12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бутаева Лаура Борисовна104
5

Конспект урока окружающего мира" Что такое деньги?"



Конспект урока «Что такое деньги?»​​​​​​​

Цель урока: формирование у учащихся основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Задачи урока:

познакомить с новыми понятиями “бартер”, “купля-продажа”, “обмен”, “деньги”, “цена” и некоторыми денежными единицами;
– развивать речь учащихся, умения выделять главное, сравнивать, обобщать;
– расширять кругозор детей;
– воспитывать культуру поведения в условиях рыночных отношений.

Планируемые результаты

Предметниые

узнать об особенностях товарно-денежных отношений;
– познакомиться с видами денег, их характерных особенностях, путях появления у людей;
– представления о денежных единицах разных стран;
– получить представление о функциях денег в жизни человека.

Метапредметные :
– получить понятие о товарно-денежных отношениях , объяснить зависимость между ценой, стоимостью и количеством товара;
– научиться устанавливать причинно-следственные связи между возникновением и развитием денежного обращения;
– сравнивать анализируемые понятия: “обмен”, “купля-продажа”;

Коммуникативные :

развивать навыки работы в группе, паре, фронтально и индивидуально;
– развивать умение обобщать информацию, выделять главное, делать выводы, наблюдать, логично выражать свои мысли, приводить примеры, аргументировать свою точку зрения и высказывая отношения к мнению других, устанавливать взаимосвязи, сотрудничать;

Личностные:
–развивать такие качества характера , как уважение к мнению, точке зрения одноклассников, бережливое отношение к деньгам, уважительное отношение к тем, кто зарабатывает деньги, рациональное использование получаемых от взрослых денежных средств.


Ход урока .

Мотивация.

Всё знать на свете невозможно,
Хоть сотни книг прочти-
Найдётся то, что будет сложно,
То, что совсем не знаешь ты.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья , за дело!

Повторение пройденного .

Что мы всегда делаем в начале урока окружающего мира? ( Повторяем то, что уже изучили, проверяем домашнее задание)

Сначала давайте повторим термины, которые мы изучали. За каждый правильный ответ вы получаете одну фишку . ( Слайд 2 . Называются слова : Экономика, отрасли экономики, отрасли сельского хозяйства, отрасли промышленности. , товары, услуги. ) Вы должны объяснить, что эти термины обозначают или перечислить необходимые понятия.

Викторина по слайдам 3-12 . За правильный ответ тоже получаете фишку.

Определение темы, целей.

На слайде картинки, иллюстрирующие фразеологизмы куры не клюют и кот наплакал.

- Отгадайте, какие фразеологизмы проиллюстрированы? Про что говорят кот наплакал и куры не клюют? Отгадайте загадку:

Это – средство обращения

Это – средство накопления.

Средство стоимости также

Также – средство платежа.

В кошелек мы их кладем

С ними в магазин идем. ( Деньги)

Назовите тему урока ( «Что такое деньги?» ) Это для вас новая тема? (Нет, мы изучали это на уроках фин.грамотности) Значит, мы с вами будем ….. ( слова повторять, систематизировать и применять , напечатанные на листах, вкладываются в «кошелек», прикрепленный на доску)

Включение в систему знаний на повторение.

1. Как появились деньги.

Ярмарка : (Несколько учеников получают различный товар .

1-й уч : горшочек меда.

2-й уч : кувшин,

3-й уч : деревянные ложки

4-й уч : шкурка.

Необходимо произвести обмен и вернуться домой с нужной вещью. Ученик, у которого ложки, должен получить шкурку. Тот, у кого шкурка, не отдает ее за ложки, мотивируя это тем, что еу пришлось сначала поохотиться, потом обработать шкурку и т.д. Аналогично и те, у кого кувшин и мед. 2 ложки обмениваются на кувшин, 2 ложки на мед и одна ложка остается. Затем мед, кувшин и одна ложка обмениваются на шкуру.

Вы приобрели товар? Как вы его получили? (Обменялись.)

Т.е. один товар обменяли на другой товар, который вам необходим.

( На доске появляется схема)

Товар - Товар

- Почему нельзя ложку обменять на шкурку сразу? ( Потому что для изготовления шкуры или кувшина нужно больше труда вложить, чем в изготовление ложки) Значит, что влияет на ценность товара? ( сколько в него вложили труда)

Вывод: обмен должен быть равноценным.

