12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Горбатовская Г.С.20 |
Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса по УМК «Школа России»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Казаяк»
муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан
Тематическое планирование по математике
Уровень образования - начальное общее образование
для 4 класса
Составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по математике и авторской программы Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В., Волковой С.И., Степановой С.В. «Математика. 1-4 классы»
(УМК «Школа России)
Составитель: учитель начальных классов Горбатовская Галина Сергеевна
2018 г.
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс (4 ч. в неделю) 140ч.
№ урока | Дата выполнения | Тема урока | Кол-во часов | Примечания | Примечания для детей с ОВЗ | |||||
планируемая | фактическая | |||||||||
Числа от 1 до 1000 Повторение (13 ч) Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счетная единица. Знать свойства диагоналей прямоугольника. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия. | ||||||||||
1 | 03.09 | Повторение. Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | |||||||
2 | 04.09 | Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | |||||||
3 | 05.09 | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |||||||
4 | 06.09 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | |||||||
5 | 10.09 | Приемы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. | 1 | |||||||
6 | 11.09 | Свойства умножения. Приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные | 1 | |||||||
7 | 12.09 | Приемы письменного деления на однозначное число. | 1 | |||||||
8 | 13.09 | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | |||||||
9 | 17.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | |||||||
10 | 18.09 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | |||||||
11 | 19.09 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
12 | 20.09 | Контрольная работа № 1 по теме « Повторение». | 1 | |||||||
13 | 24.09 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» | 1 | |||||||
Числа, которые больше 1000 Нумерация (11 ч) Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100 000. Знать понятия «луч», «числовой луч», «угол», виды углов. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить луч и числовой луч, строить прямой угол. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи. | ||||||||||
14 | 25.09 | Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел. | 1 | |||||||
15 | 26.09 | Чтение многозначных чисел. | 1 | |||||||
16 | 27.09 | Запись многозначных чисел. | 1 | |||||||
17 | 01.10 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных | 1 | |||||||
18 | 02.10 | Сравнение многозначных чисел. Проверка вычислительных навыков №1. | 1 | |||||||
19 | 03.10 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1000 раз. | 1 | |||||||
20 | 04.10 | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. | 1 | |||||||
21 | 08.10 | Класс миллионов. Класс миллиардов. «Странички для любознательных» - логические задачи; работа на вычислительной машине; задания, содержащие высказывания с логическими связками «если…, то…, если не…, то не…» | 1 | |||||||
22 | 09.10 | Наши проекты: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
23 | 10.10 | Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация». | 1 | |||||||
24 | 12.10 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
Величины (18 ч) Знать единицы длины, площади, прием измерения площади фигуры с помощью палетки, таблицы единиц массы, времени. Уметь использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе; вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом, использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам (в часах и минутах) | ||||||||||
25 | 15.10 | Величины. Единица | 1 | |||||||
26 | 16.10 | Таблица единиц длины. | 1 | |||||||
27 | 17.10 | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | |||||||
28 | 18.10 | Таблица единиц площади. | 1 | |||||||
29 | 22.10 | Таблица единиц площади. | 1 | |||||||
30 | 23.10 | Определение площади фигуры с помощью палетки. | 1 | |||||||
31 | 24.10 | Единицы массы: тонна, центнер. | 1 | |||||||
32 | 25.10 | Таблица единиц массы. Проверка вычислительных навыков №2. | 1 | |||||||
33 | 06.11 | Информация, способствующая формированию экономико-географического образа России (сведения о площади страны, протяжении рек, железных и шоссейных дорог и др.) Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
34 | 07.11 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
35 | 08.11 | Время. Единицы времени. Год. | 1 | |||||||
36 | 09.11 | Единицы времени. Время от 0 часов до 24 часов. | 1 | |||||||
37 | 12.11 | Единицы времени: секунда, век. | 1 | |||||||
38 | 13.11 | Таблица единиц времени. | 1 | |||||||
39 | 14.11 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Проверка вычислительных навыков №3. | 1 | |||||||
40 | 15.11 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 1 | |||||||
41 | 19.11 | Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | 1 | |||||||
42 | 20.11 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
