12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина447
Россия, Амурская обл., Белогорск
Материал размещён в группе «Ты – мне, я – тебе»
2

Мастер–класс по теме: «Метапредмет, как основа современного урока»



Масстер – класс по теме

«Метапредмет, как основа современного урока»


 

На этапе внедрения стандартов нового поколения каждый учитель готовясь к уроку, старается определить не только целевые установки, но и технологии, которые он будет использовать на этом уроке. Поэтому каждый учитель старается разрушить рамки привычного традиционного урока и приблизиться к требованиям новых ФГОС-ов, осмыслить, в чем различие структурных элементов урока традиционного и метапредметного. (участникам семинара предлагается таблица)(СЛАЙД)

Традиционный подход

Метапредметный подход

Знакомство с важным определением учебного предмета.

Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета.

Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета.

Переоткрывание процесса возникновения того или иного знания одного учебного процесса.

Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.

Уроки – путешествия, урок – игра, уроки – дебаты, уроки решения практических задач, то что когда – то получило название «нестандартные уроки» сегодня должны быть обыденностью школьного обучения. Помимо всего этого от учителя требуется, чтобы, все, что наполняет голову ученика, имело смысл, четкую форму, структуру, да еще и осознавалось не как мертвое знание ради знания, а как то, что ему нужно для жизни. А если нет жизненной необходимости – значит, нет интереса и тогда…в голове ученика ветер…

Итак, я иду на урок…, что же я должна учитывать и что сделать, для того, чтобы все это выполнить? На ряду с этим вопросом еще стоит вопрос: «на какой?»

Стандарты требуют от нас метапредметных результатов, т.е. освоение УУД, значит и уроки должны быть метапредметными, отличными от традиционного цикла и соединять в себе идею предметности и надпредметности.

Я 2 года работаю по программе ФГОС. За это время были пробы, ошибки, изучено немало методической литературы, есть трудности, есть вопросы…, но есть и результаты моей работы. И сегодня я бы хотела поделиться своим небольшим опытом в данном направлении.

Свой мастер – класс я назвала «Метапредмет, как основа современного урока» (СЛАЙД). Прежде, чем начать ответьте письменно, на специальном листке, на вопрос: «Чему я хочу научиться на данном мастер-классе?» (участникам предлагаются листы, для записи ответов).

Данный мастер класс я проведу в контексте урока математики по теме: «Понятие процента».

Его цель знакомство со структурой метапредметного урока.(СЛАЙД)

- Итак, представьте, что может 5ти-классник знать о проценте? (ответы участников семинара).

- А теперь представьте, что вы пятиклассники и у вас имеются только эти знания о понятии процента.

Я вам, как ученикам, почти ничего не знающим об этом, предлагаю прайс – лист, на котором изображены игрушки, каждая со своей ценой и разрешаю выбрать любую из них, (раздать) А теперь как регулировщик данной ситуации даю скидку в 5 % и хочу, чтобы вы посчитали цену выбранной вами игрушки. Конечно для ученика это невозможное действие. И как вы думаете, что происходит? (ответы)

Это начало урока. Что произошло на данном этапе? (ответы).

1 этап урока МОБИЛИЗУЮЩИЙ (СЛАЙД) – включение учащихся в активную интеллектуальную деятельность.

- Что происходит дальше?

А дальше идет момент осознания недостаточности имеющихся знаний и умений. И урок переходит на следующий этап ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ – формулирование учениками целей урока и темы урока.

Теперь необходимо вывести детей на самостоятельный поиск решения возникших вопросов, основываясь на ранее изученный материал. Плавно переходим на следующий этап урока – ПРЕЗЕНТАЦИЯ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Т. к. вы, уважаемые коллеги сегодня в роли учеников, ответьте мне на следующие вопросы: - чему равна сотая часть метра?(1 см); сотая часть центнера (1 кг); сотая часть рубля? (1 коп.); сотая часть тысячи? (10р.) (СЛАЙД)

Это соотношения некоторых единиц измерения, которые связаны с одной сотой частью. Обратитесь к справочному материалу и скажите в чем связь этих соотношений и тем, что вы сейчас прочтете?

