12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Олеговна Морозова2010
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
3

Методические указания для организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся по учебному предмету "Химия"

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по разработке задания для внеаудиторной самостоятельной работы

обучающихся по учебному предмету «Химия»


Разработчик: преподаватель химии СПб ГБ ПОУ КПСС И. О. Морозова.


Данные методические рекомендации составлены в соответствии с учебным планом, рабочей программой и поурочно-тематическим планированием по учебному предмету «Химия» для обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания по разработке задания внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для оказания помощи обучающимся при освоении учебной дисциплины «Химия», предусмотренной Федеральным государственным образовательным стандартом.

Самостоятельная работа является неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины, а методические рекомендации оказывают помощь обучающимся при самостоятельной работе над закреплением полученных знаний и умений во внеаудиторное время.

Целью методических указаний по организации внеаудиторной самостоятельной работы является повышение эффективности учебного процесса, в том числе, благодаря самостоятельной работе, в которой обучающийся становится активным субъектом обучения, что означает:

способность занимать в обучении активную позицию;

готовность мобилизовать интеллектуальные и волевые усилия для достижения учебных целей;

умение проектировать, планировать и прогнозировать учебную деятельность;

привычку инициировать свою познавательную деятельность на основе внутренней положительной мотивации;

осознание своих потенциальных учебных возможностей и психологическую готовность составить программу действий по саморазвитию.

Целью создания данных методических рекомендаций является

- систематизация и закрепление полученных знаний и практических умений и навыков;

углубление и расширение теоретических знаний;

формирование умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

развитие познавательных способностей и активности, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствование и самореализация;

развитие исследовательских знаний;

формирование навыка проведения экспериментов в домашних условиях.

Внеаудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине «Химия» способствуют формированию в дальнейшем при изучении профессиональных модулей, следующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

В данной методической разработке представлены рекомендации по проведению эксперимента в домашних условиях по теме «Углеводы». Выполнение такого задания не требует наличия специальных реактивов и не занимает большого количества времени.

Задание имеет межпредметные связи с учебной дисциплиной «Экология» и способствует выработке ответственного отношения к здоровому образу жизни.

В технологической карте приведен алгоритм выполнения задания с указанием конкретных действий, которые должны выполнить обучающиеся, а также представлена форма отчета.

При разработке содержания задания учитывался уровень сложности освоения обучающимися соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина.


Технологическая карта к внеаудиторному,

самостоятельному заданию по теме «Углеводы».


Самостоятельная работа № 3

Проведение опытов в домашних условиях на тему «Углеводы»


Цель работы: изучить и закрепить знания о химических свойствах углеводов подгруппы полисахаридов

В результате выполнения самостоятельной работы формируются и закрепляются следующие знания:

качественная реакция на крахмал

определение содержания крахмала в пищевых продуктах

В результате выполнения самостоятельной работы формируются следующие умения:

находить информацию о качественных химических реакциях на углеводы;

проводить химические опыты в домашних условиях;

делать выводы о наличии вещества в составе пищевого продукта;

делать выводы о качестве пищевых продуктов.


Информационное обеспечение

Основные источники:

. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия 11 класс – М.: Просвещения 2017

Дополнительные источники:

Хомченко Г.П. Пособие по химии для поступающих в вузы, 5 издание, исправленное и дополненное.– М. Новая волна, 2017 г

Интернет-ресурсы:

1. Информационно справочные материалы «Химия» - режим доступа www.chimia.ru , свободный – заглавие с экрана.

2. http://fcior.edu.ru /

3.http://www.fipi.ru /

4.http ://school collection.edu.ru/

5.http://www.hemi.nsu.ru /

6.http://alhimikov.net /

Время выполнения – 5 часов


Ход выполнения задания.


Задания:

1. Теоретическое задание:

Найти информацию о качественной реакции йода с одним из органических веществ, относящимся к классу «Углеводы». Дать описание этой реакции. Назвать органическое вещество, вступающее в эту качественную реакцию. Описать результат этой реакции.

2. Практическое задание:

В домашних условиях взять небольшое количество (для твердых продуктов кусочек размером не более 1*1 см; для жидких продуктов — 1-2 капли) шести пищевых продуктов: два, относящихся к овощам и фруктам (один из них — обязательно картофель); два, относящихся к молочным продуктам или маслам; два, относящихся к мясным или рыбным продуктам. Положить каждый образец на блюдце или тарелку. Капнуть на образец 1 — 2 капли йода. Сфотографировать результат. Описать результат. Сделать вывод о наличии или отсутствии в образце исходного органического вещества. Оформить отчет.


Форма предоставления отчета:

Работу представить на бумажном носителе преподавателю.


Требования к выполнению работы:

Расположение листа — альбомное.

Цвет фона — белый

Шрифт — Times New Roman

Размер шрифта — 14

Межстрочный интервал — 1

Цвет шрифта — черный

Все текстовые записи выровнять по ширине.

Титульная часть и отчет по теоретическому заданию должны быть на одном листе, отчет по практическому заданию не менее, чем на двух отдельных листах.

Фотографии только цветные. Размер фотографий должен быть таким, чтобы на один лист отчета помещалось не более трех.


Требования к оформлению отчета:


ОТЧЕТ

о самостоятельной работе

«Углеводы»


Выполнил:

обучающийся группы № ________

______________________________

ФИО

Проверил:

______________________________

ФИО


Отчет по теоретическому заданию:


.........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................


Отчет по практическому заданию:

Название продукта

Название реактива

Фотография

Описание результата опыта

Вывод

картофель

йод










-------------

йод










--------------

Йод















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.