12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Дементьева Ирина Михайловна43890 Педагогический стаж 34 года. Дефектолог. Олигофренопедагог. Россия, Оренбургская обл., Бугуруслан Материал размещён в группе «Работа с детьми в коррекционной школе» |
Коррекционное занятие с использованием перчаточной куклы
Коррекционное занятие с использованием перчаточной куклы
Форма проведения: индивидуальная
Ведущий метод: куклотерапия
Аудитория: обучающийся 2 класса с интеллектуальными нарушениями
На занятие отводится 25 минут
Родители обучающихся дают согласие на публикацию фото детей.
Цель: создание условий для формирования коммуникативных навыков, коррекции когнитивных процессов и мелкой моторики рук
Задачи:
-развивать связную речь на основе полных ответов, участия в беседе, пространственное воображение при выполнении упражнений, кругозор;
-корригировать мелкую моторику рук, координацию движений мышц кистей рук;
-воспитывать усидчивость, интерес к занятиям
Оборудование: перчаточная кукла Хрюша, карточки, маркер на водной основе, картинка под плёнкой.
Перчаточная кукла Хрюша авторская. Выполнила Дементьева И.М.
Подробно познакомиться можно в моей публикации по ссылке
Ход занятия
Организационный момент. Введение в игру. 3 мин.
Учитель: - Здравствуй, Максим. Очень рада, что мы опять встретились. Сегодня я пришла не одна. Хочешь познакомиться с гостем? Отгадай загадку.
Купается он часто в луже,
Вот такой он неуклюжий.
Розовой еще с пеленок,
Кто же это? ……. (поросёнок)
-Да это правильный ответ. Давай знакомиться с поросёнком. Учитель показывает перчаточную куклу.
Поросёнок: - Здравствуй, Максим. Я поросёнок Хрюша. Живу я в деревне. Сегодня я приехал к тебе в гости.
Максим: - Здравствуй, Хрюша. Я мальчик Максим. Я живу в городе, учусь во втором классе.
Учитель: - Здравствуй, весёлый поросёнок, меня зовут Ирина Михайловна, я учу деток в нашей школе. Мы с Максимом очень рады.
Ребёнок может трогать игрушку, гладить, брать за лапку.
Беседа. 5 мин.
Учитель:- Расскажи нам Хрюша о своей жизни в деревне.
Поросёнок: - Я это сделаю с большим удовольствие. Даже фотографии покажу. Живу я в доме, который называется свинарник. (показ картинки)
У меня есть мама-свинья, папа-кабан и братья-поросята.
Учитель: - Максим, покажи родителей и их детей.
Ребёнок показывает и называет.
Максим: - Это мама-свинья, это папа-кабан, это поросята.
Поросёнок: - Максим, посчитай, сколько нас в семье.
Ребёнок считает.
Учитель: - Какая дружная у вас семья. А что вы кушаете на обед?
Поросёнок: - Узнаем, когда поиграем.
Игра «Накорми поросёнка». 6 мин.
Карточки с изображением предметов. Учитель показывает карточку. Ребёнок называет предмет, который изображён и определяет кушает это поросёнок или нет.
Ребёнок: -Это кукуруза. Её едят свиньи.
Карточка с изображением отправляется в кармашек к Хрюше.
-Это лягушка. Свиньи не едят её.
Карточка убирается в сторону.
Поросёнок: - Молодец, Максим. Всё правильно ответил и меня накормил.
Гимнастика для пальчиков. 2 мин.
Упражнения с массажным шариком.
Упражнение «Дорисуй картинку». 7 мин.
Поросёнок: - Был я в гостях у художника. Он начал рисовать мой портрет, но не закончил. Максим, я знаю, что ты хорошо рисуешь. Дорисуй портрет.
Ребёнок дорисовывает вторую половинку. Картинка в основе, сверху плёнка, ребёнок рисует по плёнке маркером на водной основе (1 вариант). Ребёнок рисует обычным фломастером по бумаге (2 вариант). Дарит портрет поросёнку.
Завершение. 2 мин.
Поросёнок смотрит на часы и говорит: - Быстро время пролетело. Пора мне в деревню к маме, папе и братьям. Максим, я ещё много раз буду приезжать к тебе на занятия. До свидания.
Ребёнок отвечает, прощается.
Учитель убирает куклу под стол.
Учитель: - Понравился ли тебе новый друг? Чем?
Ответ ребёнка.
- Что о нём ты узнал? Позовёшь ли ты его снова в гости?
- До новых встреч, Максим.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Комментарии (44)
сменить сортировкуВ ответ Ватолина Светлана Анатольевна
В ответ Ватолина Светлана Анатольевна