12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савельева Наталия Валерьевна3365
Учитель-дефектолог, психолог.
Россия, Карелия респ., лахденпохья
Материал размещён в группе «Дошкольники»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

t1665227083aa.gif

«СУ - ДЖОК ТЕРАПИЯ ПРИ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ»

Одним из эффективных приёмов нетрадиционного обучения обеспечивающих развитие эмоционально-волевой, познавательной и речевой сфер ребёнка и положительно воздействующих на весь организм является Су-Джок-терапия. Она относится к методам самопомощи при коррекции. В переводе на русский язык Су-Джок означает: Су-кисть, Джок-стопа. Так как на кисти рук и стоп существует множество энергетических точек, данная терапия оказывает непосредственное влияние на данные точки, вследствие чего наблюдается положительный эффект применения данной терапии.

Актуальность использования Су-Джок-терапии в коррекционно-развивающем процессе у дошкольников с речевыми и познавательными нарушениями состоит в том, что ребёнок дошкольник легко обучаем, он воспринимает информацию в игровой форме, но для детей с данными нарушениями характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к обучению.

Использование массажного мячика Су-Джок вызывает интерес и помогает в игровой форме удерживать внимание ребенка. Ребятам очень нравится массажировать пальчики и ладошки, что оказывает положительное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию познавательных процессов и речи.

В коррекционно-развивающих занятиях активно используются приемы Су-Джок терапии в качестве:

  • общего укрепления организма
  • массажа при речевых расстройствах
  • развития мелкой моторики пальцев рук

Массаж кистей рук производится специальным массажным мячиком. Мячик имеет форму небольшого шара, который имеет на всей поверхности заостренные окончания. Мячик похож на ежика. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы своих рук. Массажный мячик можно катать и по спине и по шеи и даже по своду стоп. Своими колкими окончаниями, мячик массирует зоны использования и благотворно влияет на весь организм в целом.

В каждом мячике, внутри есть «волшебное» колечко. Это эластичное колечко как пружинка, которая может растягиваться. Колечко служит для массажа пальцев. На каждый пальчик по очереди колечко медленно одевается и снимается. Пружинка прокатывается по каждому пальчику, массируя его.

Детям очень нравится массировать пальцы и ладошки.

Как и в каждой терапии, у Су – Джок есть свои правила.

Общие правила:

  • ​​​​​​​​​​​​​​воздействие должно быть приятным для ребенка и не вызывать негативной реакции.
  • занятия можно проводить только тогда, когда ребенок хорошо себя чувствует, у него нет проявлений кожных заболеваний
  • оставлять на долго эластичное кольцо на пальцах в одном положении нельзя, так как можно нарушить кровоснабжение
  • резких и интенсивных движений нужно избегать, чтобы не травмировать кожу ребенка

В коррекционных и развивающих целях, Су - Джок терапия, используется совместно с пальчиковыми играми, штриховкой, мозаикой, шнуровкой, лепкой, рисованием.

При регулярном использовании Су - Джок терапии, у детей повышается познавательная и речевая активность, появляется интерес к дидактическим играм лексико-грамматического содержания.

Рекомендации для родителей по использованию массажных мячиков в развитие детей.

1. Массаж Су - Джок мячиками

взрослый вместе ребенком проговаривают стихотворение и выполняют действия с массажным мячиком в соответствии с текстом. (стихотворения специально подобранны для упражнений с мячиком)

2. Использование Су - Джок мячиков при автоматизации звуков.

Ребёнок самостоятельно или при непосредственной помощи взрослого, поочерёдно надевает и снимает массажное кольцо на каждый палец, проговаривая при этом стихотворение на автоматизацию заданного звука.

3. Использование Су - Джок мячиков при развитие лексико-грамматических категорий.

Можно использовать такие игры как: Д/и «Один-много»

Взрослый катит «чудо-мячик» по столу ребёнку, называя один предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью мячик, катит его назад, называя множественное число данного предмета.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Один, два, пять»

4. Использование Су - Джок мячика для развития памяти и внимания.

Дети выполняют инструкции взрослого:

возьми шарик в левую руку и спрячь под стол

надень колечко на большой палец правой руки, и т.д.

ребёнок закрывает глаза, а взрослый надевает колечко на любой его палец, ребенок должен угадать, на какой палец, и на какую руку надето колечко.

5. Использование мячиков для изучения и закрепления звуков и для звукового анализа слов

Для закрепления и характеристики звуков используются массажные мячики разных цветов: красный, синий, зелёный. По заданию взрослого ребёнок показывает соответствующий мячик в соответствии с обозначением звука.

  • Красный мячик – гласный звук
  • Синий мячик – согласный твердый звук,
  • Зеленый мячик – согласный мягкий звук.

6. Использование массажного мячика для изучения и закрепления предлогов.

По заданию взрослого ребенок выполняет инструкции:

  • Положи мячик на стол
  • Спрячь мячик за спину
  • Возьми мячик в руку
  • Положи мячик под стол и т. д.

После выполнения каждого задания, ребенок должен проговорить, где находится мячик.


Выполняя упражнения с массажным мячиком и массажным кольцом регулярно, дает возможность повысить не только познавательную и речевую активность, но и увеличить работоспособность ребенка, и самое главное укрепить организм ребенка в целом!



t1665227083ac.jpgt1665227083ad.png

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.