12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Царенкова Юлия Викторовна67
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
2

Конспект урока по математике в 5 классе специальной (коррекционной) школе: "Деление полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 27 г. БРАТСКА»










КОНСПЕКТ ОКТРЫТОГО УРОКА


ПО МАТЕМАТИКЕ


5 КЛАСС



Тема: «Внетабличное умножение полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд»









Выполнила:

Учитель математики 1КК

Царенкова Ю.В.
















Братск, 2020 г.

Тема: «Внетабличное умножение полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». (Второй урок по теме)

Педагогические задачи:

образовательные: закрепить приемы умножения полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд; создать условия для закрепления умений умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число в пределах 1 000;

коррекционно-развивающая: способствовать развитию мышления, внимания через анализ условия задачи, составление плана ее решения, через тренировочное упражнение на логику и восстановление порядка действий в правиле; развитию речи через обсуждение и решение экологических задач; памяти – через разложение чисел на разрядные слагаемые, полученных при решении примеров на устном счёте; способствовать развитию вычислительных навыков через вычисление цепочки действий в уме, через применение правила по теме.

воспитательная: содействовать воспитанию положительного отношения к учебному труду, самоконтроля, адекватности поведения в соответствии с правилами урока, учебной мотивации через применение ИКТ технологии.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: закрепят навыки работы с правилом умножения полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд и применять данное правило при решении примеров, задач.

Познавательные: научатся устанавливать аналогии.

Регулятивные: научатся принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: научатся использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки для индивидуальной работы, карточки с заданиями.

Вид урока: урок коррекции и закрепления нового материала с использованием ИКТ технологии.

Ход урока

Организационный момент.


Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.


О чем предупреждает стихотворение? (Надо быть внимательным на уроке и стараться работать в полную силу.)


Оформление тетрадей. Орфографический режим!

(Классная работа – прием на внимание – запись с ошибкой – классная работа). Дата: 23 января – на полях 23.01. Почему пишем 01? Сколько всего месяцев в году? Ручки положили. Упражняемся в устном счёте.


III. Устный счет.

Упражнение «Заполни круги». (Тренировка вычислений в уме, пространственное ориентирование на плоскости)

- Выполняете действия в уме, называете мне ответ по моей команде.

- Какое число получится в ответе сверху?

- Какое число получится в ответе снизу?

- Какое число получится в ответе слева?

-t1579780490aa.gif Какое число получится в ответе справа?


13



t1579780490ab.gift1579780490ac.gif

27


t1579780490ad.gif

+ 160


40

8

180


t1579780490ae.gift1579780490af.gif

t1579780490ag.gif

: 5


× 2





t1579780490ah.gif

80





- Чем похожи ответы снизу и слева? (В рязряде десятков стоит цифра 8).

- В чем их различие?

- Назовите ещё раз числа, полученные в ответах, следуя по часовой стрелке, начиная сверху: Леша, Маша, Саша.

Итог упражнения:

- Итак, какие знания вы применяли при решении данных примеров? (Умножение и деление круглых десятков на однозначное число, сложение и вычитание)

2. Упражнение «Реши задачу». Экологическая задача.

Учитель демонстрирует картинку на ноутбуке, на которой дана иллюстрация божьей коровки и тли.

- Кто изображен на картинке? (Божья коровка и тля)

- Кто такая божья коровка? Тля? (Ответы детей)

(Божья коровка – это маленькое полезное насекомое, которое поедает вредных насекомых – тлей, листоблошек, клещей, и приносит огромную пользу растениям.

Тля – это вредитель растений, она уничтожает зеленую массу растений, высасывая из листьев сок, в результате листья скручиваются, растение становится слабым и может погибнуть.)

Задача. Божья коровка съедает за день 100 взрослых тлей. Сколько тлей съест божья коровка за 5 дней? (500 шт.)

Какое правило применили для того, чтобы решить задачу? (Чтобы умножить круглые десятки на число, надо сотни умножить на число и приписать два нуля.)

Актуализация чувственного опыта и опорных знаний обучающихся.

Работа с правилом.

Как звучала тема прошлого урока? (Умножение полных двузначных чисел на однозначное число.)

- Вспомним алгоритм умножения двузначного числа на однозначное. Для этого вам нужно выполнить задание на карточках. (Карточки № 1)

З а д а н и е: Первая половина правила записана верно, а вторую нужно выбрать их трёх предложенных вариантов. И поднять карточку с правильным ответом. Задание понятно? Ваня, скажи, какое задание вам необходимо сейчас сделать? Игорь? Рома?

- Выполняем.

- Поднимите карточку с правильным ответом. (№1, №2, №3)

- Совершенно верно, правильный алгоритм действий находится под №2.

- Прочитаем еще раз это правило полностью, глядя на карточку: Рома, Маша, Денис.

Карточка № 1.

Чтобы умножить полное двузначное число на однозначное число, надо:

Алгоритм № 1

Каждое слагаемое умножить на число.

