12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Александрова36
Россия, Чувашская респ., Чебоксары
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Методическая разработка урока

по Окружающему миру в 1 классе

на тему «Родной край – малая Родина»

Автор разработки: Александрова Наталья Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 12» г. Чебоксары

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 1

Тема урока: «Родной край – малая Родина»

Необходимое оборудование и материалы к уроку: доска, проектор, раздаточный материал.

Цель и задачи урока:

Цель; формирование у учащихся первоначальных представлений о своей малой Родине

Задачи:

- пробуждение интереса детей к родному краю,

- патриотическое воспитание,

- развитие функциональной грамотности учащихся

Ход урока:

Этапы задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые

материалы

Организаци

онный момент

У. Поговорим?

У.А знаете о чём?

У.О разном и о прочем. О том, что хорошо и хорошо не очень!

У. А для того чтобы определить тему нашего сегодняшнего разговора, ответьте на мои вопросы, отгадайте мои загадки и из первых букв отгадок соберите слово. Приложение 1. Формулируем тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прочитаем хором тему урока.

О чудесном нашем крае

Будет разговор,

О прекрасном милом крае,

Где мы все живём!

Д. Поговорим!

Д.О чем?

Д. Поговорим, нам будет интересно!

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы, отгадывают загадки. Тот, кто первый назвал правильный ответ, выходит к доске и находит букву, обозначающую первый звук отгаданнного слова. Так на доске «собирается» тема урока.

 

Читают «Родной край».

 

 

 

 

 

 

 

 

t1705860617aa.png

 

Слайд1 презентации.

t1705860617ab.png

2. Актуализаия знаний

 

Ребята, как вы понимаете слово родной?

 

А как вы понимаете слово край?

- Где мы можем узнать толкование слова край?

 

 

 

 

Учитель демонстрирует Толковый словарь.

Таким образом, родной край — это часть территории страны, место, где человек родился и вырос.

 

Мы там родились.

 

 

Дети высказываются:

подумать над значением,

спросить у взрослых,

услышать по телевизору,

найти в интернете

Хорошо читающий ученик зачитывает значения слова.

 

 

3. Постановка учебной задачи

Рассказ учителя:

Я слышала, жил-был Человек. Была у него семья, работа, друзья. Но вдруг всё у него пошло наперекосяк, плохо, не так как он хотел. И обиделся Человек на свою страну. Собрал вещи и поехал жить за границу, в другую страну. Там – красота. Только почему-то на душе тяжесть и грусть.

- Поразмышляйте, что случилось с человеком?


 

 

Проблемная ситуация: 

Мы уже говорили на уроках о том, что наша Родина- Россия.

А как называется наш родной край, в котором мы живем?


 

Тогда у нас две Родины?

Вводятся понятия большая и малая Родина.

Давайте создадим модель, которая поможет нам лучше понять, что такое родной край.

- Нарисуйте на листочках большой голубой круг. Это Земля.

- Нарисуйте внутри голубого круга маленький красный круг. Это наша большая Родина – Россия.

- Нарисуйте внутри красного круга маленький синий круг. Это Чувашская Республика.

- Внутри синего круга поставьте желтую точку. Это Чебоксары.

А теперь сравните то, что у вас получилось с образцом на презентации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания обучающихся:

Человек тоскует по Родине, которую он покинул, по родному языку и друзьям.

 

 

 

 

Мнения детей расходятся: Россия, Чувашская Республика…

 

 

 

 

 

Работа с моделью в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 2 презентации.

t1705860617ac.png

4. Постановка целей учебной деятельности, выбор способа и средств их реализации.

 

- Итак, тема нашего урока «Родной край», т.е. часть страны, где проживаем мы с вами.

Отметьте, пожалуйста, на волшебной линеечке уровень знаний по этой теме в начале урока.

Давайте вспомним, по какому плану мы изучали нашу Родину - Россию.

(Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение,2019. - С.10-11).

Как вы думаете, можно по этому же плану изучать родной край? Чтобы еще хотели узнать?

Предлагаю сегодня начать создавать книжку- путеводитель по Чувашской Республике. Кому она может пригодиться?

Отметьте

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания обучающихся.

 

 

 

 

 

Дополняют план.

 

 

 

Высказывают свое мнение.

 

t1705860617ad.png

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 презентации.

t1705860617ae.png

Физкультминутка.

Но прежде, чем приступить к такой серьезной работе, немного разомнемся. И наша физкультминутка сегодня на чувашском языке.

Выполняют движения.

Слайд 4 презентации.

t1705860617af.png

V. Реализация построенного проекта учебной деятельности. Построение обучающимися нового способа действий. Применение нового способа действия.

 

Групповая работа

1 группа - Оформляет обложку.

2 группа – оформляет вторую страничку: находит флаг Чувашской Республики.

