12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фадеева Ирина Сергеевна38
1

Методическая разработка урока по истории России: «Экономические реформы Н.С. Хрущёва:«черное» и «белое».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 2»

п. Ханымей Пуровского района.









Методическая разработка урока

по истории России:

«Экономические реформы Н.С. Хрущёва:«черное» и «белое».




Подготовила Фадеева Ирина Сергеевна,

учитель истории и обществознания

МБОУ «ООШ № 2» п. Ханымей









п. Ханымей. 2020 год.

Тема урока: Экономические реформы Н.С. Хрущева: «черное» и «белое».

Тип урока: изучение нового материала

Цели урока:

Обучающая: обеспечить освоение новых знаний об экономических реформах Н. С. Хрущева, формировать умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица)

Развивающая: : развивать умения делать выводы и обобщения. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития); умения вести диалог в группе, способности отстаивать свою точку зрения, воспринимать иную точку зрения. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами).

Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к оценке исторических событий; уважение к мнению собеседника, ответственность за совместное дело. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами).

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.

Методы обучения: метод проблемного обучения, работа в микрогруппах, демонстрация слайдов.

Материально-техническое оснащение: ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор).

Учебно-методическое обеспечение: презентация по теме «Экономические реформы Н.С. Хрущева: «черное и белое», рабочие листы, исторические источники, иллюстрации.












Технологическая карта урока

Этапы

урока

Действия

учителя

Действия учащихся

Формируемые УУД

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

I. Мотивация учебной деятельности

По ключевым словам определить о каком этапе российской истории пойдет речь на уроке


Осмысление и анализ услышанного

Воспитание интереса к истории как к науке

Уметь дать собственную характеристику Сталина.

Формирование умения выделять основную идею текста.

II. Актуализация знаний

О каком политическом деятеле идет речь? Какую характеристику можно дать Н. С. Хрущеву исходя из мнения современника?

Анализ представленного исторического материала

Формировать умение отстаивать свою позицию

Знать понятия реформа.


Развитие метода сравнительного анализа

III. Постановка цели урока

Мы можем сказать, что в политике Н.С. Хрущева «черное», а что является «белым»?

Что нам необходимо знать? Какова же тема и цель нашего урока? Правильно.

Для

решения этой проблемы необходимо знать реформы Н. С. Хрущева и уметь давать их оценку.

Нет.







Тема нашего урока: Экономические реформы Н. С. Хрущева.

Цель урока: уметь давать оценку реформам

Развитие умения преодоления препятствий.

Умения формулировать тему и цель урока.

Развитие логического мышления

IV. Проблемное объяснение нового материала








-Реформы в области промышленности

-Социальные реформы







-Реформы в области сельского хозяйства


Объясняет новый материал. Организует внимание обучающихся, работу с историческими источниками, обсуждение в группах.

Объясняет новый материал. Выдает задания группам, организует обсуждение

Объясняет новый материал. Выдает задания группам, организует обсуждение. Организует физкультминутку

Объясняет новый материал. Выдает задания группам, организует обсуждение

Слушают, изучают исторические источники, отвечают на вопросы. Заполняют таблицы по направлениям «Развитие промышленности», «Развитие сельского хозяйства», «Социальные реформы». Оценивают события, факты, отвечают на вопросы. Озвучивают ответы на вопросы.

Развитие самоуважения и взаимоуважения при работе в группах. Развитие тактичности и корректности в процессе коллективной деятельности

Развитие навыков составления плана своей работы по теме: «Реформы промышленности Н. С. Хрущева». Знать понятия: закупочные цены, целина, экстенсивный путь развития, кризис, «кукурузная эпопея».


Развитие навыков групповой деятельности учащихся, самостоятельной работы с источниками информации. Развивать умение работать с понятиями

V.Обсуждение проблемного вопроса. Закрепление

Организует обсуждение проблемного вопроса, задает уточняющие вопросы, обобщает мнения обучающихся.

Готовят ответы на вопросы. Формулируют выводы.

Развитие умения не только доказывать свою точку зрения, но и воспринимать критику

Осмысление необходимости и значимости проведения реформ.

Попытка выявления причин неудач.

Развитие умения не только доказывать свою точку зрения, но и воспринимать критику

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Подводит итоги урока. Организует рефлексию.

Участвуют в рефлексии

Развитие объективности и чувства справедливости

Уметь давать оценку реформам, понимать причины неудач, видеть последствия.


Развитие умения сравнивать, обобщать, делать выводы.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.