12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горюнкова Любовь Ильинична95
В 1984 году окончила Вольское педагогическое училище им. Ф.И. Панферова по специальности "Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы" и 34 года работаю по специальности. Имею 1 квалификационную категорию.
Россия, Саратовская обл., Калининский район с. Нижегороды
1

Методические рекомендации на тему «Исследовательская деятельность младших школьников и ее влияние на развитие творческого потенциала детей»

Исследовательская деятельность младших школьников и ее влияние на развитие творческого потенциала детей.

   В соответствии с требованиями ФГОС выпускник современной школы должен обладать практико-ориентированными знаниями, необходимыми для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Этому способствует личностно ориентированная модель образования.

   Задача школы – воспитание подлинно свободной личности, умеющей самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, планировать свои действия, тщательно обдумывать принимаемые решения, уметь сотрудничать в группах и быть готовым к новым контактам. Это требует активного использования в образовательном процессе творческих методов обучения.

   Как известно, одним из творческих методов обучения является исследовательская творческая деятельность. Методика проведения исследовательской работы в основном ориентирована на детей старшего школьного возраста. Но ведь именно в начальной школе должны закладываться основы творческой, самостоятельной деятельности, формироваться умения анализировать и синтезировать, оценивать результаты своего труда. И именно исследовательская работа – один из важнейших путей в решении данной проблемы.

   С какого класса надо начинать заниматься исследовательской работой? Целесообразней – с первого. В это время нужно сформировать представление детей о деятельности исследователя, развивать умение ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, поддерживать естественную исследовательскую активность детей(не зря же детей дошкольного возраста зовут «почемучками»).

   Во втором классе надо развивать умение определять тему исследования, анализировать, сравнивать, делать выводы и оформлять результаты своего исследования. Обязательно нужно поддерживать самостоятельность, активность и инициативность. Включать детей в деятельность нужно через создание исследовательских ситуаций, через дискуссии и наблюдения по плану, через эксперименты. Нужно научить ребенка полноценно ориентироваться в потоке информации и анализировать ее. Кроме того, надо учить детей графически оформлять материал в виде таблиц, схем, чертежей.

   В третьем и четвертом классах надо накапливать исследовательский опыт с четким пониманием логики исследования. Надо увеличивать сложность исследовательских задач, выводы и обобщения должны становиться более развернутыми и осознанными. Исследовательская работа может носить как групповой, так и самостоятельный характер.

   Исследовательская работа дает возможность максимально раскрыться творческому потенциалу ребенка, проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания и показать публично результат своей работы. Эта творческая деятельность направлена на решение интересной проблемы, которую увидели и сформулировали сами дети, а результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы, т.е. практическое применение своих знаний .

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.