на практике.

География, пожалуй, единственный школьный предмет, относящийся к естественному и гуманитарному циклу, охватывающий всю систему "природа - человек - хозяйственная деятельность".

Современное общество требует скорейшего совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы.

Современный урок должен быть построен на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.Проблема урока в школе всегда актуальна. Как разработать урок? Что нужно знать уметь, чтобы построить эффективный урок географии в школе? В какой форме организовать обучение? Перед учителем географии эта проблема стоит особенно остро, так как на каждом уроке изучается новый материал, практически нет дополнительных уроков на закрепление, повторение. И как провести урок успешно, заинтересовать ученика, развить познавательные способности, привить поисковую и исследовательскую деятельность?

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образования. Мне, как учителю, необходимо знать, на какие стороны личности ребёнка могут повлиять знания школьной географии, какие использовать технологии в учебном процессе, чтобы получить планируемые результаты.

Одной из главных задач нашей гимназии является повышение педагогического мастерства учителя путём освоения современных технологий обучения и воспитания.

Методика обучения, как и вся дидактика, переживает сложный период. Изменились цели общего среднего образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных дисциплин, а через интегрированные образовательные области. Создаются новые концепции образования, стандарты, в которых описано не только содержание, но и требования к результатам обучения, основанные направления деятельности. Известно, что качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.

Трудности возникают и в связи с тем, что в учебных планах школ увеличивается число изучаемых дисциплин, сокращается время на изучение некоторых классических школьных предметов, в том числе и географии. Все эти обстоятельств создают базу для новых теоретических исследований в области методики изучения географии, требуют иных подходов в организации учебного процесса.В методике географии накопилось достаточное количество проблем, которые нуждаются в постановке специальных исследований. Среди них такие, как определение в содержании предмета соотношения фактов и теоретических положений, проблема интеграции разветвленной системы географических знание реализация в содержании предмета страноведческого подхода, обновление методов, средств и форм организации обучения.

Современный урок географии – это форма технологической организации учебной деятельности. Само слово “технология” происходит от греческих слов “техно” (искусство, мастерство, умение) и “логос” (слово, учение, наука).Поэтому каждый урок должен быть построен с учётом принципа обучения деятельности. Учитель, готовясь к уроку должен разработать чёткий сценарий действий учащихся и самого учителя.

Признаки технологической организации урока географии:

- чёткое видение деятельности ученика (проектирование урока)

- создание мотивационной установки деятельности.

- чёткая постановка перед учащимися проблемы для определения учебных целей и задач учащимися.

- организация взаимодействия (коллективные, групповые и парные формы работы).

- организация деятельности с учебно-методическим комплектом как с источником информации.

-организация самостоятельной деятельности при решении проблемных и творческих задач.

- осмысление результатов деятельности на уроке (рефлексия)

- применение различных форм контроля диагностика результативности

С овладением любой новой технологией начинается новое педагогическое мышление учителя: чёткость, структурность, ясность методического языка, появление обоснованной нормы в методике. Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения географии можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формирования личности, добиваясь более качественных результатов. А ведь без знаний о Земле личность не состоится. Это аксиома. География рождает мысли и чувства добрые, великие.

В гимназических классах я использую на своих уроках чаще всего следующие новые технологии или их элементы, учитывая возрастные особенности детей:

Технология учебно-игровой деятельности.

Технология развития критического мышления.

Технология проектной деятельности.

Технология дифференцированного обучения.

Информационные технологии.

Технология проблемного обучения.

Технология здоровьесбережения.


Технология учебно-игровой деятельности.

Игры способствуют становлению творческой личности ученика, формируют умение выделять проблемы и принимать решения, развивают познавательный интерес к предмету, формируют черты характера, стимулируют к поиску решений и формированию собственных позиций.

В процессе игры срабатывает ассоциативная, механическая, зрительная и другие виды памяти по запросам игровой ситуации, а не по требованию учителя. Ведь чтобы победить в игре, надо много вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Игра на уроке является комплексным носителем информации:

1.Прием «Третий лишний»

Игра предусматривает тренировку умения учащихся выделять лишнее в группе слов, например, Амазонка, Байкал, Лена.(реки); коала,  утконос, ягуар, ехидна. (животные Австралии); Архангельск, Петрозаводск, Якутск. (столицы республик РФ)

2. Прием «Логическая цепочка»

Игра на определение логики в продолжение предложенного ряда, например, Лондон – Темза, Санкт- Петербург – Нева, Париж – Сена и т.д…?

