12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитушкина Ирина Петровна3931
Люблю читать исторические романы, путешествовать, заниматься благотворительностью, работать над проектами по краеведению с моими учениками
Россия, Самарская обл., Похвистнево
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

История. 11 класс (профиль)

       Блок-модуль темы: «Культурная революция» в России в начале XVIII века»

                                                        (& 25)

Пункт: Новшества в быту (стр. 36)

Задание 1.Составьте перечень

Культурные преобразования в быту:

1) ____________________________________________

2) ____________________________________________

3) ____________________________________________

4) и т.д.


Задание 2. Запишите события, которые произошли в указанные даты:

1698 год - ____________________________________________

1700 год - ____________________________________________

1718 год - ____________________________________________


Пункт: Образование и просвещение (стр. 37)

Задание 1. Ответьте на вопросы

1) Для чего Петру Первому нужны были специалисты?

    __________________________________________________________________________

2) Какие свои учебные заведения были учреждены с начала XVIII века?

    __________________________________________________________________________

3) Почему учёба в этих школах была делом нелегким?

   __________________________________________________________________________


Задание 2. Запишите события, которые произошли в указанные даты:

1714 год - ___________________________________

1708 - 1710 гг. - ___________________________________


Задание 3. Составьте перечень

Печатная продукция, появившаяся при Петре Первом:

1) ______________________

2) ______________________

3) и т.д.

Пункт: Наука (стр. 38)

Задание. Составьте таблицу

Развитие науки в России

Научные учреждения

Год основания

Характерные особенности

1. Библиотека




2. Кунсткамера




3. Академия наук





Пункт: Общественная мысль (стр. 39)

Задание. Ответьте на вопросы

1) Кто был главным идеологом эпохи преобразований. Почему?

    __________________________________________________________________________

2) В чём суть идей, которые проходили сквозь все указы Петра I?

    __________________________________________________________________________

3) Кто в идеологической сфере стал ярким и достойным сподвижником Петра Первого?

    __________________________________________________________________________

4) Почему «Книга о скудости и богатстве» И.Т. Посошкова по отношению к произведениям

    официальных идеологов стоит особняком?

    __________________________________________________________________________

5) Что Посошков в России подвергал самой резкой критике?

    __________________________________________________________________________

6) В чём была суть конфликта между Петром I и царевичем Алексеем Петровичем?

    __________________________________________________________________________

7) Как простой народ выражал недовольство царём и вводимыми им новыми порядками?

    __________________________________________________________________________


Пункт: Художественная культура (стр. 41)

Задание. Составьте таблицу

Мастера художественной культуры

Имя мастера

Его произведения

Характерные особенности


Русские архитекторы





Живопись






Вывод:

Почему преобразования Петра Первого в области культуры носили резкий, революционный характер?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.