12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Быковская Татьяна Анатольевна9
Россия, Воронежская обл., Воронеж
0

Конспект занятия по изобразительному творчеству на тему «Божья коровка» (для обучающихся 5–6 лет)

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр развития творчества детей и юношества

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по изобразительному творчеству на тему:

«БОЖЬЯ КОРОВКА»

(для обучающихся 5-6 лет)

 

 

 

 

 

 

Разработала: педагог дополнительного образования

Быковская Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Воронеж, 2023 г.

Конспект по изобразительному творчеству: «Божья коровка» разработан для обучающихся 5-6 лет. В ходе занятия-путешествия педагог в формирует у детей целостное представление о насекомом «божья коровка»: его внешнем виде, особенностях существования в живой природе, а также делает акцент на том, что оно внесено в Красную книгу. После этого обучающиеся выполняют практическую работу (рисунок насекомого), применяя знания смешения цветов.

 

Тема занятия: «Божья коровка»

Форма проведения: занятие-путешествие.

Возраст учащихся: 5-6 лет.

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная, продуктивная.

Используемые технологии: технология проблемного обучения, развивающая, здоровьесберегающая.

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации с изображением насекомых, фотография и рисунок божьей коровки, шаблоны листиков для детей, альбомные листы А4, простые карандаши, кисти, гуашь (желтая, красная, синяя), палитра, вода, салфетки.

Цель занятия: освоение обучающимися способов изображения насекомых (божьей коровки).

Задачи:

Образовательные:

расширять знания детей о насекомых;

сформировать знание о божьей коровке, занесенной в Красную книгу;

способствовать усвоению новых знаний и способов действий в рисовании божьей коровки, применяя знания основ цветоведения;

закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;

упражнять в приеме живописной работы.

Воспитательные:

воспитывать гуманное отношение к природе;

формировать бережное отношение к насекомым;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность мышления;

продолжать у детей развивать творческие способности, память, воображение, усидчивость, аккуратность в работе, моторику руки.

Ожидаемые результаты

Предметные:

Дошкольники научатся:

изображать и передавать основные формы, пропорции и строение божьей коровки;

смешивать основные цвета, получая черный цвет,

закрепят умение смешивать основные цвета для получения дополнительных цветов.

Метапредметные:

У дошкольников будут развиты:

познавательная активность;

поддержание взаимосвязи между изобразительными занятиями и окружающим миром;

эстетическое восприятие, воображение, фантазия, умение рассматривать и исследовать предметы.

Личностные:

доброжелательное отношение к обучающимся в группе и их мнению

 

План занятия:

Вводная часть. Организационно-подготовительный этап.

Основной.

Пальчиковая гимнастика

Практическая работа

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Ход занятия

1. Вводная часть. Организационно-подготовительный этап

Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте проверим, все ли готово к занятию: альбомные листы, карандаши, кисти, краски, палитра, вода?

На занятии будь внимательным,

Будь спокойным и старательным,

Все рисуй, не отставая, слушай, не перебивая.

Запрещается лениться,

Не болтать и не крутиться,

Лишь учиться и трудиться

В жизни это пригодиться.

Педагог: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. И мы сегодня отправимся с вами в одно удивительное сказочное путешествие. Послушайте:

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Веселый Художник. Вот однажды он вышел в лес погулять. Долго гулял он по лесу и вдруг вышел на незнакомую полянку. А на той полянке рос широкий могучий дуб. Подошел он к нему, глядь, а в стволе у дуба дверка. А на дверке той написано «Царство…»

-Что же это за Царство-то такое? - подумал Художник. Захотелось ему узнать, что там за дверкой находится. Нажал на ручку, а дверь-то не открывается. Но тут на полянку прилетела Фея Изобразительного Искусства и говорит Художнику: «Хочешь, я помогу тебе попасть в это Царство, но только ты должен выполнить два моих задания».

- Я согласен!» - обрадовался Веселый Художник.

- Вот первое задание. Отгадай-ка мои загадки, и ты поймешь, как это Царство называется.

- Ой, а я не умею загадки отгадывать, - расстроился Художник.

Педагог: Ребята, давайте поможем нашему Художнику отгадать загадки. Педагог загадывает загадки и показывает детям изображения насекомых: пчелы, божьей коровки, мухи, бабочки, стрекозы.

Кто над нами вверх ногами ходит-не страшится, упасть не боится,

Целый день летает, всем надоедает? (Муха)

Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет (Бабочка)

Сок цветов душистых пьет, дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила. А зовут ее - … (Пчела)

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка)

Педагог: Молодцы, загадки вы отгадали. Так как же это царство можно назвать?

Ответ: «Царство насекомых»

2. Основной

Педагог: Вот и второе задание от Феи Изобразительного Искусства: чтобы попасть в Царство насекомых надо нарисовать божью коровку. Но сначала давайте, ребята, поговорим о ней. Какое стихотворение вы знаете про божью коровку?

Дети:

Божья коровка, полети на небо.

Там твои детки, кушают конфетки.

Всем по одной, а тебе - ни одной.