3. Прием «Продолжи фразу»

Игра, которая хорошо подходит для работы с терминами и определениями, например, Река- это…, Криками называют ….

4. Прием «Угадай контур»

Игра, тренирующая умение работать с контурными картами и запоминать формы объектов. Хорошо подходит для интерактивной доски, позволяет не только повторить и закрепить учебный материал, но и формирует практические умения при работе с настенной картой.

5. Прием «Отыщи на карте».

Учитель предлагает паре учащихся показать на карте географический объект. Выигрывает тот, кто показал его первым. Тот, кто проиграл выбывает, его место занимает следующий

6. Приём «Да и нет».

Учитель (или ведущий ученик) загадывает какой-нибудь географический объект и дает небольшую подсказку. Например, что  «это» находится в Азии. Игроки должны отгадать этот объект, задавая вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет».

7. Прием с координатами.

При изучении темы «Географические координаты» можно зашифровать какое-либослово с помощью координат. Учащимся предстоит сначала определить какие города соответствую данным координатам, а потом определить заданное слово.

59 с.ш. 11 в.д.                  Осло

35 с.ш. 51 в.д.                  Тегеран

13 ю.ш.  76 з.д                 Лима

52 с.ш. 105 в.д.                 Иркутск

с.ш.  115 в.д.                     Чита

 42 с.ш 78 з.д.                   Нью-Йорк

46 с.ш. 75 з.д.                   Оттава


8. Приём «Слова в словах”

Учитель пишет на доске географическое название, например, “Караганда”. Из букв этого слова нужно составить другие географические названия, не прибавляя новых букв, а буквы, которые есть в этом названии, в одном слове можно использовать только один раз. Из букв слова “Караганда” можно сложить такие названия: Канада, Ангара, Анкара, Гана, Карадаг.

9.Приём «Геоалфавит».

1. Назовите известного русского путешественника- географа. Пржевальский.

2. Назовите страну нашей планеты.         Парагвай.

3. Назовите столицу европейского государства.         Париж.

4. Какая река протекает в Южной Америке?         Парана

5.Назовите город, расположенный на полуострове Камчатка.    Петропавловск-Камчатский.

6. Какой полуостров в Европе вы знаете? Пиренейский.

7. Какую вы знаете горную страну?        Памир.

8. Кто возглавлял первую дрейфующую станцию “ СП-1”?             Папанин.

Использование на уроках географии игровых технологий является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников.

Технология развития критического мышления

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни. Технология учит современного школьника: критически мыслить, проявлять активность в познании окружающего мира, аргументировать свою точку зрения, эффективно взаимодействовать с информационными пространствами, добывать информацию из различных источников, определять причины возникновения проблем, разрешать конфликты, вести переговоры, принимать решения на основе анализа информации.

Составление из перепутанных слов логических цепочек:

Слова-ассоциации

Прогнозирование «Верные и неверные утверждения»,

Таблица «Знаю, хочу узнать, узнал»»,

Рассмотрим моделирование урока «США», при изучении в 7 классе.

Цель: сформировать представление о США, расширить и закрепить полученные ранее знания о США, совершенствовать работу с картами и учебником, используя новую технологию.

Оборудование: учебник «География материков и океанов» В.А. Коринкой, атлас, физическая карта США, схема: «Что я знаю о США, что хотел бы узнать, что нового я узнал о США».

этап. Организационный момент, постановка целей и задач урока.

этап. Изучение нового материала.

Вступительное слово учителя. Что вы знаете О США? Что хотите узнать сегодня на уроке?

Ребята заполняют первую и вторую графы в таблице.

Что я знаю о США?

Находится на материке Северная Америка.

Омывается 3 океанами.

Столица Вашингтон.

Граничит с Канадой и Мексикой.

На территории много полезных ископаемых.

Протекает самая крупная река Миссисипи.

Аляска – бывшая территория России.

Президент США Д.Буш.

