12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Артеменко Елена Николаевна93218
Работаю в коррекционной школе-интернате, педагогический стаж 27 лет, учитель начальных классов, учитель рисования, воспитатель, классный руководитель, имею высшую квалификационную категорию, руководитель МО начальных классов.
Россия, Ростовская обл., г.Красный Сулин
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»
21

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности художественно-эстетическая деятельность «Погружение в сказку», для 8 класса

Пояснительная записка

Тематическое планирование рассчитано на 2 часа в неделю, что составляет  64 учебных часа в год. 

Внеурочная деятельность по художественно-эстетической деятельности «Погружение в сказку» ориентирована на создание условий для: расширения опы­та поведения, деятельности и общения; творческой самореализации обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в комфортной развивающей сре­де, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жи­з­не­де­ятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального ста­новления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском со­об­ществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального са­моопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных пла­нов обучающихся.

Реализация программы должна проходить в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.

Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских (художественное творчество, театрализованная деятельность).

Цель: формирование умений вступать в ролевые отношения; развитие творческих способностей, интереса театрализованной деятельности.

Задачи духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры.

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 237- ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

3. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 № 1026 « Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Постановление Главного государственного врача РФ от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

5.Постановление Главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил  и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

6. Учебный план ГКОУ РО Красносулинской школы- интерната № 1 на 2023-2024 учебный год.                                                                                 

               Тематическое планирование по внеурочной деятельности

 художественно-эстетическая деятельность «Погружение в сказку»

Раздел. Тема.

Кол-во часов

Электронные учебно-методические материалы

1

Сказки В. Осеевой

10

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения

презентация

2

Сказки К. Паустовского

10

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения

презентация

3

Сказки Н. Павловой

14

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

https://www.jigsawplanet.com/ интерактивные упражнения

презентация

4

Сказки В. Сутеева

16

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры

презентация

5

Сказки А. Толстого

14

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры

презентация


Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

художественно-эстетическая деятельность «Погружение в сказку»

Содержательная линия.               Тема.

Дата

Кол-во часов

Планируемые

результаты

Электронные учебно-методические материалы

Предметные

Личностные


      1 четверть


17




1-

2

День знаний

В. Осеева «Волшебное слово»


1

1

Знать героев сказки, уметь отвечать на вопросы

Развитие готовности к сотрудничеству.

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

3-4

В. Осеева «Добрая хозяюшка»


2

Знать героев сказки, уметь складывать разрезные картинки.

Осознавать значимость чтения для личного развития.

презентация

5-6

В. Осеева «Девочка с куклой»


2

Уметь работать в коллективе.

Формировать потребность в систематическом чтении.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

7-8

В. Осеева «На катке»




Знать названия произведений В. Осеевой.

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

презентация

9-10

В. Осеева «Заячья лапа»


2

Участвовать в инсценировки сказки

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры

11-12

К. Паустовский «Кот-ворюга»


2

Уметь отвечать на вопросы учителя

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

презентация

13-14

К. Паустовский «Заячьи лапы»


2

Знать содержание сказки

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

15-16

К. Паустовский «Теплый хлеб»


2

Уметь раскрашивать иллюстрации к сказкам

Развитие готовности к сотрудничеству.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

17

К. Паустовский «Барсучий нос»


1

Участвовать в инсценировки сказки

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры


2 Четверть


15




1

К. Паустовский «Барсучий нос»


1

Знать героев произведений С.Я.Маршака.

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

2-3

К. Паустовский «Заботливый цветок»


2

Узнавать в иллюстрациях персонажей произведений Б.Бианки

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры

4-5

К. Паустовский «Дремучий медведь»


2

Знать содержание сказки

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

презентация

6-7

Н. Павлова «Большое чудо»


2

Давать характеристику главным героям.

Развитие готовности к сотрудничеству.

презентация

8-9

Н. Павлова «Живая бусинка»


2


Сравнивать героев, делать элементарные обобщения.

Осознавать значимость чтения для личного развития.

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

10-11

Н. Павлова «Земляничка»


2

Знать содержание сказки. Узнавать и называть героев сказки

Развитие готовности к сотрудничеству.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

12-13

Н. Павлова «Котята»


2

Знать содержание сказки

Развитие готовности к сотрудничеству

https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры

14-15

Н. Павлова «Мышонок заблудился»


2

Составление творческой коллективной работы.

Развитие готовности к сотрудничеству

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения


3 Четверть


20




1-2

Н. Павлова «Хитрый одуванчик»


2

Уметь пересказывать сказку по картинкам.

Развитие готовности к сотрудничеству

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

3-4

Н. Павлова «Чьи башмачки»


2

Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам.

Осознавать значимость чтения для личного развития.

презентация

5-6

В. Сутеев «Это что за птица»



2

Знать героев сказки

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

7-8

В. Сутеева «Бабочка»



Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок.

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры

9-10

В. Сутеева «Три котенка»


2

Уметь проявлять свое творчество.

Формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру.

презентация

11-12

В. Сутеева «Цыпленок и утенок»


2

Уметь анализировать поступки героев сказки.

Формировать потребность в систематическом чтении.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

13-14

В. Сутеева «Кто сказал мяу»



2

Уметь отбирать иллюстрации по заданной сказке. Уметь работать с разрезными картинками.

Развитие готовности к сотрудничеству

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

15-16

В. Сутеева «Под грибом»


2

Уметь отвечать на вопросы. Узнавать и различать героев сказок В.Сутеева

Развитие готовности к сотрудничеству

презентация

17-18

В. Сутеева «Мешок яблок»


2

Уметь находить правильный ответ, восстанавливать содержание сказок.

Развитие готовности к сотрудничеству

https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры

19-20

В. Сутеева «Мышонок и карандаш»


2

Уметь отвечать на вопросы

Развитие готовности к сотрудничеству

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения


4 Четверть


12




1-2

А. Толстой «Лиса и тетерев»


2

Уметь передать мимикой, жестами, выразительностью речи характер сказочного героя

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

https://урок.рф/library/uchebno-didakticheskie_materiali/obuchayuschie_igri обучающие игры

3-4

А. Толстой «Лиса и петух»


2

Знать содержание сказки.

Развитие готовности к сотрудничеству.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

5-6

А. Толстой «Звери в яме»


2

Уметь определять главных действующих лиц произведения;

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

презентация

7-8

А. Толстой «Кочеток и курочка»


2

Знать детей – героев русских народных сказок

Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

https://www.jigsawplanet.com/21011976 пазлы

9-10

А. Толстой «Мужик и медведь»


2

Уметь работать в группе

Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

презентация

11-12

А. Толстой «Глупый волк»


2

Участвовать в проектной деятельности.

Формировать потребность в систематическом чтении.

https://learningapps.org/myapps.php мультимедийные  интерактивные упражнения

13

Викторина по сказкам А.Толстого


1




14

Повторение изученного.


1





Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (4)

Кияйкина Наталья Федоровна, 13.10.23 в 10:05 3Ответить Пожаловаться
Отличный ресурс, Елена Николаевна!
Благодарю за содержательный и полезный ресурс!
Артеменко Елена Николаевна, 13.10.23 в 10:15 3Ответить Пожаловаться
Наталья Федоровна, большое спасибо за внимание к моей публикации и отзыв!
Легоцкая Вера Сергеевна, 13.10.23 в 11:04 3Ответить Пожаловаться
Люблю эти сказки. Их и взрослым полезно почитать.
Тангиева Хулимат Хусеновна, 14.10.23 в 08:09 0Ответить Пожаловаться
Для всех актуальная тема! И взрослым хочется в сказку, иногда. Спасибо, Елена Николаевна.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.