12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мытник Валерия Александровна64

Конспект урока в 7 классе по курсу «География материков и океанов»

Тема: Географическая карта.

Цель: продолжить развитие гармоничной, всесторонне образованной личности обучающегося в процессе изучения школьной географии с помощью темы «Географическая карта».

Задачи:

- образовательные: сформировать у обучающихся новые понятия: материк, океан, море, карта;

- воспитательные: продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к миру при изучении вопросов: чем отличается понятие материка от понятия острова, чем отличается понятие океана от понятия море;

- развивающие: продолжить развитие общеучебных умений, таких как: обобщение, умение делать выводы, умение работать с учебником и УМК.

Тип урока: изучение нового материала с использованием элементов арт-технологии.

Педагогическая технология: арт-технология.

Методы и приемы: словесный, объяснительно-иллюстративный.

Средства обучения: учебник географии, презентация

Ход урока:

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь (проверка готовности обучающихся к уроку).

Ребята, для того, чтобы узнать тему урока вам нужно посмотреть на предметы, которые будут появляться на слайде, напишите в столбик первые буквы, на которые начинаются эти предметы.

Что получилось? «География материков и океанов».

Метапредметные результаты: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.

Прием арт-технологии: «В мастерской синестетиков»

Постановка задач:

Из данной темы какие цели урока можем поставить? (1.Какие материки существуют на Земле; 2.Какие океаны существуют на Земле; 3.Географическое положение материков и океанов на физической карте мира)

Изучение нового материала:

Прежде чем приступить к изучение новой темы, давайте вспомним: «Что такое география?» География – «гео» – земля, «графос» – пишу (землеописание). География – дисциплина, созданная на заре формирования людской идеи. Нынешняя география – это единая концепция уроков. В ней акцентируют две категории – физико-географическая и экономико-географическая. Предлагаю вам нарисовать рисунок-схему «Группы географии». Посередине пишем слово «География», от географии отводим две стрелочки, под одной пишем физико-географическая, а под другой экономико-географическая. Под физико-географической группой понимается природа, а под экономико-географической группой понимается хозяйство. Ваша задача. Нарисовать, что относится к природе, а что относится к хозяйству.

Метапредметные результаты: Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Прием арт-технологии: «Рисунок-схема»

В направлении 7 класса мы станем продолжать исследование физической географии. Мы познакомимся с естеством нашей планеты. Увидим, как общество раскрывало, а также осваивали новейшие территории. Детальнее исследуем качества слоев Земли. Мы научимся трудится с разными географическими картами, таблицами, изображениями.

Мы приступаем к исследованию новейшей области географии – географии континентов, а также океанов.

Материки, или континенты, предполагают собой наикрупнейшие массивы суши, абсолютно со всех краев оцепленные водами Мирового океана. Их единая S= 149 млн. км2, или 29 % общеземной плоскости (рис. 2 учебника, с. 6).

Первое, с чем мы познакомимся, это наименование и месторасположение частей света, островов, а также континентов (материков).

Давайте вспомним, какое количество континентов имеется на Земле?

Перечислите их и продемонстрируйте на физической карте (обучающийся выходит согласно желанию).

Материков всего шесть, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия.

Любой континент уникален. Они различаются друг от друга своеобразием природы, географическим расположением, объемами, конфигурацией, структурой плоскости и историей формирования. С целью того, чтобы наиболее детально выяснить о любом континенте в раздельности мы и станем с вами исследовать их характерные черты. Попытаемся отследить неповторимость любого материка.

Задание: (работа в парах), учитель убирает физическую карту: обучающиеся должны по памяти наклеить на лист бумаги материки, расположив их правильно и подписать их.

Давайте проверим (проверка вместе с учителем).

Метапредметные результаты: формирование и развитие посредствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов.

Прием арт-технологии: «Изображение объектов»

Задание: У вас на столах лежат 6 квадратов, расположите квадраты в порядке уменьшения S материков (от самого большого до самого маленького) и подпишите их.

Метапредметные результаты: Создание схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта.

Прием арт-технологии: «В мастерской синестетиков»

А теперь перейдем к географии океанов. Давайте вспомним, сколько океанов существует на планете? (четыре)

Перечислите их и покажите на физической карте (обучающийся выходит по желанию).

Материков всего четыре, и по размерам их можно выстроить в следующем порядке: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый.

Задание: Отметьте на карте условными знаками океаны по памяти.

Метапредметные результаты: Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Прием арт-технологии: «Изображение объектов»

Закрепление изученного материала

У вас на партах лежат части карты: материки и океаны, вам нужно их собрать в единую карту. (работа в парах) После проделанной работы, парты меняются между собой картами (самопроверка)

Метапредметные результаты: Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение и передачу.

Прием арт-технологии: «Мозаика»

Итоги урока. Рефлексия.

- Удалось ли вам выполнить задание, если да, поднимите карту вверх.

- Правильно ли вы выполнили задание, если да, поднимите карту вверх.

- Что ты узнал на уроке нового?

Домашнее задание § 1; уметь показывать материки, части света, острова на физической карте мира; используя рис. 4 на стр. 7, занесите в контурную карту названии, площадь материков.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.