Чтобы я хотел узнать о США?

Площадь территории.

Численность населения.

Промышленность, сельское хозяйство.

Крупные города страны.

Влияние хозяйственной деятельности населения на природу.

Что я узнал нового на уроке о США?

(этот этап предполагает работу с учебником, причем используя различные формы организации работы (в парах, в малых группах, фронтальную). Читая текст учебника, ребята выбирают главное. Результаты записывают в таблицу.


1. Крупнейшее государство мира, площадь территории – 9,4 млн.км.кв.

2. Численность населения – 250 млн. человек.

3. 50 штатов + федеральный округ Колумбия.

4. В природном отношении выделяют три зоны:

- Восток – равнинный- выращивают пшеницу, кукурузу, разводят скот.

- Запад – горы Кордильеры – добыча полезных ископаемых.

- Юг –Тихоокеанское побережье – тропики – выращивают цитрусовые.

5. США занимает 1 место в мире по выпуску промышленной продукции.

Главный фактор развития хозяйства – природные богатства.

Крупные города – Нью-Йорк, Чикаго, Детройт, Хьюстон, Лос-Анджелес, Далос, Сиэтл (работа с атласом).

Национальный парк -Йеллоустонский известен своими гейзерами.

Экологическая обстановка в США ухудшается.


3.Этап закрепления.

4.Этап рефлексии. Учащиеся анализируют по таблице полученные знания со своими запросами перед началом изучения темы.

Домашнее задание. Параграф, подготовить сообщение на тему «Что я еще знаю о США», творческое задание составить кроссворд о США.

Итог урока. Выставление оценок.

Ключевые термины.

Кластер (схема), Синквейн (стихотворение)»

Понятие«кластер» переводится как «гроздь, пучок». Это способ систематизации информации, который используется на разных этапах работы, например, перед изучением нового материала даю учащимся термин христианство (10 класс при изучении темы: «Религии мира») учащиеся должны вспомнить и записать на листочке все слова, которые вспомнили или ассоциируются с этим словом получился некий хаос, затем с помощью схемы (кластера) выстраивается в определённый порядок.Синквейн – это стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях. Правила написания:

Первая строчка – название темы в одном слове (существительное)

Вторая строчка – описание темы в двух словах (прилагательные или причастия)

Третья строчка – описание действия в трёх словах (глаголы или деепричастия)

Четвёртая строчка – это фраза их четырёх слов, показывающая отношение к теме

Пример: синоним из одного слова, который повторяет суть темы:

География

Физическая, экономическая

Описывает, исследует, прогнозирует

Наука о прекрасной планетеЗемля

Технология проектной деятельности

Технология проектной деятельности есть единый слаженный алгоритм действия, который включает следующие этапы деятельности учащихся:

1. Анализ проблемной ситуации

2.Постановка цели исследования, планирование действия по решению проблемы.

3.Исследование, поиск недостающих знаний и применение полученных знаний для решения проблемы.

4. Получение конечного продукта и его защита.

5. Рефлексия деятельности учащихся.

УМК «Полярная звезда», которую использует наша гимназия, начиная с 5 класса, предлагает различные темы проектов для учащихся, в учебниках есть параграфы-подсказки, которые помогают организовать проектную деятельность как учащихся, так и учителю. Например, в 7 классе «Традиции и обычаи народов мира», в 8 классе «Кругосветное путешествие по водным путям России», в 9 классе «Путешествие по Транссибу». Для учащихся 9х классов проекты могут иметь профориентационное значение. Например, «Особенности сферы услуг в Санкт-Петербурге и Ленинградской области», «Экологическое состояние Балтийского моря», «Рейтинг средних и высших учебных заведений Санкт-Петербурга».Экологизация курса географии – одно из важнейших направлений, обусловленных современным состоянием окружающей среды. Учебные проекты позволяют учащимся познакомиться с проявлением экологических проблем в России, в ее регионах, в других странах мира. Например, в 7 классе «Врубка лесов Центральной Африки», «Острова отходов в Тихом океане», в 8 классе «Исчезающие леса России», в 9 классе «Металлургические комбинаты России – добро или зло?», в 10 классе «Демографическая ситуация в Евразии». Через проекты в образовательной деятельности реализуется краеведческий подход, который направлен на развитие личности в условиях национально-региональных традиций, воспитания, гражданственности, патриотизма, экологической культуры личности. Такие проекты носят исследовательский характер, детям интересны, часто социально значимы.