- Какой вывод можно сделать о понятии процента?

Работая с текстом, ученики учатся находить необходимую информацию, что способствует улучшению смыслового чтения.

- Какая цель была в начале урока? Чему вы хотели научиться? Теперь у вас есть эти знания? Сможете посчитать скидку для игрушки? (нет) Почему? (не умеем использовать в решении задач).

И здесь мы выходим на этап ПРОРАБОТКИ СОДЕРЖАНИЯ. (СЛАЙД)

Решить задачу: Планшет стоит 3200 рублей. Во время распродажи его уценили на 31%. Сколько денег можно сэкономить, купив этот планшет? Сколько стоит планшет со скидкой 31%?

- На что будем опираться при решении данной задачи? Какие знания вам помогут?

Находим 1% 3200:100=32 (р)

Находим 31% 32*31 = 992 (р)

Тогда планшет стоит 3200-992=2208 (р)

Следующий этап взаимо- и само- контроль, взаимо- и само- проверка. (СЛАЙД)

А сейчас возьмите прайс-лист на котором вы выбирали игрушку. И посчитайте самостоятельно экономию с 5ти процентной скидкой и цену игрушки. Проверьте свои результаты (слайд).

Последний этап РЕФЛЕКСИЯ. (СЛАЙД) Рефлексивный этап урока ориентирован на формирование самооценки учащегося, исходя из личностного вклада в совместную учебную деятельность.

Итак, какую тему вы сегодня изучили?

Какая цель была у каждого из вас?

Вы её достигли?

Что вам удалось сделать в ходе урока?

Чему вы научились?

Что вы можете теперь?

Эта тема нужна вам в жизни?

На самом деле на этом уроке были дополнительные задания, в результате их правильного решения учащимся была предоставлена дополнительная скидка на игрушки. Это стимулировало работу учеников. И оценить свою работу, я предлагала, заполнив таблицу успешности урока по заданиям. Домашним заданием было найти цену всех оставшихся игрушек с учетом 5 % ой скидки.

В результате учащиеся получили знания, которые пригодятся им в жизни.

Вообще в ходе работы на уроке существуют 4 основных этапа: (СЛАЙД)

Погружение в деятельность.

Организация деятельности.

Осуществление деятельности.

Рефлексия.

Основа успеха метапредметного урока не в проведении, а тщательной подготовке к нему. Здесь учитель для себя должен ответить на вопросы: СЛАЙД

Что я делаю (предмет деятельности)

Для чего я это делаю и вообще, зачем я иду на урок? (какова цель)

Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы)

Какой это даст результат?

За счет чего, этот результат достигнут?

Требования к учителю просты: СЛАЙД

Не говорить лишнего: не повторять задание, не озвучивать информацию, которая есть в учебнике, не повторять без необходимости ответ ученика. И вообще стараться меньше говорить.

Добиваться аргументированных ответов.

Не произносить слов «Не правильно», «Не верно», пусть ученики сами заметят ошибку.

Четко и точно формулировать задание.

Способность к импровизации.

Основная деятельность учителя не на уроке, а в процессе подготовки к нему, в подборе материала и сценировке урока.

Учитель – режиссер!

А теперь, уважаемые коллеги, вспомните чему, вы хотели научиться в ходе данного мастер-класса и чего вы от него ждали? И я прошу вас закончить фразы, представленные на слайде.

Данный мастер-класс мне был полезен тем, что…

У меня остались вопросы относительно…

Мне хотелось бы узнать больше о…

В своей дальнейшей работе я смогу использовать…

Я надеюсь, что мой мастер класс помог, вам осмыслить то новое, что происходит в педагогической практике. Формула системно – деятельностного подхода «от действия к мысли». Только то, что опробовано на практике – может быть осмыслено. И только то, что осмысленно – может быть принято. Спасибо за внимание.


Презентация к мастер классу.
PPTX / 13.9 Мб
Опубликовано в группе «Ты – мне, я – тебе»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.