Полученные результаты сложить.

Разложить число на разрядные слагаемые.

! Алгоритм № 2

Разложить число на разрядные слагаемые.

Каждое слагаемое умножить на число.

Полученные результаты сложить.

Алгоритм № 3

Разложить число на разрядные слагаемые.

Полученные результаты сложить.

Каждое слагаемое умножить на число.

(На доске – появляется правило)

Чтобы умножить полное двузначное число на однозначное число, надо:

Разложить число на разрядные слагаемые.

Каждое слагаемое умножить на число.

3. Полученные результаты сложить.











- Скажите своими словами правило. (Игорь, Андрей)


V. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений.


- Какие числа называются полными? (Числа, в которых присутствуют все разрядные единицы.)

- Назовите мне любое полное двузначное число? (Варианты ответов)

Как определяем количество единиц в числе? Десятков в числе? (Чтобы определить количество единиц в числе, нужно прикрыть разряд десятков. Чтобы определить количество десятков в числе, надо прикрыть разряд единиц.)

- Проверим вашу память и внимание. Какое число получилось в ответе на устном счёте сверху? (13) Какое это число?

- Сколько десятков в числе 13? (1десяток)

- Сколько единиц в числе 13? (3 единицы)

Разложим данное число на разрядные единицы. (Ваня, выйди и помоги мне)

13 – 1 дес., 3 ед.

- Увеличим число 13 в 2 раза. Какое действие применим? (Умножение)

- Я пишу пример на доске, вы мне помогаете его решать, пользуясь правилом.

1. Раскладывает на разрядные слагаемые: 13 = 10 + 3 (Игорь)

2. Умножаем первое слагаемое на 2, получаем 20. Второе слагаемое (3 * 2) на 2, получаем 6.

3. Полученные результаты складываем: 20 + 6 = 26 Значит 13 * 2 = 26.

Р е ш е н и е:

13 = 10 + 3

10* 2 = 20

3 * 2 = 6

20 + 6 = 26






- Каким действием можно заменить умножение? (Сложением).

- Заменим. Сколько раз нужно сложить число 13? (Два)

- Андрей, выйди и запиши пример: 13 + 13 = 26

Какие знания и умения мы повторили? (Определять количество единиц и десятков в числе; раскладывать числа на разрядные единицы и разрядные слагаемые, сложение двузначных чисел)

VI. Сообщение темы и целей урока.

Данные знания и умения нужны нам сегодня на уроке. Мы продолжаем работать по теме: «Умножение полных двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд». Ваша главная задача на уроке: уметь использовать изученное правило при решении примеров и задачи.

VII. Выработка умений применять знания по образцу в сходных ситуациях.

Работа по учебнику. Решение примеров.

- Переходим к решению примеров. Работаем по учебнику. Открываем страницу 143 № 608 (3 и 4 столбик)

(Решите примеры. Проверьте умножение сложением).


- Читаем задание про себя. Ваня вслух четко. Рома еще раз читает. Я читаю. Скажите своими словами, что нужно сделать в этом номере? Леша? Игорь? Денис? Задание всем ясно?

- Работаем у доски. (по 2 примера, по желанию детей, по итогу решения - вопросы по числам, множители, произведение, слагаемым, и проч.)


31 * 3 = 31 + 31 + 31 = 11 * 4 = 11 + 11 + 11 + 11 =

32 * 3 = 32 + 32 + 32 = 12 * 4 = 12 + 12 + 12 + 12 =

33 * 3 = 33 + 33 + 33 = 21 * 4 = 21 + 21 + 21 + 21 =


- Почему в 3 примере получился самое большое произведение/ сумма?


Индивидуальная работа: 3 группа – карточка «Разложи на разрядные слагаемые», со вставками.

Карточка № 2.

Задание. Разложи числа на разрядные слагаемые.

Образец: 12 = 10 + 2


13 = … + … 24 = … + …

14 = … + … 31 = … + …

11 = … + … 32 = … + …

21 = … + … 22 = … + …

23 = … + … 33 = … + …













Итог упражнения:

- Чем отличаются примеры третьего столбика от примеров четвертого столбика?

- Какие числа умножали при решении этих примеров?

- Какой алгоритм использовали при решении примеров по вычислению произведения чисел? (Слабые дети пользуются опорой при ответе на данный вопрос.)

t1579780490ai.png

Задания на экране.


- Чтобы перейти к важной части нашего урока – решению задачи, выполним следующие упражнения, снимем накопившуюся усталость и настроимся на дальнейшую работу. Смотрим на экран, читаем и выполняем задания.


Экологическая задача. Решение задачи в тетрадях.

Задача на карточках № 2.

- От примеров отступает 2 клеточки, записываем по середине строчки с большой буквы слово Задача, ставим точку. Ручки положили читаем задачу на карточках про себя.

- Читаем задачу вслух, громко и четко. (Игорь, Ваня, Рома)

Картинка 2. Город Братск с зелеными насаждениями.

