12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Жданова Екатерина Николаевна238
Россия, Курская обл., Курск

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА НА ТЕМУ:
«Лесные опасности»

Цель урока: формирование представлений о многообразии опасностей для человека при нарушении правил поведения в природе.

Задачи:

Образовательные: выявить опасности, подстерегающие человека в лесу; разработать правила поведения в лесу.

Коррекционно-развивающие: развивать познавательную активность, мыслительную деятельность через приёмы анализа, синтеза и классификации и обобщения, коммуникативные стороны речи, внимание, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и сохранении своей жизни.

Планируемые результаты:

Предметные: различать съедобные и несъедобные грибы, запомнить ядовитые растения леса, знать какую опасность представляют для здоровья ядовитые растения и несъедобные грибы, запомнить правила поведения при встрече с насекомыми в лесу

Метапредметные УУД:

Регулятивные: учиться высказывать своё предположение; овладевать коллективным решением проблемных вопросов; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; отвечать на итоговые вопросы и адекватно оценивать свои достижения.

Познавательные: учиться отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить ответы на вопросы используя учебник, свой опыт; перерабатывать полученную информацию, уметь понимать и передавать информацию, представленную в изобразительной форме; уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.


Коммуникативные: слушать и понимать речь других; оформлять свою речь в устной форме; участвовать в диалоге на уроке; высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач; уважительно относиться к чужому мнению

Личностные УУД: осваивать роль ученика, формировать интерес к учению; проявлять интерес к природе.

Оборудование:

ХОД УРОКА

Этап

Деятельность учителя

Примечания

Организационный момент

-Долгожданный прозвенел звонок.

Начинается урок.

-Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным. Поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Будьте все внимательны, собраны, старательны.

Что пригодится нам для успешной работы на уроке? (НАШИ ЗНАНИЯ, УМЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ)

-Проверим, что должно лежать у вас на партах. Дневник, учебник, рабочая тетрадь, пенал.


Актуализация знаний

Проверка домашнего задания










Зрительная гимнастика

-Ребята, о чем мы говорили на прошлом уроке?

Правильно, мы познакомились с правилами «Чтобы не было пожара».

-Проверим, как вы запомнили эти правила. Возьмем наши указатели. Вспомним инструкцию. Если вы согласны с моим утверждением - показываем мне указатель зеленой стороной, если нет, то красной.


1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.

2. Самостоятельно зажигайте газовую печь.

3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг и чайник.

4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

5. В лесу разжигайте костёр самостоятельно.

Введение в тему урока

-Ребята, окружающий мир очень интересен и красив.

-Вы хотите знать больше об окружающем мире?

-Послушайте загадку, и попробуйте отгадать о каком месте мы поговорим на уроке?

Весной одевается.

Осенью раздевается. (лес)

- Дети, представим такую ситуацию. Я пойду в лес, и буду пробовать там все грибы и ягоды?

- Как вы считаете, Я могу так делать?

-Кто-то из вас бывал в лесу?

-Как вы думаете, в лесу может быть опасно?

-Так давайте, подумаем лес нам враг или нет?

-Чтобы дать ответ на этот вопрос, я предлагаю нам отправится в экспедицию.

-Знаете что это за слово?

-Где мы можем посмотреть значение слова?

-Верно, в словаре. (один ребенок открывает словарь и зачитывает) Экспедиция - это поездка группы людей с каким – нибудь специальным заданием.

-Вот мы с вами и узнали, что же такое экспедиция (вывесили слово на доску)

-Какое специальное задание мы будем выполнять в нашей экспедиции? Как вы считаете? (Мы определим враг нам лес или друг)












Надпись лес на доску























(показ словаря детям)




















Сообщение темы урока








Сбор рюкзака для экспедиции.

-Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Откроем страницу 28. (зачитывают тему)

-Что бы узнать есть ли в лесу опасности для нас мы отправимся в экспедицию в лес.

-Скажите, дети, можем ли мы отправится в лес не подготовленными.

-Посмотрите, у каждого из нас есть рюкзаки, с которыми мы отправимся в экспедицию.

-Но что же нас в ней понадобится? Кто может сказать?

(еда, вода, лекарства)

-Как нужно одеваться если планируешь отправиться в лес?(нужно одевать платную одежду, что бы не уколоться о кустарники, что бы не укусили насекомые. Обувь должны быть удобной.

-Теперь мы готовы к нашей экспедиции.

Дети называют тему






Подставить предлог в










Картинка рюкзака









Картинка мальчика

Работа по теме урока

-Закроем глазки, и попробуем перечислить какие звуки мы слышим.

-Все это звуки ……леса.