3 группа – оформляет третью страничку: из деталей собирает герб Чувашской Республики.

4 группа – оформляет четвертую страничку: по образцу раскрашивают женский и мужской чувашский национальный костюм.

5 группа –оформляет пятую страницу; под изображения приклеивает названия достопримечательностей столицы.

Выполняют групповое задание и представляют всему классу.

После обсуждения учитель скрепляет страницы в книжку.

Приложение 2. Раздаточный материал.

 

VI. Первичное осмысление и закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

Вот какие первоначальные сведения о родном крае – нашей малой Родине мы собрали в нашу книжку.

Давайте еще раз проговорим самое важное.

 В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – деревня, город, где он родился. Это его ___________ Родина. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина-________

Мы живем в___________________Республике.

Столица_город______________. Чуваши называют свою столицу ____________. Наш город расположен на правом берегу реки______________. Наш край родной, мы___________тобой.

 

 

 

 

 

Читают и вставляют в текст пропущенные слова. Сравнивают с образцом.

 

 

 

 

Слайд 5 презентации.

t1705860617ag.png

VIII. Включение в систему знаний и повторения нового действия.

 

Организует творческую деятельность по применению новых знаний.

Как вы думаете наша книжка - путеводитель из 5 страниц полная?


 

Мы многое узнали о нашем крае, но вопросов осталось еще больше. А где найти ответы на них?


 

Поэтому мы продолжим изучать эту тему, работая над проектом Моя малая Родина».

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. В 2 ч. Ч.1. – М.: Просвещение,2019. - С.46-47

 

 

 

 

Приходят к выводу, что много еще не знают.

 

 

Ходить в музеи, библиотеки, на экскурсии, читать книги, слушать рассказы взрослых о нашем городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 3 презентации.

t1705860617ae.png

IX. Итоги урока. Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш урок.

Давайте отметим на волшебных линеечках уровень знаний в конце урока.

Поднимите руки, у кого знаний по теме стало больше, у кого отметка на самом верху.

 

- У меня в руках узелок. Как вы думаете, что это такое?

- Откуда эта земля?

- Некоторые люди, уезжая надолго из родных мест, берут с собой горсть земли. Как вы думаете, для чего?

Спасибо всем участникам нашего путешествия.

Думаю, что те знания, которые вы получили сегодня, прибавили вам гордости за то место, в котором мы с вами живем, и за всю нашу многонациональную Россию.

 

 

 

 

Обсуждают, почему пока невозможна максимальная отметка.

 

Земля.

 

Чтобы помнить малую Родину.

t1705860617ad.png

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Р

О

Д

Н

О

Й


 

К

Р

А

Й

 

Как называется наша страна? (Российская Федерация)

 

Слово «Родина» можно заменить словом… (Отечество)

*Вставляем две буквы О

 

Место, где живет уют,

Там, где любят нас и ждут.

Догадайтесь, я о чем?

Всем на свете нужен… (дом)

 

Все население страны

Сплотилось пред лицом беды.

Когда опасность вдруг придет,

Все вместе вы и мы …(народ)

 

Шляпку буква надевала

И иначе зваться стала.

Превратилась буква И

В букву новую, смотри. (Й)

 

*Вставляем две буквы Й

 

 

 

 

 

 

Уверен, друзья, отгадаете вы
Ту крепость старинную в центре Москвы.
На шпилях её ярко звёзды горят,
На башне там Спасской куранты звонят.(Кремль)

 

Течет, течет — не вытечет,

Бежит, бежит — не выбежит. (река)

 

А как называется река, на которой расположен наш город? (Волга)

А на чувашском языке? (Атӑл)


 


 


 


 


 


 


 


 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Раздаточный материал.


 

Задание для 1 группы

Оформите обложку книжки о родном крае.

t1705860617ah.png

t1705860617ai.jpgt1705860617aj.gif

 

Задание для 2 группы

Выберите и наклей флаг чувашской Республики.


 

t1705860617ak.png

t1705860617al.png

t1705860617am.jpg

t1705860617an.png

t1705860617ao.jpg

 


 

Задание для 3 группы

Собери по образцу и наклей герб Чувашской Республики.

t1705860617ap.pngt1705860617aq.jpgt1705860617ar.png

 


 


 


 

Задание для группы 4

Раскрась по образцу чувашский национальный костюм.


 

 

t1705860617as.png

 

 

t1705860617at.png

 

 

 

 


 

Задания для 5 группы

Под изображения достопримечательностей столицы Чувашской Республики приклейте их названия.

t1705860617au.png

 

Памятник В.И.Чапаеву

Монумент Матери - Покровительнице

Памятный знак летчику-космонавту А.Г.Николаеву

Монумент Воинской Славы

 

 

 

 


 


 


 


Презентация к урокуPPTX / 1.62 Мб

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.