Технология дифференцированного обучения

«Дифференцированное обучение – это технология обучения в одном классе детей с разными способностями. Создание наиболее благоприятных условий для развития личности ученика как индивидуальности». (Дифференциация в переводе с латинского означает разделение, расслоение целого на различные части). Положительные аспекты дифференциации:

появляется уровень мотивации учения;

появляется возможность помогать и сильному и слабому ученику;

появляется возможность более эффективно работать с учащимися, плохо ориентированными к процессу обучения;

реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

повышается уровень Я – концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех.

При применении технологии дифференцированного обучения учащихся класса можно разделить на условные группы с учетом типологическихособенностей школьников. При формировании групп необходимо учитывать личностное отношение школьников к учебе, степень обученности, интерес к изучению предмета, к личности учителя. Создаются разноуровненные программы, дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий, а также для диагностики результатов обучения.

Например, в 8 классе при изучении темы «Россия на карте мира» можно предложить следующие задания:

1)Найти крайние точки на карте (1 уровень);

2)Найти точки и определить их координаты (2 уровень)

3)Определить и сравнить физико-географическое положение России с другими государствами (например, с Канадой, по выбору ученика или учителя), пользуясь картами атласами (3 уровень)

В 8 классе при выполнении работы: «Оценка особенностей географического положения России», ребятам можно предложитьразноуровневые задания :

1) Найти местоположение России на физической карте. (1уровень)

2)  Определить по карте удаленность своего населенного пункта от различных географических объектов (ближайшего морского побережья, государственной границы, столицы). (2уровень)

3)  доказать благоприятность географического положения России.(3уровень)

Отвечая на поставленные вопросы учащиеся заполняют таблицу.

Географическое положение Российской Федерации.

Преимущества

Положение на Земном шаре

Проблемы

«Мост» между тремя океанами - выгода для торговых связей, военных маневров.

«Мост» между Европой, Азией и Северной Америкой.

1.Северное приполярное.

2.Межокеаническое.

3.Межконтинентальное.

Суровые условия проживания людей на большей части территории.

Омывающие страну моря большую часть года покрыты льдом.

«Защищенность» горами, пустынями и полупустынями.

Самобытность.

Многовариантность политических, экономических отношений с другими странами.

Взаимообогащение культур.

4.Природная обособленность.

5.Удаленность от других культур.

6. Большое количество стран соседей.

Трудности в осуществлении торговых связей.

Трудности в поддержании культурных связей.

Учет интересов стран – соседей. Обеспечение надежной защиты границ.


Информационные технологии.

Современный урок географии, как и любой другой урок невозможно представить без примененияинформационных технологий это и интерактивные карты, интернет ресурсы, презентации, онлайн-тестирование, мультимедийные пособия и т.д.

Увеличение умственной нагрузки на уроках географии заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование же компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка. В школе компьютер становится посредником между учителем и учеником, позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности.

Предмет «География» я преподаю в 8-10 классах. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.

Можно сказать, что большинство учащихся нуждаются в более наглядном представлении учебного материала, что позволит лучшему усвоению полученной информации, а также развитию их творческих способностей. Эти задачи позволяют решать используемые мной педагогические технологии и применение информационно-коммуникативных технологий на уроках.

Использование компьютерных технологий на уроках географии - это существенное обновление содержания географического образования, и поэтому учитель должен быть компетентным в отрасли компьютерных технологий:

- знать основы информатики;

- владеть современными операционными системами и текстовым редактором;

- учиться использовать действующие учебные компьютерные программы.

География - предмет, где ИКТ, особенно презентации, можно использовать практически на каждом уроке. Моя работа на уроках географии планируется по таким направлениям:

демонстрация материала;

практическая работа;

проверка знаний;

самостоятельная работа учащихся.

Демонстрация материала – важный фактор урока географии. Все хорошо знают, что без карты нет географии. Карты имеются в наличии на дисках готового мультимедийного ресурса, они не требуют большого пространства для их размещения, каждая тема представлена необходимым комплектом карт.