- Я читаю задачу еще раз.

Известно, что для нормальной жизни в городе, важным условием считается наличие большого количества деревьев. В рамках акции «Лес - 2020» школьники занимались высадкой саженцев деревьев на территории своей школы. В первый день они высадили 14 саженцев. Во второй день – в 2 раза больше, чем в первый день. Сколько всего саженцев деревьев высадили школьники за два дня?


- О чём говорится в задаче? (О посадке деревьев)

- Кто высаживал саженцы деревьев? (Школьники)

- Где школьники высаживали саженцы? (На территории школы)

- Что такое саженцы? Словарная работа. (Молодые растения, которые садят в землю – картинка 3)

- Почему важно, чтобы в городе было много деревьев? (Потому что деревья поглощают вредные вещества из воздуха и выделяют чистый кислород, который необходим для дыхания человека).

- Сколько деревьев высадили школьники в первый день? (14 штук)

- Сколько саженцев высадили школьники во второй день? (Их высадили в 2 раза больше, чем в первый день).

- Какой главный вопрос в задаче? (Сколько всего саженцев деревьев высадили школьники за два дня?)

- Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Составим краткую запись к задаче, чтобы потом легче было составить план.

-t1579780490aj.gif Рома, выйди и напиши ее. Все остальные контролируют Рому, в тетрадях ее не пишем.

It1579780490ak.gift1579780490al.gif

?

– 14

It1579780490am.gif I - ?, в 2 раза больше


- Сколько в краткой записи неизвестных? (Два) Значит, сколько будет вопросов в плане? Следовательно, сколько будет действий в решении? Скажите первый вопрос плана? Второй вопрос? (Он главный, пишем его зеленой пастой)

План.

Сколько посадили саженцев деревьев во II день?

Сколько всего посадили саженцев деревьев за два дня? (Зелёная паста)

Решение:

14 * 2 = 28 (саженцев)

14 + 28 = 42 (саженца)


Ответ: 42 саженца деревьев посадили школьники за два дня.

- Можно ли назвать работу школьников полезной для города? Почему?

- В каком действии при решении задачи использовали изучаемое правило?


Индивидуальная работа – карточка с планом, записать в тетрадь. Решение задачи – с пропусками.


VIII. Тренировочные упражнения.

Самостоятельное решение примеров в тетради.

Упражнение «Исправь ошибку»

Задание: исправь ошибки в решении примеров, запиши только те примеры в тетрадь, в которых допущены ошибки. Ошибки можно исправлять в карточке.

Карточка № 3 (1 гр.)

Задание: исправь ошибки в решении примеров, запиши примеры в тетрадь только те, в которых допущены ошибки. Ошибки можно исправлять в карточке.


14 × 2 = 22

12 × 2 = 24

13 × 2 = 25

14 × 1 = 1

21 × 2 = 24

22 × 0 = 0

23 × 2 = 42

24 × 2 = 48

Карточка № 3 (2 гр.)

Задание: исправь ошибки в решении примеров, запиши примеры в тетрадь только те, в которых допущены ошибки. Ошибки можно исправлять в карточке.


14 × 2 = 22

12 × 2 = 24

22 × 0 = 0

23 × 2 = 42

24 × 2 = 48



Карточка № 3 (3 гр.)

Задание: исправь ошибки в решении примеров, запиши примеры в тетрадь только те, в которых допущены ошибки. Ошибки можно исправлять в карточке.


4 × 2 = 8

2 × 2 = 5

3 × 2 = 5

4 × 1 = 1

2 × 0 =7

4 × 2 = 6
















IX. Домашнее задание.

1 группа – стр. 143 № 608 (1-2 ст.) (Игорь, Маша, Андрей, Денис, Ваня, Саша В.)

2 группа – стр.143 № 608 (1 ст.) (Леша, Рома, Кристина)

3 группа – записать правило в тетрадь. (Карточка) (Богдан, Саша М.)

Домашнее задание.

Задание. Запиши правило в тетрадь. Отчитай его.


Чтобы умножить полное двузначное число на однозначное число, надо:

Разложить число на разрядные слагаемые.

Каждое слагаемое умножить на число.

3. Полученные результаты сложить.












VII. Итог урока.

Как звучала тема урока?

Какая перед вами была главная задача?

Назовите правило умножения двузначных чисел на однозначное в пределах 1 000?

Какие задания были интересные? А какие трудные? В чем были трудности?

Оцените свою деятельность на уроке:

1t1579780490an.gift1579780490ao.gift1579780490ap.gift1579780490aq.gif .



Мне было интересно, я понял тему урока. Но мне нужно подучить таблицу умножения. Я работал «хорошо». На 4.




Я научился выполнять умножение. На уроке мне было легко и интересно! Я работал на «отлично».

Мне было не интересно. Я ничего не понял.

Мне понравился урок, но оценку поставить себе я затрудняюсь.







Оценивание обучающихся: оценки в дневник с комментированием.


- Урок окончен. Отдыхайте.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.