12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Барташ Тамара Степановна91

Тема урока: Птицы леса

Цель урока: познакомить учащихся с птицами леса

Задачи:

Познакомить учащихся с особенностями строения и поведения птиц, живущих в лесу;

Корригировать и развивать аналитико – синтетическую деятельность, произвольное внимание при выполнении самостоятельной работы на соотнесение признаков дятла; корригировать слуховое восприятие через узнавание характерных звуков, издаваемых птицей; развивать умение объективно оценивать свою работу;

Воспитывать самостоятельность, желание познавать окружающий мир, прививать интерес к предмету и процессу обучения.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, рабочие тетради по биологии, карточки для самостоятельной работы, запись звуков

Наглядность: компьютерная презентация, словесная наглядность, картина «Ласточки»

Ход урока

I. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о птицах. Будьте внимательными и активными на уроке. Скажите, с какой группой птиц вы познакомились на прошлом уроке? (с птицами, кормящимися в воздухе) (слайд 2)

II. Проверка домашнего задания

I группа учащихся: фронтальный опрос материала домашнего задания с опорой на план рассказа (вопросы 1, 2 с. 106):

1.Чем отличается городская ласточка от деревенской? (слайд 3-4)

2.Чем отличается гнездо городской ласточки от гнезда деревенской? (слайд 5)

3.Расскажите об особенностях стрижей. (слайд 6)

План рассказа.

1.Внешнее строение.

2.Где обитают?

3.Где и из чего делают гнёзда?

4.Чем питаются?

5.Какую пользу приносят?

II группа учащихся: выполнение заданий в рабочих тетрадях (Дима Е. – с. 25, задание 10; Коля И. – с. 25 – 26, задание 11)

Самооценка выполненной работы учащимися и оценивание учителем.

1.Сегодня мы продолжим изучать птиц и познакомимся со следующей группой (звучит запись)

- Внимательно послушайте звуки и назовите птицу, которая их издаёт (дятел)

- Где живёт эта птица? (дятел живёт в лесу)

- Подумайте и скажите: о каких птицах пойдёт речь? (речь пойдёт о птицах леса)

- Откройте учебники на странице 107 и прочитайте тему сегодняшнего урока: Птицы леса (7 слайд)

2. Работа в тетрадях:

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

3. –Посмотрите и назовите знакомых вам птиц (слайд 7 с птицами леса)

Учащиеся называют, а учитель вывешивает на доску названия птиц: большой пёстрый дятел, синица, поползень, снегирь, свиристель, клёст.

- Запишите названия птиц в тетради.

- С некоторыми из этих птиц мы познакомимся подробнее (рассказ учителя, слайд «Дятел»)

- Прослушав мой рассказ, ответьте на вопрос «Почему дятлы передвигаются по стволам деревьев снизу вверх?»

План рассказа:

Среда обитания дятла.

Способ добывания пищи дятлом.

Особенности его строения.

Польза, приносимая дятлами природе.

- Ребята, кто ответит: почему дятлы передвигаются по стволам деревьев снизу вверх? (пальцы расположены: два вперёд и два назад, а также особое строение перьев хвоста)

4. – Многие птицы имеют свои отличительные особенности, по которым мы их узнаём. О какой птице пойдёт речь дальше? (слайд снегирь)

Об этой птице нам расскажет Настя Л. (приложение 1). Назовите яркую отличительную черту снегиря.

- Ещё сегодня мы познакомимся с необычной птицей хвойных лесов – это клёст (слайд«Клёст»). Подготовленное чтение учащегося.

- Прослушайте текст учебника и ответьте на вопросы:

1. Чем клёст отличается от других птиц леса?

2.Почему он выводит птенцов зимой?

Подведём итог:

Почему большой пёстрый дятел большую часть своей жизни проводит на стволах деревьев?

Назовите яркую отличительную черту снегиря.

Почему клёст выводит птенцов зимой?

IV.Закрепление изученного материала:

Выполнение самостоятельной работы тремя группами с учётом индивидуальных особенностей учащихся: выбрать правильные ответы из ряда признаков, которые относятся к дятлу.

Проверка самостоятельной работы: учащиеся по очереди читают один признак, по их мнению относящийся к дятлу, остальные находят его среди своих ответов.

- Подведём итог: сколько всего отличительных признаков дятла вы нашли при выполнении самостоятельной работы?

- Оцените выполнение своей работы.

V. Итог урока:

1) С какой группой птиц вы познакомились на уроке?

2) Назовите птиц леса.

3) Что интересного вы узнали о жизни птиц леса?

Рефлексия:

Что нового узнали на уроке?

Какой материал понравился больше всего?

Были ли трудности? Если да, то с чем они были связаны?

Самооценка деятельности за урок каждым учащимся, взаимооценка и итоговое оценивание учителем.

VI. Домашнее задание:

I группа – с. 108 – 109, вопросы 5 – 7;

II группа – с. 107 – 108, вопросы 1 – 4;

III группа – с. 107, вопрос 3.

Спасибо за урок.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.