Педагог: Если посадить на ладошку божью коровку и проговорить ей эти слова, она расправит свои крылышки и улетит. Божья коровка – уникальный маленький жучок с ярко красной или оранжевой спинкой, украшенной чёрными точками. Своим окрасом это насекомое отпугивает врагов. Она прячется от них в ярких красивых цветах. Чем старше коровка, тем темнее цвет на спинке. Божья коровка - посланница Солнца. Так о ней говорят люди в разных странах. Размером она с ноготок. Этот яркий жучок привлекает внимание своим внешним видом и радует глаз. Голова божьей коровки плавно переходит в тело. Она имеет большие глаза и очень чувствительные усики. Божьи коровки очень быстро летают

Педагог: Знаете, почему её так назвали? Этот жучок охотится на тлю. Божья коровка выделяет особую жидкость, как бы молоко, но оно не белое, а рыжее. Такая жидкость выделяется в случае опасности и отпугивает своим запахом других насекомых и даже птиц, которые как вы знаете, любят есть всяких жучков. Она занесена в Красную книгу как исчезающий вид насекомых. Красная книга очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

Педагог: Как вы думаете, почему Красную книгу назвали – красной, а не зеленой или синей?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, потому что красный цвет - это цвет опасности и предупреждения, а животные и растения, которые внесены в нее, как раз находятся в опасности - исчезнуть навсегда. Он, как сигнал светофора предупреждает: «Осторожно! Может случиться беда!»

А где можно увидеть божью коровку?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, вы часто встречаетесь с божьими коровками во время прогулок в детском саду, в парке, на даче, в поле и в лесу.
Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, эти жучки приносят людям большую пользу, они поедают вредных насекомых и помогают сохранять урожай.

С листьев тлю она съедает,

Следить за садом помогает

Педагог: Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?

(Ответы детей)

Педагог: Их не нужно ловить, а можно только рисовать и фотографировать. Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка. Ведь по сравнению с ними вы — настоящие великаны. А большие и сильные должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.

Педагог: Ребята, для того, чтобы выполнить задание Феи Изобразительного Искусства и нарисовать божью коровку, как вы думаете, что нужно знать?

Дети: Надо знать, как выглядит насекомое.

Педагог: Правильно. Для этого нужно очень внимательно его рассмотреть. При рисовании насекомого, прежде всего, нужно определить, из каких частей оно состоит и какой формы эти части тела. Ребята, а на какую геометрическую фигуру похожа Божья коровка? Какой формы ее спинка?

Педагог: Овальной. Давайте рукой нарисуем овал.

(Дети в воздухе прорисовывают овал)

Педагог: Какого цвета спинка у Божьей коровки?

Дети: Оранжевого цвета. А на спинке черные точки.

Педагог: Сколько точек на спинке у божьей коровки?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно 7, три с одной стороны спинки, три с другой и одна точка вверху спины за головой. Что есть ещё у божьей коровки?

Дети: Голова, глазки, 6 лапок и усики.

Педагог: Какого они цвета? (Черного) Какая у головы форма? (Круглая)

Педагог: И сегодня мы с нашим Художником нарисуем божью коровку на листике дерева.

Веселый Художник расположился наконец на полянке. Увидел он божью коровку на зеленом листике дерева и захотел ее нарисовать. Достал кисти, бумагу и краски. Только оказалось, что взял он всего три краски с собой: синюю, желтую и красную. Что же делать теперь?

Педагог: Как вы думаете, сможет ли наш Веселый Художник нарисовать этим набором красок зеленый листик, а на листике божью коровку?

(Ответы детей)

Педагог: Да, может. Он должен смешать желтую и синюю краску, чтобы получить зеленый цвет для зеленого листочка, на котором сидит божья коровка.

Педагог: А как нарисовать оранжевую спинку у жучка? Ведь у художника нет такой краски?

Дети: Надо на палитре смешать желтую и красную краски.

Педагог: Молодцы, ребята! А где же он возьмет черную краску, чтобы поставить точки на спине божьей коровки, нарисовать глазки, усики и лапки?

Предположительные ответы детей: карандашом, нарисовать синей краской, смешать несколько красок

Педагог: Молодцы какие! Правильно, нужно смешать все три краски и получится черный цвет. Яркий и необычный черный цвет можно создать путем смешивания синего, красного и желтого. Давайте нарисуем божью коровку на листике дерева. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

3. Пальчиковая гимнастика

Божья коровка мне на пальчик села. (Сжимают и разжимают ладони)

Божья коровка, ты куда летела?

И куда, малютка, ты теперь спешишь? (Вращение кулачками)

Скоро пальчик кончится, ты и улетишь.

Крылышки-скорлупки весело расправишь, (Хлопают в ладоши)

Поиграть со мною как себя заставишь?

4. Практическая работа

Педагог: Итак, сначала накрыли двумя ладошками по центру свой листочек бумаги. Догадались для чего? Вы должны рисовать свой рисунок крупно в центре листа. Вот здесь в центре вы обведете простым карандашом по шаблону большой листик дерева, а затем нарисуете крупно сидящую на этом листике божью коровку. (Педагогический показ рисунка карандашом и в цвете)

Практическая работа детей (в это время педагог осуществляет наблюдение за деятельностью обучающихся и при необходимости дает рекомендации по выполнению рисунка).

5. Подведение итогов. Рефлексия

Педагог: Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданиями Феи Изобразительного Искусства: отгадали все загадки, помогли Веселому Художнику войти в Царство Насекомых, познакомиться с удивительным насекомым, занесенном в Красную книгу - божьей коровкой, и нарисовать всего тремя основными красками на зеленом листике этого жучка.

Педагог: Что вам особенно запомнилось на занятии?

(Ответы детей)

Выставка работ обучающихся.

Педагог: Чьи работы вам понравились и почему?

При обсуждении педагог обращает внимание детей на компоновку на листе и правильность цветового решения рисунка.

Педагог: Занятие окончено. До свидания. ​​​​​​​

 

Опубликовано


Комментарии (2)

Спицына Любовь Ивановна, 27.04.24 в 14:30 3Ответить Пожаловаться
Как хотелось бы увидеть рисунки детей, выполненные на занятии!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.