Можно использовать материалы педагогического программного обеспечения "Экономическая и социальная география мира.10-11 класс, которые дают возможность лучше понять происхождение или развитие того или иного процесса (явления). Чрезвычайно интересной для уроков географии является серия "География. Наш дом земля" 7класс, где на дисках дается полная, содержательная информация о странах мира. Эта информация содержит не только географические данные о стране, но и знакомит учащихся с ее культурными реалиями, что дает ученику возможность ярче представить эту страну, осуществив виртуальное путешествие по ней. Такой материал удобен на уроках экономической и социальной географии мира. Сайты полезные при подготовке к уроку: http://festival.1september.ru,http://worlds.ru, –каталог стран мира(география, население, столица, религия) и другие. Можно самостоятельно создать мультимедийные материалы к урокам географии, в том числе презентации, используя программу MicrosoftPowerPoint.

Мною подготовлены к практическому применению на уроках и внедряются в учебный процесс презентации для 8-10 классов. Это и новый материал, и контрольные работы, и практические работы, и наборы карт и другое.

Возможности программы PowerPoint очень широкие, кроме изображения сюда можно вносить и звук (сделать сопровождение изображения своим голосом, вставить музыкальные фрагменты классической или современной музыки, внести запись звуков природы - шум воды, щебет птиц, шелест листьев и тому подобное).

Например, минутка релаксации включает в себя изображения и фрагмент классической музыки.

Для проверки знаний, учащихся по изученной теме я использую электронные тесты. Так учитель освобождается от монотонной работы - проверки тестов, а имеет возможность использовать это время для творческой работы.

Работа над созданием презентаций - очень длительный процесс, где используются не только сведения из учебника, это своеобразный синтез с другими науками, то есть происходит непосредственная предметная интеграция. Привлечение детей к созданию презентаций - это реализация творческих способностей, возможностей учеников.

Компьютерную презентацию можно использовать в щадящем режиме в течение всего урока, а также на отдельных этапах учебной деятельности.

Какие же достоинства есть у применения компьютерных технологий в процессе обучения?

Виды деятельности участников образовательного процесса:

УЧИТЕЛЬ- предметник: получает информацию о педагогической и методической литературе, интернет – ресурсы учебного назначения; организовывает работу школы в образовательных проектах, конкурсах, викторинах; обменивается информацией по методике преподавания в рамках виртуальных МО; создаёт веб-странички, сайты и получают новый образовательный ресурс доступный и другим регионам, участвуют в работе педагогических интернет - объединений, например, "i-tn" - содружество творческих учителей, Всероссийский интернет педсовет.

УЧАЩИЕСЯ: ведут поиск информации для решения учебных задач; участвуют в олимпиадах, викторинах, конкурсах, проектах; участвуют в дистанционном тестировании;

РОДИТЕЛЬ: знакомится с учебными проектами детей; знакомится с нормативной, педагогической информацией; общается с классным руководителем по электронной почте.

Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Использование компьютерных технологий создает возможности доступа к большим массам современной, свежей информации. А сочетание цвета, мультипликации, музыки, звуковой речи, динамических моделей и т.д. расширяет возможности представления учебной информации. Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников. Применение компьютера и интернета позволяет уменьшить количество используемой для подготовки литературы и сократить время поиска нужной информации

Технология проблемного обучения.

Проблемное обучение это такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками и умениями и развитие мыслительных способностей (Г.К. Селевко, 1998). Основной вопрос на уроках географии с применением технологии проблемного обучения – это вопрос «Почему?".

Ученики должны устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать логические цепочки своих рассуждений.

Схема проблемного обучения, представляется как последовательность процедур, включающих: постановку преподавателем учебно-проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации; осознание, принятие и разрешение возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний; применение данных способов для решения конкретных систем задач.

Используются проблемные вопросы, которые построены на материале, близком учащимся, значимом для них. Их решение требует не только ознакомления практических действий, результаты которых могут быть использованы в классе, школе, научно-практической деятельности и др. Проблемные задания имеют, как правило, личностно-развивающий характер и естественно возникают из опыта и потребностей самих учеников. Поставив ученика в проблемную ситуацию, интересную и для всего класса, учитель получает возможность “растормозить” механизм его мышления.

