12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
О.М. Анненкова120
Россия, Приморский край, п. Лучегорск
Урок 7. «Клетка в роли организма»

Цели.

Предметные результаты:

  • формировать умение определять особенности строения простейших;
  • формировать умение установливать взаимосвязь между строением и свойствами одноклеточного организма;
  • формировать умение понимать смысл биологических терминов: простейшие.

Метапредметные и личностные результаты:

Регулятивные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

3. Сформировать умение работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Этап

Содержание

Обору-дование

Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов (ТОУУ)

I.

Проб-лемная ситуация и актуа-лизация знаний.

1. Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания, самооценка по алгоритму. 2

2. Постановка проблемы урока.

Прочитайте факты, представленные в начале параграфа.

Факт 1. Клетка простейшего выполняет все функции живого организма.

Факт 2. Требования организма противоречивы: постоянная форма тела мешает движению, дыхание и выделение через поверхность тела снижают защитные свойства оболочки.

Сформулируйте проблему, которую мы будем сегодня обсуждать.

Версии школьников. Выбор лучшей формулировки. Фиксация вопроса на доске. 1

Как удаётся одной клетке выполнять все жизненные функции?

 

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

II.

Совмест-ное открытие знаний.

Продуктивное чтение раздела «Одноклеточные “мастера на все руки”». Учащиеся отвечают на вопрос перед разделом. 1

Вспоминаем строение одноклеточных водорослей и предполагаем, как устроены одноклеточные животные. 3 На основании полученных на предыдущих уроках знаний особенностей строения клеток животных предполагаем, какие будут особенности строения у одноклеточных животных.

Предположения обучающихся записываем (или зарисовываем) на доске.

После того как все предположения зафиксированы, делим класс на три группы. Каждая группа читает свой раздел («Простейшие живут в воде», «Они подвижны, как и положено животным», «Простейшие дышат и выделяют всей поверхностью») и проверяет высказанные предположения. 1 1

Раздел «Рот не всегда остаётся на месте» поручаем читать группе только в том случае, если в предварительном обсуждении учащиеся высказали предположение о существовании специальной органеллы для получения пищи.

После чтения разделов учебника корректируем схему.

Если не обсуждали раздел «Рот не всегда остаётся на месте», читаем раздел и ищем ответ на вопрос:

С какими особенностями строения клетки связано наличие клеточного рта? 1

 

Коммуникативные УУД

1. Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации, использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое).

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки.

III. Самосто-ятельное приме-нение знаний.

Вопрос 5 на с. 56. Самооценка по алгоритму. 2

 

ТОУУ

Регулятивные УУД

2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

IV. Итог урока.

Обмен мнениями по заданиям.

Сделайте вывод по уроку (сформулируйте главную мысль урока).

Домашнее задание.

§ 7-8 до раздела «Их поведение состоит из таксисов». Задачи 7.1, 7.7 обязательно из задачника-практикума.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.