-Дети, мы с вами оказались на полянке.

-Много разных растений на ней растет. Разные животные живут на полянке. Мы должны всех назвать.

-Для каждого из вас я подготовила карточку с зашифрованным словом.

-Возьмем конверты с края стола, посмотрим на карточки, которые в них лежат.

-Умеет расшифровывать такие карточки?(да)

-По цепочке назовите слова, которые спрятались на этих карточках. (гриб, ягода, пчела. оса, шмель, лисичка)

-Отлично, вы расшифровали все спрятанные слова.

-Перечислим слова, которые расшифровали (один ребенок)

Шум деревьев. пение птиц







Фото полянки на слайде











На полянке появляются слова

Работа с учебником

-Наша экспедиция в лес продолжается.

-Какая цель экспедиции?

-Мы должны с вами узнать лес нам друг или же враг.

-Откроем учебники на стр 28. На странице изображены грибы и ягоды, которые растут в лесу.

-Все они нам знакомы?

-Нет не все.

-Важно ли знать грибы и ягоды, как вы считаете? Почему?

-Да есть ягоды и грибы съедобные и несъедобные.

-Поработаем со страничками самопроверки, и определим, какие ягоды и грибы съедобные, а какие несъедобные.

Откроем стр. 140 (положим закладку)(сопоставляют картинку и название)

-Теперь мы с вами разобрались, какие ягоды и грибы являются опасными.

-Ребята, А есть ли польза от съедобных ягод и грибов?

-Да, мы их употребляем в пищу, ягоды это витамины. Они полезны для Белок; Лосей; Медведей; Оленей.









































На слайде фото животных

Физкультминутка

Мы хорошо поработали, нужно немного отдохнуть.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(ходьба на месте).

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(бег на носочках).

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста

(наклоны вперед в движении)

- Молодцы, присаживайтесь на свои места.


Продолжение работы над темой

-Но в лесу есть еще кое-кто опасный. Послушайте загадки.

Всё жужжит, жужжит, жужжит, Над цветком она кружит, Целый день, словно юла, А зовут её… (Пчела)

Не пчела она, а жалит. Мед, варенье обожает. Есть на брюшке полоса. Кто она, скажи? (Оса)

На цветок, жужжа, садится, Чтоб нектаром насладиться, Он мохнатенький, как ель, На пчелу похожий… (шмель)

-Есть еще одно жалящее насекомое, которое мы еще не знаем. Откроем учебник на стр 29. С помощью страничек самопроверки узнаем название всех жалящих насекомых представленных в учебнике.

-Подумайте, что может случиться от укуса жалящего насекомого? (аллергия, это больно)

-Давайте определим правила поведения с такими животными (читаем учебник)



















(работа с учебником)






На экране

Закрепление изученного


























































Рабочая тетрадь






Рефлексия


















Итог урока

-Экспедиция в лес продолжается.

-Предлагаю проверить наши знания по теме урока.

-У меня есть две корзины. (показ корзины)

-В одну корзину нужно положить только съедобные грибы и ягоды, а в другую несъедобные.

-На доске я распределила карточки с изображениями изученных нами грибов и ягод.

-По цепочке выходим к доске, берем карточку, называем что на ней изображено, и кладем в нужную корзину.

-Задание понятно?

-Молодцы. Вы справились.

-Растения леса мы с вами знаем, враги они нам или друзья?

-Почему друзья?

-Верно, если знаешь, что это за растение, не так и страшно.

-Теперь вспомним, каких жалящих насекомых мы теперь знаем.

У каждого из вас на парте карточка и с цветными изображениями, изученных насекомых. Подпишите эти изображения

-Проверим, правильно, ли вы выполнили задание?


-Теперь мы знаем с вами жалящих насекомых леса?

-Они нам кажутся врагами?

-Если знать что это за насекомое, и как себя вести. Совсем не страшно.


-Откроем рабочую тетрадь, выполним задание 3. (Один ребенок читает задание.

(проверка выполнения задания)

-Куда мы отправлялись на сегодняшнем уроке? Мы узнали что-то новое?

-Вам было сложно выполнять задания?

-Как вы считаете, мы выполнили специальное задание экспедиции?

-Что за задание мы выполняли?

-Какой вывод мы можем сделать? Лес нам друг или враг.

-Он нам друг, если знать как себя вести в лесу, знать о растениях и насекомых леса.

-Если вам было все понятно и понравилось покажите съедобный гриб, а если было сложно и не интересно -несъедобный.

-Я рада, что урок вам понравился. Вы молодцы. Теперь нам не будет страшно отправится в лес.
































Карточка на слайде и названия












На слайде правильная карточка


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.