Примеры проблемных вопросов:

Почему в помещениях батареи расположены внизу, а форточки наверху?

Почему белые медведи не едят пингвинов?

Из чего состоят облака?

А что тяжелее: воздух или вода?

А почему же облака плавают по воздуху и не падают?

Откуда в тундре такое обилие воды, если сумма годового количества осадков мене 300 мм в год, меньше чем в пустынях Прикаспия?

Температура воды в течении Гольфстрим +4, оно является теплым.  А в Канарском течении температура воды +22 градуса. Но оно является холодным. Почему?                                                         

В 1800г. для выплавки 1т. чугуна требовалось 2,5т   кокса и 4т. коксующего угля.Улучшение качества кокса и усовершенствование доменного процесса снизили удельный расход кокса до 0,7-0,8 тонн. Объясните, как это отразилось на размещение металлургических заводов?

        Использование проблемных вопросов углубляет у учащихся интерес к самостоятельному процессу познания, открытия истины.

Здоровьесберегающие технологии.

В организации и проведении урока необходимо применять здоровьесберегающие технологии:

Частые смены одной деятельности на другую; активные методы (ученики в роли учителя, обучение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия);

Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;

Наличие на уроке эмоциональных разрядок: улыбок, афоризмов.

Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке.


Использование современных образовательных технологий позволяет планировать результативность работы, ставить конкретные цели и стремиться к их решению, вести непрерывную диагностику результативности образовательного процесса, способствует развитию познавательной мотивации к учению:

значительно расширяет кругозор школьников в предметных областях;

вооружают школьников универсальными способами учебной деятельности, дает импульс к саморазвитию, способности к самоанализу, самоорганизации, самоконтролю и самооценке;

формируется социальный опыт к труду в общении;

способствуют профессиональному росту учителей, расширяя знания, как в области своего предмета, так и в педагогической науке, дают возможность лучше узнать учеников, раскрыть их потенциал, а также расширяют контакты на профессиональной основе с коллегами из других учебных заведений, родителями учащихся.

помогают эффективно проводить уроки, как в основной, так и в старшей школе, формируя важные личностные качества человека, а также способствуют развитию нравственно – эстетического отношения к природе, позволяют показать красоту и неповторимость русской природы, её значение в духовной жизни народа.

В результате использования различных современных технологий на уроках географии:

«слабые» ученики чувствуют уверенность в своих силах;

«сильные» ученики ощущают необходимость и пользу в помощи товарищу;

развивается умение взять ответственность на себя;

развивается умение детей самостоятельно решать небольшие, проблемы, самостоятельно исследовать их;

появляется стремление аргументировать свои решения;

более легко и прочно проходит усвоение программного материала;

доброжелательнее становится отношение друг к другу;

тщательнее и добросовестнее дети подходят к выполнению работы;

развивается умение работать с разными источниками информации;

развивается умение организовать не только свою работу, но и работу по парам (в группах).

Работая с детьми, необходимо искать такие приемы работы, которые бы совершенствовали мыслительные способности учащихся и позволили бы мыслить более продуктивно. Именно благодаря способности человека мыслить решаются трудные задачи, делаются открытия, появляются изобретения. Но можно ли научиться мыслить более эффективно? Как и другие качества ума, мышление можно развивать. Развивать мышление – значит развивать умение думать.  Используя инновационные методы, можно добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности школьников, оказать огромное влияние на формирование универсальных учебных действий (УУД).                               

    Технологии являются личностно-ориентированными и позволяют решать широкий спектр образовательных задач.  Задачи, которые решают рассмотренные и используемые нами технологии тесно пересекаются с задачами по формированию УУД.

Только достойное школьное географическое образование может воспитать настоящего гражданина Земли, хозяина, создателя, хранителя этого великого творения Вселенной.

Педагог современной гимназии для реализации новой парадигмы образования должен обладать соответствующими профессиональными качествами. Я считаю, что формирование умений проектировать индивидуальные педагогические технологии и применять их в работе становится важнейшей составной частью подготовки творчески работающего педагога, особенно при необходимости охватить различные стороны развивающейся системы образования и самосовершенствования.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.