Сложение и вычитание (12 ч) Знать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и вычитаемого, прием нахождения суммы нескольких слагаемых, прием сложения и вычитания величин. Уметь выражать данные величины в различных единицах, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией. | ||||||||||
43 | 21.11 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | |||||||
44 | 22.11 | Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | 1 | |||||||
45 | 26.11 | Нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |||||||
46 | 27.11 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | |||||||
47 | 28.11 | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | |||||||
48 | 29.11 | Сложение и вычитание значений величин | 1 | |||||||
49 | 03.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | |||||||
50 | 04.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. | 1 | |||||||
51 | 05.12. | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи и задачи повышенного уровня сложности. | 1 | |||||||
52 | 06.12 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
53 | 10.12 | Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание». | 1 | |||||||
54 | 11.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||||||
Умножение и деление (12 ч) Знать приемы письменного умножения для случаев вида 4019 · 7, прием умножения чисел, оканчивающихся нулями, правило нахождения неизвестного множителя, конкретный смысл деления, правила нахождения неизвестного делителя и делимого, понятие «треугольник», виды треугольников. Уметь выполнять вычисления с нулем, делить многозначное число на однозначное, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), проверять правильность выполненных действий, решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, выполнять построение треугольника с помощью циркуля и линейки, вычислять периметр многоугольника. | ||||||||||
55 | 12.12 | Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0 | 1 | |||||||
56 | 13.12 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | |||||||
57 | 17.12 | Приемы письменного умножения для случаев вида: 4019 × 7. | 1 | |||||||
58 | 18.12 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Проверка вычислительных навыков №4. | 1 | |||||||
59 | 19.12 | Нахождение неизвестного множителя. Нахождение неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | |||||||
60 | 20.12 | Деление как арифметическое действие. | 1 | |||||||
61 | 24.12 | Контрольная работа № 5 по теме « Умножение и деление». | 1 | |||||||
62 | 25.12 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | |||||||
63 | 26.12 | Упражнения письменного деления многозначного числа на однозначное. | 1 | |||||||
64 | 27.12 | Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||||||
65 | 14.01 | Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | |||||||
66 | 15.01 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||||||
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) (40 ч) Делить многозначное число на однозначное, Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком. Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями, проверять правильность выполненных вычислений. Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств | ||||||||||
67 | 16.01 | Умножение и деление на однозначное число. Решение задач на нахождение периметра прямоугольника (квадрата). | 1 | |||||||
68 | 17.01 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |||||||
69 | 21.01 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | |||||||
70 | 22.01 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 1 | |||||||
71 | 23.01 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи; задачи – расчёты; математические игры. Проверка вычислительных навыков №5. | 1 | |||||||
72 | 24.01 | Контрольная работа № 6 по теме «Задачи на движение». | 1 | |||||||
73 | 28.01 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12. | 1 | |||||||
74 | 29.01 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||||||
75 | 30.01 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | |||||||
76 | 31.01 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |||||||
77 | 04.02 | Решение задач на движение. | 1 | |||||||
78 | 05.02 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |||||||
79 | 06.02 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи. | 1 | |||||||
80 | 07.02 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Самостоятельная работа по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |||||||
81 | 11.02 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». | 1 | |||||||
82 | 12.02 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |||||||
83 | 13.02 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Деление числа на произведение. | 1 | |||||||
84 | 14.02 | Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800. | 1 | |||||||
85 | 18.02 | Деление с остатком | 1 | |||||||
86 | 19.02 | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | |||||||
87 | 20.02 | Письменное деление | 1 | |||||||
88 | 21.02 | Письменное деление Проверка вычислительных навыков №6. | 1 | |||||||
89 | 22.02 | Письменное деление | 1 | |||||||
90 | 26.02 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | 1 | |||||||
91 | 27.02 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Наш проект: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. | 1 | |||||||
