12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Демян Клара487
От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется. Мария фон Эбнер-Эшенбах
Россия, Москва
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Образовательная система обучения Л.В. Занкова для начальных классов – это 4-летний курс обучения. В программе Занкова есть литературное чтение и музыка, изменена программа русского языка и математики, добавлены информатика и иностранный язык. Более того, добавлен лишний год обучения.

Здесь будет изображение: /data/edu/files/z1438593720.jpg (650x374)

Академик Занков разработал новый подход для обучения школьников младших классов.

  1. Можно ли и как учить без «двоек», и не принуждая.
  2. Можно ли и как развить постоянный интерес к новым знаниям и мотив к самостоятельному поиску информации.
  3. Каким образом создать положительный эмоциональный настрой на уроках.


Дидактические принципы системы Занкова:

  1. Обучение на высоком уровне трудности, соблюдая при этом меру трудности;
  2. Ведущая роль теоретических знаний;
  3. Быстрый темп прохождения учебного материал. Автор системы против той практики, когда переход к новому периоду возможен только после основательного освоения учениками предыдущего материала. Занков считал, что образовательный процесс должен быть непрерывным;
  4. Осознание процесса учения;
  5. Работа над общим развитием каждого ребенка, в том числе слабого;
  6. Воспитание у школьника начальных классов отношение к себе как к ценностной личности;
  7. Уделяется внимание психическому и физическому здоровью учеников;
  8. «Ошибка – находка для учителя» – утверждал Л.В. Занков.Педагог должен научить ребёнка думать при письме. А главное – не исправлять ошибки в рабочих тетрадях, а подчеркивать это слово с ошибкой и выносить его со значком «1», «2» и т.д. на поля тетради. Подобная тактика учит распознавать ошибки в словах, учит самостоятельности;
  9. В процессе обучения необходимы коллизии (противоречия). Они помогают детям познавать. Авторы учебников системы Занкова при составлении своих книг придерживались этого принципа;
  10. Главная мотивация к обучению – ребёнок должен получать удовольствие от обучения.


Учебники по системе Занкова:

  1. Тетрадки-раскраски. Это учебники-тетради наподобие детских книг, где учащиеся могут рисовать, раскрашивать. При этом тетрадь остаётся учебником с теорией и заданиями.
  2. В тетрадях нет разделов «Повторение».
  3. Новая реализация процессуальности и вариантности. Что это значит? Пройденный в первый год материал остаётся и на следующий год в виде фона.
  4. Таким образом, один и тот же материал используется многократно, что помогает его прочному освоению.
  5. Большая часть учебников данной системы интегрированные.Например, курс математики автора И.И. Аргинской сочетает в себе знания по арифметике, геометрии, и даже алгебре и истории математики.
  6. Курсы Русского языка и Окружающего мира включают рабочие тетради.
  7. При освоении навыков чтения используется звуко-буквенный метод.В первый период детям предлагают рисунки, пиктограммы, схемы слов. Далее слова усложняются. Ученик самостоятельно познаёт правила чтения и написания согласных и гласных.
  8. В основе курса «Литературное чтение» лежит принцип сравнения. Дети сравнивают научные тексты и художественные, авторские тексты ит.д.
  9. В основе курса математики – индуктивный метод. Игры «Дополни», «Выбери похожее», «Восстанови рисунок», «Найди лишнее» воспитывают положительный мотив к математике. Различные задания (с несколькими решениями, с бесконечным множеством решений, задания, у которых нет решений) помогают школьникам выработать свою позицию к математическому явлению.
Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (3)

Васенёва Татьяна Александровна, 03.08.15 в 12:27 3Ответить Пожаловаться
Есть один большой минус у данной программы – образовательный проект разработан не до конца. Так отсутствует продолжение системы для основной школы.
Владимир Львович, 03.08.15 в 12:30 3Ответить Пожаловаться
Знакомый педагог считает, что лучше традиционной программы нет ничего. Она категорически против Занкова.
Кристина Шер, 03.08.15 в 12:33 1Ответить Пожаловаться
А у нас пробовали разные программы, и традиционные, и авторские. В результате остановились на программе Л.В. Занкова.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.