12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Веснина Лариса Васильевна96
Работаю учителем в школе 8 вида.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»

Конспект урока математики в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: Решение задач и примеров в пределах трех .

Цель: закрепить умение выполнять счетные операции в пределах числа 3.

Задачи:

- отработка навыка сложения и вычитания чисел с использованием счетного материала;

- формирование навыка решения задач на нахождение суммы;

- формирование умения анализировать числовой ряд, находить «соседей» числа;

- отработка навыка «прямого и обратного» счета;

- развитие зрительного анализатора;

- воспитание самостоятельности.

Оснащение урока:

Дидактическая игра «Елочка»; атрибуты украшения елки: флажки, шары; карточки с примерами.

 

Ход урока:

Орг. момент.

-Всех рада приветствовать на нашем уроке математики. Урок у нас сегодня необычный, мы будем решать задачи, вспоминать порядок чисел. А поможет вам всем знакомый предмет. Но сначала отгадайте загадку, что это:

Вся нарядная, в игрушках…

Вся в гирляндах и хлопушках

Не колючая нисколько

Ну, конечно, это…. (елка)

-Правильно. Вот такая елочка нам поможет справиться со всеми заданиями (размещение на доске иллюстрации елки)

2. Активизация полученных знаний.

- А вот и первое задание. Посмотрите на нашу елочку, она совсем непохожа на новогоднюю - нарядную. Давайте украсим ее. Скажите, чем мы это можем сделать? (шарики, флажки, гирлянды).

-Давайте сначала на елочку «развесим флажки». На флажках написаны цифры. В верхний ряд нужно развесить флажки по порядку от цифры 1 (выполнение задания).

- В нижнем ряду флажки должны разместиться в обратном направлении, от цифры 3 (выполнение задания).

- Молодцы. А теперь закройте глаза (в это время учитель снимает какой-либо флажок).

- Посмотрите, что изменилось? ( дети должны заметить, какой цифры не стало).

- Продолжим работать дальше. Скажите, что еще может быть на елке? (игрушки).

- А какими по форме могут быть игрушки? (шарики).

- Сейчас я помещу на елочку несколько шаров (размещение шаров на елке).

- Посмотрите, какого цвета шары на елке? (красные, синие, зеленые).

- Сколько красных шариков на елке?

- Сколько синих (зеленых) шаров?

- Каких шаров больше (меньше)?

Физминутка «Елка» 
Горит огнями елочка, под нею тени синие, Поднимаем руки вверх
Колючие иголочки, как будто в белом инее. Опускаем через стороны, вниз
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Наклоны вправо, влево 
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются Ходьба на месте, улыбка.

Работа над задачей.

- А теперь я уберу несколько шаров, для того, чтобы мы смогли решить задачу. Посмотрите, что вы видите? Какие шары остались на елке? (красные и синие).

-Сколько красных шаров ? (2)

-Сколько синих шаров? (1)

- Послушайте пожалуйста задачу: на елке было 2 красных шара и 1 синий. Сколько шаров было на елке?

- Мы уже сказали, что красных шаров 2 штуки, а синих только 1. (на доске одновременно со словами оформляется краткая запись:

К.ш. – 2 ш.

С.ш. – 1 ш.

-Послушайте еще раз вопрос: «Сколько шаров было на елке? (вопрос сопровождается обобщающим жестом.) Как мы будем отвечать на него? С помощью какого знака мы будем это узнавать? (дети выбирают карточку с нужным знаком «+»).

- Давайте запишем действие (по возможности к доске выходят дети для записи действия:

2ш.+1ш.= 3ш.)

- Сколько шаров получилось? (3 шара).

-Молодцы!

Решение примеров:

- А теперь снова закройте глазки. Посмотрите, наша елочка опять изменилась. А что изменилось на ней? (вместо шаров и флажков на елке появились примеры)

- Очень необычная стала елка.

Я думаю, что шарики на ней смотрятся лучше. Но, для того, чтобы вернуть шарики на елку, нам нужно сначала решить каждый пример и на его место повесить шарик с нужным числом. (Решение примеров).

Рефлексия.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. А вам понравился урок? Что вам больше всего понравилось? Что запомнили? С какими числами мы решали примеры и задачу? Молодцы! Урок окончен.

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.