92 | 28.02 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов. | 1 | |||||||
93 | 04.03 | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение». | 1 | |||||||
94 | 05.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение числа | 1 | |||||||
95 | 06.03 | Умножение числа | 1 | |||||||
96 | 07.03 | Алгоритм письменного умножения на двузначное число. | 1 | |||||||
97 | 11.03 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | |||||||
98 | 12.03 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | |||||||
99 | 13.03 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | |||||||
100 | 14.03 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Решение задач. Проверка вычислительных навыков №7. | 1 | |||||||
101 | 18.03 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
102 | 19.03 | Контрольная работа № 9 по теме «Умножение на двузначное число. Решение задач изученных видов». | 1 | |||||||
103 | 20.03 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | |||||||
104 | 21.03 | Письменное умножение на трехзначное число. | 1 | |||||||
105 | 22.03 | Письменное умножение на двузначное и трехзначное число. | 1 | |||||||
106 | 01.04 | Решение задач изученных видов. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера; логические задачи. | 1 | |||||||
Числа, которые больше 1000 Умножение и деление (продолжение) (22 ч) Научатся выполнять письменное умножение на двузначное число, понимать, принимать и сохранять учебную задачу, моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение, составлять и решать обратную задачу, читать равенства, используя математическую терминологию работать в паре: выполнять задания творческого и поискового характера. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число, на трехзначное число, деление с остатком в пределах 100, выполнять решение сложных уравнений, проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||||||
107 | 02.04 | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. Письменное деление на двузначное число с остатком. | 1 | |||||||
108 | 03.04 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач на пропорциональное деление. | 1 | |||||||
109 | 04.04 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | |||||||
110 | 08.04 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | |||||||
111 | 09.04 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач разных видов. | 1 | |||||||
112 | 10.04 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули. | 1 | |||||||
113 | 11.04 | Письменное деление на двузначное число. Решение задач. | 1 | |||||||
114 | 15.04 | Контрольная работа № 10 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | |||||||
115 | 16.04 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |||||||
116 | 17.04 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |||||||
117 | 18.04 | Проверка деления умножением. | 1 | |||||||
118 | 22.04 | Проверка умножения делением. | 1 | |||||||
119 | 23.04 | Проверка деления с остатком. Проверка вычислительных навыков №8. | 1 | |||||||
120 | 24.04 | Письменное деление на трехзначное число. | 1 | |||||||
121 | 25.04 | «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера на движение; логические задачи; готовимся к олимпиаде. | 1 | |||||||
122 | 29.04 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
123 | 30.04 | Куб. Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||||||
124 | 06.05 | Распознавание и название геометрических фигур: куб, параллелепипед. Вершины, грани, ребра. Практическая работа «Построение развёртки куба, параллелепипеда». Изготовление модели куба. | 1 | |||||||
125 | 07.05 | Пирамида, конус, цилиндр, шар. | 1 | |||||||
126 | 08.05 | Распознавание геометрических фигур: пирамида, конус, цилиндр, шар. Практическая работа «Построение развёртки пирамиды. Модель шара, пирамиды». | 1 | |||||||
127 | 13.05 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||||||
128 | 14.05 | Контрольная работа № 11 по теме «Деление на двузначное и трёхзначное число. Решение задач изученных видов». | 1 | |||||||
Итоговое повторение (12ч) Уметь выполнять письменные вычисления, решать текстовые задачи арифметическим способом, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), выполнять письменное умножение и деление на двузначное и трехзначное число, распознавать изученные геометрические фигуры, применять прием письменного сложения и вычитания в значениях с величинами. | ||||||||||
129 | 15.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Нумерация. | 1 | |||||||
130 | 16.05 | Римские цифры. Выражения и уравнения. | 1 | |||||||
131 | 17.05 | Арифметические действия. Сложение и вычитание. | 1 | |||||||
132 | 20.05 | Арифметические действия. Умножение и деление. | 1 | |||||||
133 | 21.05 | Правила о порядке выполнения действий. Величины. | 1 | |||||||
134 | 22.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 | |||||||
135 | 23.05 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | |||||||
136 | 24.05 | Геометрические фигуры. | 1 | |||||||
137 | 27.05 | Масштаб. План. | 1 | |||||||
138 | 28.05 | Задачи. Проверка вычислительных навыков №9. | 1 | |||||||
139 | 29.05 | Задачи. Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?». | 1 | |||||||
140 | Решение задач изученных видов. | 1 |