12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Белобратова Елена Петровна20

Урок по географии для 7-го класса

по теме «Рельеф Земли»

Цель урока: опираясь на знания учащихся из курса 6 класса, продолжать формировать представления о разнообразии рельефа Земли, совершенствовать умения устанавливать связи, сравнивать объекты и явления.

Задачи урока:

1.Познакомить учащихся с процессами, которые формируют рельеф.

2.Обосновать причины разнообразия рельефа как результат взаимодействия внутренних и внешних сил Земли.

3.Продолжить формирование навыков работы с картой.

Обучающие задачи: 1.Рассмотреть процессы формирования рельефа;

2 Выделить характерные признаки этих процессов;

3.Познакомить учащихся с особенностями формирования рельефа

Развивающие задачи: 1.Развивать умение учащихся работать с учебником, картой, рабочей тетрадью.2.Учиться выделять главное, анализировать, сравнивать, делать соответствующие выводы

Воспитывающие задачи:1.Продолжить формирования интереса к предмету;2.Осуществлять эстетическое и патриотическое воспитание учащихся.

Формы урока: индивидуальная, фронтальная, групповая

Тип урока: комбинированный

Ресурсы.

Основные : учебник В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев «География. География материков и океанов», атласы 7 класс, рабочая тетрадь И.И.Баринова, В.Г.Суслов «География. Материки и океаны».

Дополнительные: презентация, карточки-задания для групповой работы

План урока

1.Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

2.Изучение нового материала

3.Закрепление изученного материала

4.Рефлексия

5.Задание на дом

Ход урока

1.Актуализация знаний (Притча о старце)

Сидят в саду старец и юноша. Юноша спрашивает: «Скажи, мудрец, зачем тебе так много книг? Ведь ты учился у великих эллинов. Ты и так много знаешь». Старец взял посох и нарисовал круги на песке: «Вот смотри, это твои знания». Нарисовал большой круг-«А это мои. Все, что за пределами этих знаний -это неизвестность».

Вот сегодня мы на уроке расширим круг наших знаний и познакомимся с новыми терминами и информацией по теме….

Но сначала вспомним, что изучали на прошлом уроке.

Повторение изученного материала (6-8 мин)

Проверка терминов (Вегенер, сейсмические пояса, Пангея, Лавразия, Гондвана), дифференцированные задания по рабочей тетради. Подведение итогов

2.Изучение нового материала.

Что такое рельеф? И какими формами он представлен?

Вы видите схему, каких форм здесь не хватает?

Рельеф Земли

/ \

Материки Впадины океанов

/ \ / / \ \

Равнины Горы Желоба Котловины Срединно- Островные дуги

океанические хребты

Учитель пишет на доске сформулированные учениками проблему и тему урока: «Рельеф Земли». Изучить рельеф Земли, и как он формируется? Под воздействием каких сил?

Каким образом мы достигнем этих целей?

Какие источники знаний нам потребуются ? (карта, учебник)

Работа в группах(10-15 мин)

Вот сейчас мы в группах изучением процессов, которые формируют рельеф Земли.

Вспомним правила работы в группах, распределяем роли, используем источники знаний

1 группа получает задание изучить силы, формирующие самые крупные формы рельефа.

Ученик на доске отразит схематично результат исследования. (Внутренние (эндогенные) (опускания, поднятия, вулканы, землетрясения)

2 группа изучает силы, которые формируют небольшие формы рельефа. Результаты отражаются в схеме на доске.( Внешние (экзогенные)- перепады температур, реки, ветер, волны, ледники, деятельность животных и растений).

3 группа дает характеристику по плану форм рельефа с помощью карт атласа. Проверим, насколько вы внимательно слушали друг друга и работали в группах (по изображениям ученики узнают типы форм рельефа и что их формирует)

Физкультминутка 1.5-2 мин

Учитель. От чего зависит высота форм рельефа? (от возраста)

Работа по карте «Строение земной коры», указать возраст гор и равнин.

Анализ двух карт «Строение земной коры» и «Физическая карта мира» и вывод: как размещаются эти формы рельефа? (Выступы материков соответствуют материковой земной коре, в области распространения океанической земной коры- располагаются впадины, большие равнины соответствуют древним участкам-платформам. Горные складчатые области, глубоководные желоба на дне океана находятся на границах литосферных плит).

3. Закрепление (5 -7 мин) Выполнение заданий «Готовимся к ЕГЭ» в рабочей тетради

4.Подведение итогов. Рефлексия(3 мин)

Посмотрите на задачи сегодняшнего урока, записанные на доске. Как вы думаете, мы выполнили сегодня совет старца, с чего мы начали урок? Как мы расширили наши знания и о чем? Самым интересным на уроке было….

5.Задание на дом (2 мин). Изучить записи в тетради. Задания: на контурных картах-обозначить формы рельефа соответствующими цветами в зависимости от возраста (старые горы -коричневым цветом, средние по возрасту -оранжевым, молодые- желтым цветом.)





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.