- Удобно ли было бы все время производить обмен? Чем же тогда пользоваться ? ( Тем, что ценно для всех) Что же такое деньги? (Товар, одинаково ценный для всех)

Ученики с товарами получают ценники : шкурка – 3 фишки, мед- 2 фишки, кувшин - 2 фишки, ложка – 1 фишку.

Ребята, у кого есть фишки, представим себе, что это наши деньги. Что вы можете на них эз этих предметов купить? ( дети называют) В этом случае на что вы обменивали товар ? (На деньги)

Товар – Деньги

2. Понятия бартер и купля –продажа.

Что общего в обоих случаях ? (произошел обмен) Чем различаются эти случаи?

Обмен товара на товар называется бартер ( выставляется на доску слово), а обмен на деньги – купля – продажа.


Поиграем в игру. Я показываю отрывок из фильма, а вы говорите, это бартер или купля- продажа.

1 отрывок - как старик корову продавал

2 отрывок - полтора землекопа покупают воду за знания

3 отрывок – Волшебное кольцо

4 отрывок – Вася Куролесов покупает поросят

5 отрывок -Буратино в кассе .

Ребята, а что такое «Сольдо» ? ( Это деньги в другой стране)

3. Денежные единицы.

Посмотрите на слайд (Слайд 5) Что вы видите? (доллары, евро , рупии, рубли0 Как это все назвать? Это денежные единицы. В каждой стране есть свои денежные единицы.

-Могу ли я приобрести товар в другой стране на наши деньги? Почему? Что для этого надо сделать?

А чем деньги на слайде 6 отличаются? (Это монеты, а на слайде 5 купюры)

То есть , денежные единицы представлены или банкнотами или монетами разного достоинства. Что такое достоинство?

- Где печатают деньги и отливают монеты? ( Слайд Монетный Двор.)

В учебнике на с.68 выполним практическую работу.

Что такое аверс? Реверс? Как по- другому сказать? ( С этими понятиями учащиеся знакомились на уроках финн. грамотности)

4. Что такое сбережения.

Рассмотрите рисунки на слайдах . Что объединяет героев этих мультфильмов? ( У них есть много денег) Откуда они у них ? ( Нашли, собирали, скопили) А зачем их нужно собирать? Как называются деньги, которые люди откладывают на что- то ? ( сбережения).

А откуда в семье появляются деньги (Их зарабатывают, получают зарплату) Это называется доходы. А на что мы их тратим? Это – расходы. Бывают запланированные расходы и незапланированные. Можете объяснить, что это такое ?(Дети объясняют)

Практическое задание .

Группы получают задание посчитать , сколько каждая семья может отложить или потратить на незапланированные расходы.

Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

Зарплата мамы

20000

Коммунальные платежи

5000

Зарплата папы

30000

Питание

20000

Пенсия бабушки

2000

Проезд

2000

Социальные пособия

12000

Покупка одежды, обуви

10000



Лекарства и лечение

7000



Детский сад и кружки

4000

Всего





Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

В семье двое детей

Зарплата мамы

39000

Коммунальные платежи

4800

Зарплата папы

27000

Питание

18 000

Социальные пособия

3000

Бензин для автомобиля

7000



Покупка одежды, обуви

8000



Лекарства и лечение

3000



Детский сад и кружки

3500

Всего




 

Доходы

Сумма

Расходы

Сумма

В семье один ребенок

Зарплата мамы

17 000

Коммунальные платежи

3500

Зарплата бабушки

25000

Питание

15000



Покупка одежды, обуви

10000



Музыкальная школа

3000



Канцтовары, школьные принадлежности

2000

Всего





Как вы посчитали? ( Сначала нужно было сложить все доходы, затем все расходы и вычесть)

Какую сумму семья может потратить на незапланированные расходы?

От чего зависит, сколько денег семья может потратить или сберечь? (От заработка) А что нужно, чтобы хорошо зарабатывать? Посмотрите небольшую притчу. ( «Стоимость удара молотком» ) Значит, чтобы хорошо зарабатывать нужны знания.

Рефлексия.

Давайте вспомним, какую цель ставили на урок. (Повторить, систематизировать, применять знания) Кто считает , что мы достигли цели?

С какими новыми словами познакомились?

А где применяли полученные знания?

Слайд 31. Кто на этом кадре изображен? Сделали ли деньги раджу счастливее?

Деньги мы зарабатываем, сберегаем, но главное в нашей жизни все же это семья, дружба, здоровье. Помните об этом, ребята!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.