12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Ольга Михайловна45

Что нужно сделать, чтобы одарённый ребёнок не был изгоем в классе?

Коллектив, класс-группа людей, объединённых одними целями, задачами. Чаще всего в школьном коллективе находятся учащиеся одного возраста, приблизительно одного уровня развития, соответствующего школьной программе. Бывают случаи, когда в таком коллективе есть одарённые дети, дети, которые гораздо более развиты в том или ином виде деятельности. Это дети, которые задают много вопросов, интересуются вещами, к которым их сверстники равнодушны. Одарённым детям трудно общаться с одноклассниками, потому что они, почти всегда, правы в решении логических задач, в спорах о планетах, они более развиты творчески. Это яркие личности, а обычные дети, по их меркам, бледны. Находясь в одном коллективе, получается когнитивный диссонанс, возникает разногласие между действием и убеждением. В противном случае, такому ребёнку придётся идти наперекор своим убеждениям, чтобы угодить окружающим, одноклассникам. Если одарённый ребёнок ,всё же, выделяется среди сверстников, он часто становится изгоем, не соответствующим одноклассникам. Учителю, как наставнику, нужно предпринять все действия, чтобы этого не произошло. Из опыта моей работы есть несколько советов по данной проблеме.

Во-первых, такого ребёнка не следует выделять из всего коллектива, а нужно дать ему возможность проявить себя самостоятельно. Очень эффективно проявить себя в конкурсных мероприятиях, где участвует весь коллектив. А одарённый ребёнок-это член жюри, где он сможет оценить участников, дать экспертную оценку. Важно, чтобы дети принимали такую оценку и понимали её значимость. А при работе в парах на уроке, работу обычного школьника не сравнивать с работой талантливого ребёнка.

Во-вторых, важно, чтобы не произошло «затухание» одарённости. Ребёнку необходимо дать возможность дать проявить себя. Он может выступать самостоятельно на конференциях, олимпиадах, защищая честь всего класса. Дети-одноклассники, поздравляя своего сверстника, не чувствуют его «возвышенности, отличия», а горды за его успехи.

В-третьих, как правило, одарённые дети отстают в физическом развитии от своих сверстников, поэтому не следует делать акценты на этот минус. Одноклассникам следует помогать в выполнении физических упражнений на уроках физкультуры, в прохождении этапов эстафеты и т.д. Отлично помогает совместное мероприятие, где каждый может проявить себя-концерт, поход, экскурсия, выставка поделок.

В-четвёртых, учителю следует объяснять детям, всему классу, что одарённые дети-это не порок, это нормальное явление. Это не повод для издевательств, для насмешек. Наоборот- повод для гордости, что такой человек в нашем коллективе есть. А у других-его нет.

А также следует учитывать особенности одарённого ребёнка. Он легко заучивает стихотворения. У него богатый словарный запас, но часто он не организован, серьёзно переживает за свои неудачи, не всегда желающий подчиняться классному руководителю.

В каждой школе есть психолог, социальный педагог, которые обязательно помогут справиться с такой проблемой. Также помогает изучение методической литературы.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.